Организация и руководство творческими играми детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство творческими играми детей



Для игры детей 3-4 лет характерно, возникновение новых тем, связанных со знанием тем, со знаниями, полученными ребенком ранее прочитанными художественными произведениями и художественной литературой в целом. После чего создаются условия, т.е. наличие необходимых материалов, что поможет их реализовать в сюжетно-ролевых играх «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Шофер» и т.д. Для каждой игры отведены отдельные места. Дети самостоятельно выбирают игру и распределяют роли, но если возникает трудность, воспитатель помогает детям договориться. Все дети действуют в соответствии своей роли, которую они выбрали. Особого внимания педагога требуют игры с новым содержанием. Важно, с одной стороны, поддерживать интерес детей к игре, с другой – направлять их общение.

В игровой деятельности ребенка 3-4 лет находит свое место и театрализованная деятельность. Хотя в этом возрасте еще не все детки умеют организовать данный вид игры. И поэтому, организовывают театрализованную игру воспитатель, помогает выбрать персонажа, слова героя, следит и руководит за последовательностью действий детей.

Если на одну роль претендуют несколько детей, воспитатель должен прийти им на помощь так, чтобы по возможности были удовлетворены все заявки. Исходя из особенностей развития игры, в младшей группе методы руководства должны быть направлены на обогащение детей впечатлениями, знаниями о событиях, происходящих в нашей стране, о социальной сущности коллективного труда взрослых, их добросовестному отношении к своему делу.

Выполнение любимой роли в различных игровых ситуациях увеличивает продолжительность и силу чувств, переживаемых ребенком, закрепляет складывающиеся дружеские взаимоотношения. Педагог, участвуя в играх, может брать на себя главную, ведущую роль или быть одним из рядовых участников, но в любом случае он должен руководить игрой, направлять инициативу и творчество детей.


Организация работы с семьей

Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Детский сад дает возможность семье работать и жить нормально. Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и детского сада, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверия.

Характер этого сотрудничества должен отвечать определенным требованиям. Прежде всего, совместные усилия родителей и педагогов по воспитанию ребенка предполагают их взаимное уважение, внимательность и тактичное отношение друг к другу. Взаимное уважение включает и взаимное доверие: регулярный обмен правдивой информацией о ребенке, уверенность в том, что предпринимаемые той и другой стороной меры отвечают интересам ребенка.

Работа с родителями

Психолого - педагогическое просвещение родителей, осуществляемое дошкольным учреждением имеет целевую направленность. Критериями эффективности работы по включению родителей в деятельность дошкольного учреждения являются:

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- посещение родителями мероприятий, проводимых в ДОУ; активное участию родителей в жизни дошкольного учреждения и повышение интереса к развитию и воспитанию своих детей;

- овладение родителями необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- участие родителей в планировании образовательного процесса; изменение позиции родителей по отношению к деятельности детского сада.

В родительских уголках имеется следующая информация:

1. Программа медицинских мероприятий на месяц (заполняют медики).

Текущие рекомендации по закаливанию, оздоровлению, профилактике заболеваний.

Список необходимой одежды для мальчика девочки – по сезону.

2. Характеристика возрастных психологических особенностей детей данной группы.

3. План мероприятий для родителей на месяц.

4. Режим дня.

5. Расписание занятий.

6. Ф.И.О. воспитателей группы, заведующего и методиста, психолога и медицинских работников, время, когда они принимают родителей.

7. Ежедневный отчет о жизни группы.

8. Правила внутреннего распорядка для родителей.

Программы развития и воспитания - необходимый стержень в работе дошкольного учреждения. Главные приоритеты образования: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение благоприятных условий для развития всех детей, уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности при реализации базисного содержания обучения и воспитания. Важными компонентами любой программы и педагогического процесса в соответствии с ней являются построение режима и место игры в детском саду, гигиенические условия организации жизни, занятий и всех детских видов деятельности, профилактика заболеваний.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.004 с.)