Основные функции управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные функции управления.



Слово "функция" латинского происхождения, оно означает исполнение, деятельность, обязанность. Функции управления - виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом. В своей совокупности управленческие функции составляют технологию управления. К наиболее важным общим функциям управления относятся следующие:

Функция планирования представляет собой первое звено в цепочке управленческого процесса в организации (предприятии, фирме). Планирование - выработка целей организации и определение наилучших способов их достижения. Процесс планирования содержит несколько этапов:

- выявление цели организации (это широкие долгосрочные ориентиры организации), т.е. того, ради чего предприятие функционирует;

- определение задач деятельности организации (это конкретные краткосрочные ориентиры);

- составление планов работ по выполнению определенных ранее задач и подготовка стандартов;

- разработка общих направлений реализации планов на каждом управленческом уровне, т.е. системы мер, направленных на достижение целей и задач;

- выработка конкретных схем и правил выполнения задач.

Функция организации — процесс распределения ресурсов для выполнения планов компании. На этой стадии менеджер должен учесть все виды деятельности, выполняемые работниками, - от программного обеспечения компьютеров фирмы до работы водителей грузовиков и отправки корреспонденции, - а также все технические средства и оборудование, используемые работниками в своей деятельности. Главная проблема - это выбор наиболее подходящего для целей и задач организации варианта разделения труда и последующее комплектование штата, включающего в себя соответствующие должности, а также определение размера заработной платы работников, помощь им в приобретении навыков и оценка качества их труда.

Функция руководство - действия, нацеленные на то, чтобы побудить людей работать эффективно и охотно. В определенные должности и взаимоотношения с людьми, диктуемые организационным процессом, вступают люди с различным опытом прошлого, с индивидуальными интересами, устремлениями и личными целями. Чтобы сплотить сотрудников и организацию в целом в эффективную рабочую команду, менеджер должен успешно овладеть руководством. Руководя подчиненными, управляющие могут давать задания, показывать, как выполнять работу, отдавать распоряжения, оценивать труд работников и исправлять их ошибки. Руководство состоит из двух взаимосвязанных процессов. Во-первых, оно включает в себя мотивацию, то есть создание у работников стимулов трудиться с полной отдачей. Во-вторых, руководство включает в себя наставничество, когда руководитель знакомит работника с тем, что и как он должен делать, показывая ему конкретные приемы выполнения работы, а также демонстрируя свое личное отношение и подход к труду.

Функция контроля - это наблюдение за тем, как организация движется к намеченной цели, пересмотр ее курса (если цели и задачи меняются в ответ на изменившиеся условия) и корректировка отклонений от принятого курса (если не удается достичь поставленных целей и задач). Менеджеры судят о состоянии дел в компании на основе отчетов, получаемых от других работников компании и из внешних источников. Они вырабатывают ориентиры в соответствии с намеченными на этапе планирования целями и задачами. Затем при необходимости они вносят коррективы путем перепланирования, реорганизации или переориентации. Таким образом, в процессе контроля осуществляется согласование всех трех функций управления, поскольку выявляются недостатки, допущенные при их выполнении.

Методы менеджмента.

Менеджмент рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых администрацией фирм для активизации инициативы и творчества людей в процессе трудовой деятельности и удовлетворения их естественных потребностей. Методы менеджмента бывают экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические.

Экономические методы воздействуют на имущественные интересы фирм и их персонала. В их основе лежат экономические законы общества, рынка и принципы вознаграждения за результаты труда. Экономические методы с одной стороны стимулируют деятельность фирм по удовлетворению интересов общества (система налогов, банковских кредитов и т. д.), с другой — служат для мотивации работы персонала (зарплата, премии, вознаграждения за инновации).

Организационно-распорядительные методы базируются на объективных законах организации совместной деятельности и управления ею, естественных потребностях людей в определённом порядке взаимодействовать между собой. Организационно-распорядительные методы делятся на три группы:

организационно-стабилизирующие: устанавливают долговременные связи в системах управления между людьми и их группами (структура, штаты, положения об исполнителях, регламенты деятельности, концепции управления фирм);

распорядительные: обеспечивают оперативное управление сов местной деятельностью людей и фирм; проявляются в форме договоров, приказов, распоряжений;

дисциплинарные: предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности за определенную работу.

Социально-психологические методы представляют собой способы воздействия на социальные и психологические интересы фирм и их персонала (роль и статус личности, группы людей, фирм, психологический климат, этика поведения и общения и т. д.). Социально-психологические методы менеджмента состоят из социальных и психологических и должны соответствовать морально этическим и социальным нормам общества.

Социальные методы:

- повышение социально-производственной активности (копирование лидеров, установление стандартов образцового поведения во всех сферах деятельности);

- поддержание социальной преемственности (конкурсы мастерства, посвящение в квалифицированные кадры персонала, праздники основания и успешного завершения крупных деловых операций фирм и т. д.);

- социальное нормирование (установление норм отношений между работниками фирм, правила внутреннего распорядка, производственного этикета; выработка и неукоснительное соблюдение ценностей, единых для всего персонала фирмы и т. д.);

- моральное стимулирование (индивидуальное и коллективное).

Психологические методы в практике менеджмента используются в целях гармонизации взаимоотношений работников фирм и установления наиболее благоприятного психологического климата. К ним относятся:

- гуманизация труда (ликвидация монотонности, цветовая раскраска помещений и оборудования, использование специально подобранной музыки);

- психологическое побуждение (поощрение творчества, инициативы и самостоятельности);

- удовлетворение профессиональных интересов, повышение творческого содержания труда;

- профессиональный отбор и обучение персонала фирм для более эффективного применения индивидуальных способностей личности в трудовой деятельности;

- отбор людей по психологическим характеристикам и развитие необходимых психологических качеств;

- комплектование малых групп, исходя из критерия психологической совместимости работников;

- установление нормальных взаимоотношений между руководителями и подчиненными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.006 с.)