Особенности организации режима в летний период времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации режима в летний период времени



Прием, осмотр, самостоятельная деятельность 7.00 - 8.10
Музыкально-ритмическая гимнастика (на улице) 8.10 - 8.25
Подготовка к завтраку, завтрак (образовательная деятельность в режимных моментах) 8.25 - 9.00
Организованная образовательная деятельность (чтение) 9.00 – 9.15
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Организованная образовательная деятельность (физкультурно-оздоровительная, художественное творчество, игры, наблюдения, музыка, воздушные и солнечные ванны), самостоятельная деятельность 9.15 - 12.20  
Подготовка к обеду, обед (образовательная деятельность в режимных моментах) 12.20 - 13.00
Подготовка ко сну (образовательная деятельность в режимных моментах) Дневной сон 13.00 - 15.00
Подъем, водные, воздушные процедуры, гимнастика после сна 15.00 - 15.15
Подготовка к полднику, полдник (образовательная деятельность в режимных моментах) 15.15 - 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка (образовательная деятельность в режимных моментах) Организованная образовательная деятельность (игры, наблюдения, воздушные солнечные ванны) Самостоятельная деятельность 16.00 - 19.00
Уход домой 19.00

 

План работы на неделю

План работы на день

Понедельник

форма Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая форма работы
утро   Прием детей на свежем воздухе: Игра. «Солнышко и дождик». Цель: развивать спортивные навыки детей. Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы-обратить внимание на комнатные растения в уголке природы, воспитывать любознательность, проявлять интерес в уходе за растениями, (поливать цветы., протирать крупные листочки, взрыхлять землю) Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Сапожник». Дыхательная: «Слоник Бой» (губы трубочкой, выдох). артикуляционная: «Самолет».     Беседы с детьми: «Моя семья». Цель: выяснить знают ли дети что такое семья, развивать разговор, связанную речь. Длительное наблюдение за неживой природой: наблюдение за ветром, обратить внимание на флюгер – с какой стороны он вертится. Цель: выяснить знают ли дети, что такое ветер, как он дует, какой он бывает?. 1.Игры по интересам.
Прогулка   Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: развитие внимания, научить детей выполнять определенные действия по команде воспитателя. Сюжетно – ролевые игры: игра – ситуация «Парикмахерская». Цель: рассказать детям, что такое парикмахерская, какие игрушки необходимо брать для этой игры. Игры с песком: выносной материал, песочницы, совочки. Цель: повторить свойства песка. Работа по ИЗО- деятельности: закрепление рисунка в одном направлении. Цель: научить рисовать наклонные линии вправо. Труд на участке группы: собрать веточки, палочки, камешки. Цель: воспитать у детей трудолюбие Подвижная игра: «Быстро в домик».Цель: научит детей правильно реагировать на команды.     Наблюдение за живой природой: за птичками на участке, закрепить название. Цель: научиться по внешнему виду отличать птиц от других животных. Чтение художественных произведений: «Лиса и заяц»-. Цель: прививать желание слушать читаемый текст, отвечать на вопросы по тексту. Оздоровительный бег.   1. Игры со строительным материалом. -Поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.  
вечер   Знакомство с настольной игрой: «Домино» (набор предметных картинок). Цель: развивать логическое мышление ребенка. Загадывание загадок: по описанию животных. Цель: научить ребенка по описанию узнавать то или иное животное. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская»,достать расчески, фен. Цель: научить детей правильно пользоваться средствами для укладки волос. Подвижная игра: «Птички и птенчики». Цель: учить внимательности. Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: «Ветер», сравнить ветер усилился или утих. Цель: научить детей сравнивать и делать выводы.       Игры на развитие конструктивных способностей: предложить мелкий строительный материал, развивать воображение. Цель: развитие умение строить различные предметы. Игра-драматизация: «В гостях у бабушки» - научить выполнять игровые действия Цель: развить умение воспроизводить сюжет сказки с помощью ролей   1.Самостоятельная двигательная деятельность детей. *Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

