Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация утренней гимнастики
Утренняя гимнастика Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых. I. Дети превращаются в бабочек и летят на Цветочную поляну. II. ОРУ в кругу. «Бабочки» 1. И.п. – о.с. 1. – взмах крыльями вверх, подняться на носки. 2. – и. п. 2. «Собираем пыльцу с цветка» И. п. – основная стойка. 1. - наклон головы вперед. 2. – поворот головы вправо с наклоном. 3. – наклон головы вперед. 4. – поворот головы влево с наклоном. 3. «Муравьишка строит дом» И. п. – ноги врозь, руки к плечам. 1. – наклон в правую сторону, руки вверх в сторону. 2. – и. п. 3. – наклон в левую сторону, руки вверх в сторону. 4. – и. п. 4. «Кузнечик» И. п. – ноги врозь, руки на пол перед ногами. 1,2,3 – пружинистые приседания 4. – и. п. 5. «Сороконожка» Прыжки на правой ноге 5 раз, на левой ноге 5 раз, на двух ногах 5 раз. Повторить 2 раза. III. Лунтик предлагает детям поискать комарика Пискуна, походить по группе и попеть песенку «З-З-З»
Приложение 16 Организация работы с детьми по речевому развитию в летний период
«У солнышка в гостях» Программные задачи: 1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию. 2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. 3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь. Материалы: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись. Ход занятия: Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте. Дети: (здороваются с гостями) Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись. Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем? (на ветке ели лежит письмо) (воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо. «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители». Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ. (останавливаются около ели, на ней сорока) Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это сорока! Дети: (поют песенку – потешку) Сорока – Белобока, кашу варила, Гостей созывала, кашей угощала, Лисичку – сестричку, Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку, Всех! Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Матвей с Сорокой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти? Сорока: Я не знаю, может лиса знает. Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет. (останавливаются около ели, под ней лиса) Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко. (проводится пальчиковая гимнастика) Бежала лесочком лиса с кузовочком, А что в кузовочке? Лесные грибочки. Грибочки – груздочки Для сына и дочки. Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать? Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет. Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику. (останавливаются около ели, под ней ёжик) Воспитатель: Ой, кто это? Дети: Ёжик. Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика. Ёжик, ёжик, без головы, без ножек, Где ты бегал, что искал? Я искал грибочки для своих сыночков. Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать? Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик. Дети: До свидания. (останавливаются около ели, под ней белка) Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потеку знаем. Правда. Ребята? Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку. Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потёка? Помоги нам солнышко найти? Белка: Знаю, знаю, расскажу, Я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок Голосистый петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет! Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку. Дети: Спасибо. До свидания. Идут по тропинке. Встречают петушка. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.
Петушок, петушок, золотой гребешок, Ты подай голосок через темный лесок. Через лес за реку Крикни ку-ка-ре-ку. Петушок-петушок Золотой гребешок, Масляна головушка Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Петушок: А песенку вы про меня знаете? Воспитатель: Конечно. Давайте споем, ребята. Песенка «Есть у солнышка дружок» Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души! Уж я громко закричу, солнышко я позову! Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко. Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко Твои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко – появись, красное – покажись! Петушок: Ку-ка-ре-ку! Под музыку появляется солнышко. Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное! Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.
Приложение 17 Организация работы с детьми по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» «Одуванчики в траве» Цели: учить предавать в рисунке красоту цветущего луга, закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: -образовательные: научить пользоваться подручными средствами для рисования, учить продумывать композицию рисунка, обогатить речь новыми существительными; -воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему рисунку; -развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление и непосредственную фантазию. Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь желтого и белого цвета, тонированная бумага зеленого цвета (луг), поролон, коврограф, образец одуванчика, иллюстрация полянки с одуванчиками. Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", подвижная игра на прогулке "Найди такой же цветок", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота (в группе появляется Весна) Весна: По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна. Не как гостья, а словно хозяйка. Молодая приходит весна. - Ребята, какое время года сейчас на улице? - А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны? - Эти цветы называются первоцветы - Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок. Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился…..(одуванчик) - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками (На ковографе выставляются образцы одуванчиков) - А почему на полянке одуванчики желтые и белые? Белым шариком пушистым Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. - А что нужно сделать, чтобы одуванчики не улетели с нашей полянки? -Приготовим наши ручки для рисования Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик» Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо) Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками) - Пальчики готовы -Возьмем в руки наши волшебные кисточки (поролон), искупаем волшебные кисточки сначала в воде, а затем в желтой краске и начнем рисовать Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно - Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками. Дети раскладывают свои работы на ковре Стали краски вдруг – цветами, Озарили все вокруг! В новом желтом сарафане Одуванчиковый луг. - А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков. -Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а мне пора прощаться с вами и отправляться дальше раскрашивать сады, леса, поля весенними красками. До свиданья!
Приложение 18 Организация подвижных игр Кролики Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность. Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями. Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.
Пузырь Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами. Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова: Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой да не лопайся. Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг. Где звенит колокольчик? Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве. Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.
Приложение 19 Организация творческих игр
«Волшебница – вода» 1. Загадка. 2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой. 3. Экологическая игра «Посели животное». 4. Подвижная игра «Капельки и тучки». Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бережное отношение к воде. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Материал. Иллюстрации с пейзажами в разное время года, набор карточек с животными и птицами, магнитофон, три бутылки (или кувшина), ёлки, гриб, краски(красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, кукла – волшебница. Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты. Ход занятия: -Ребята,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку. Чтобы не было беды Жить нельзя нам без (воды). -Ребята, сейчас к нам придут гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода). - Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т.д. - Правильно ребята. Молодцы. - мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть). - Что в бутылке? _ Вода. - Какая вода? - Белая. - Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды. (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной). - В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили? - Краску. - Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
- кипячёную, прозрачную. - Молодцы. (На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.) Какая вода по вкусу? - Вкусная. - А по цвету? - Прозрачная. - А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой). -какая сейчас по цвету вода? Почему? - Зелёная, т.к. в неё добавили краску зелёного цвета. - А кому нужна вода? -Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым. - Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт. - Птицы. - Ой, а это что у нас растёт? -Ёлочка. - Как вы думаете какая она? - Зелёная, колючая, красивая. -а это что под ёлочкой растёт? - Мухомор. - А как вы думаете,его можно есть? - Нет. - Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме? - лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём). - Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка». Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. - Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания. Приложение 20
Организация самостоятельной деятельности детей во вторую половину дня по познавательному развитию.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.105 с.) |