План работы на день

Вторник

форма Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая форма работы
утро   Игры –головоломки: «С цветными палочками». Цель: развитие фантазии, логического мышления. Длительное наблюдение за неживой природой: за вертушкой на участке, определить силу ветра. Цель: рассказать детям, что такое флюгер, как по нему определять направление ветра. Чтение художественной литературы: «Потешки». Цель: научить детей внимательно слушать небольшие произведения. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Семья» Дыхательная: «Чайник» Артикуляционная: «Собачка» Рассматривание с подгруппой детей: предметных картинок, учить связно рассказывать по картинке. составление рассказов. Дежурство в уголке природы: оказывать помощь воспитателю, выполнять поручения. Цель: прививать любовь к труду. Хороводная игра: «Зайка беленький сидит»- русская народная». Цель: научить произносить текст. Чтение художественной литературы: «Лиса и заяц». Цель: научить ребенка слушать небольшие тексты. 1.Игры со строительным материалом. *Развивать умение детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности, воплощать задуманное.  
Прогулка Целевая прогулка на экологическую тропу: сбор урожая на грядке. Цель: рассказать детям, что такое огород, что на нем выращивают, и когда нужно собирать урожай. Чтение художественных произведений: «Баю-бай» (заучивание потешки). Цель: научить детей запоминать и повторять небольшие произведения. Игра с водой: стирка кукольного белья. Цель: рассказать о свойствах воды, прививать гигиенические навыки. Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: рассказать что такое мел, где им можно рисовать. Подвижная игра: «Мышки в норках» Труд в цветнике группы: приучать выполнять несложные поручения. Цель: прививать любовь к труду, научить помогать взрослым. Подвижная игра: «Автомобили» Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк»– внести новые атрибуты в игру, закрепить названия известных животных. Цель: научить детей правильно подбирать игрушки для игры.   1.Игры детей по интересам. *Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие и товарищей по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
вечер Работа по развитию речи: четко произносить букву «Л» в словах. Игры на развитие мелкой моторики: «Лего», «Сложи узор из мозаики». Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская». Цель: научить детей самостоятельно выбирать для себя роли и четко следовать им в игре. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: развивать внимание, четко выполнять поручения взрослого.   Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: делать пружинки (приседания). Цель: развитие координации движения, умения совершать неглубокие приседания, как бы пружиня. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей рисовать самостоятельно небольшие сюжетные рисунки. 1Самостоятельная двигательная деятельность. – совершенствовать двигательные умения и навыки детей; учить детей творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

План работы на день

Среда

форма Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая форма работы
утро Прием детей на свежем воздухе: Длительное наблюдение за неживой природой:«Облака». Цель: рассматривание выявление на что они похожи. Опыт: «Капельки на ладонях». Цель: вспомнить свойства воды, выявить свойства капли. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Река». Дыхательная: «Шелест ветра». Артикуляционная: «Мышка в норке». Игра (речь + движение): «Каравай» (21а). Цель: научить ребенка играя произносить небольшие стихотворные тексты.. Дидактическая игра математического содержания: «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление). Цель: закрепление названия день, ночь. Ситуация общения: «Приходи в гости» игра –ситуация. Цель: закрепление правил поведения в гостях. 1Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль..
Прогулка Чтение художественного произведения: «Кто как кричит?». Цель: научить детей слушать небольшие произведения, выяснить какие звуки издают домашние животные. Подвижная игра: «Зайка». Цель: физическое воспитание ребенка. Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Семья» развить сюжет обогатить сюжет игры: новыми атрибутами. Цель: научить детей правильно подбирать атрибуты для игры. Предложить для самостоятельной деятельности спортивное оборудование (мячи, скакалки, обручи). Цель: научить детей играть самостоятельно. Подвижная игра: «Лохматый пес» -. Цель: физическое развитие ребенка. Солнечные ванны, босохождение.   Прослушивание детских песен: «Серенькая кошечка», работа над танцевально – ритмическими движениями, создать хорошее настроение, развить песенное и танцевальное творчество. 1Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. *Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.
вечер Ежедневные оздоровительные гимнастики (пробуждение, «дорожка здоровья»). Воспитание культурно-гигиенических навыков: следить за осанкой во время еды за столом. Цель: научить детей правильно сидеть за столом во время еды. Игры на развитие мелкой моторики: «Домино», «Кубики», «Шнуровка». Цель: развивать моторику рук, для дальнейшего формирования активной речи. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами. Цель: научить детей правильно брать карандаш в руку. Подвижная игра: «Мышки в норках». Цель: научить детей по сигналу совершать необходимые действия. Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: перепрыгивание через шнур на полу. Цель: научить ребенка держать равновесие, перешагивать через препятствие. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк». Цель: закрепление знаний о животных, которые живут в зоопарке. 1Самостоятельная Двигательная деятельность *Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли водящих, ведущих, судей, капитанов. Учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

План работы на день

Четверг

форма Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая форма работы
утро Дидактическая игра с предметным содержанием: «Кто где живет?». Цель: научить детей различать где чей дом. Настольная игра: «Парные картинки». Цель: развивать логическое мышление. Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: ходьба друг за другом (не обгонять не отставать). Цель: научить детей ходить организованно. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: «Улей» ( Дыхательная: «Насос» Артикуляционная: «Зарядка для языка» Составление рассказов с подгруппой детей: «Как я отдыхал на море» (составление простых предложений). Цель: научить ребенка составить описательный рассказ Заучивание скороговорок: «Баран Буян залез в бурьян» (35). Цель: научить детей запоминать небольшие стихотворные тексты. - (10/14).   1.Самостоятельная игровая деятельность. *Развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка «Дождик песенку поет» Ход: Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде. Подвижная игра: «Дождик», «Пузырь» Игра с водой: «Пускание корабликов». Цель: выяснить что может держаться на воде и не тонуть. Работа про ИЗО –деятельности: рисование мелками на асфальте, бумаге. Цель: вспомнить, что такое мел. Наблюдаем за небом и облаками Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие на поезде», «Автобус» . внести новые атрибуты в игру, предметные игрушки (поезда автобусы, дорога, рельсы). Труд в группе: уборка игрушек в игровых уголках. Цель: привить любовь к труду. 1Самостоятельная двигательная деятельность. -Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, использовать в игровой деятельности разнообразные атрибуты, предметы – заместители.  
вечер Тематическое развлечение: «Знакомые сказки». Цель: прививать детям любовь к просмотру сказок. Самостоятельная художественная деятельность с пластилином. Цель: развивать моторику рук, научить лепить из пластилина небольшие поделки. Сюжетно – ролевая игра: «Зоопарк», «Семья». Цель: вовлекать малоактивных детей. Подвижная игра: «Быстро в домик». Цель: научить детей по команде выполнять определенные действия. Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений: подбрасывание и ловля большого мяча. Цель: научить детей бросать друг другу мяч и ловить его.   1.Игры по выбору детей.
         

План работы на день

Пятница

форма Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая форма работы
утро Прием детей на свежем воздухе: Беседы с детьми: «Как не попасть в беду». Цель: научить детей правильно себя вести на улице. Игра (речь + движение): «Каравай». Цель: научить детей выполнять определенные действия согласно стихотворному тексту. Длительное наблюдение за неживой природой: небо). Цель: вспомнить что такое небо, на что оно похоже. Оздоровительные гимнастики: Пальчиковая: Упражнения для кисти рук «Пальчики здороваются». Дыхательная: «Жираф и мышонок». Артикуляционная: Артикуляционное упражнение «Рыбка» п/з.: укрепить мышцы губи щек.(М30/36). 1. Дидактическая игра «Внимательно слушай». * Развивать у детей слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения ребятами звуков, для чистого и внятного произнесения слов.   1.Самостоятельная двигательная деятельность. *Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов.  
Прогулка. Наблюдение за живой природой: растение- дерево (береза, ель). Цель: сравнение листьев деревьев, нахождение сходства и различия. Подвижная игра: «Поймай бабочку». Цель: научить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Чтение художественных произведений: «Кот, петух и лиса»- Цель: научить детей слушать сказки. Оздоровительный бег: 10 м. Работа по ИЗО- деятельности: картинки на песке. Цель: научить детей рисовать палочками на песке, повторить свойства песка. Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -. Цель: физическое развитие ребенка. Спортивный праздник «Солнышко и дождик». Сюжетно – ролевые игры: игровая ситуация «Кукла заболела». Цель: научить детей самостоятельно придумывать игровые ситуации. Игры с песком: роем колодец из песка – лопатки. Цель: научить детей рыть лопатками небольшие ямки. Труд на участке группы: собрать сухие веточки на участке – привить любовь к труду. Цель: привить любовь к труду.   . 1.Самостоятельная двигательная деятельность. «Танцы, танцы» *Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
вечер Знакомство с настольной игрой: «Лото». Цель: развитие зрительного внимания и памяти. Игры на развитие конструктивных способностей: мелкий строительный материал – низкий и высокий домик. Цель: научить детей строить небольшие поделки из кубиков. Досуг «Здравствуй лето!» Наблюдение за неживой природой, что изменилось по сравнению с утром: Цель:Сравнение неба (облака, цвет). Загадывание загадок: «Загадки малышам»- Сергей Чертков. Цель: развитие у детей умения разгадывать загадки. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры: «Парикмахерская» - фен, резиночки. Цель: научить детей выдавать себя за парикмахера, создавать сюжетные образы. Нерегламентируемая двигательная деятельность. *Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, учить детей интересно и с пользой проводить свободное время, помочь детям освоить различные приемы релаксации.
           

 

 


Приложение 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.016 с.)