Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Исследование интеллектуально-мнестической сферы.
Изучение состояния интеллектуально-мнестической сферы следует проводить уже после достижения определенного взаимопонимания с больным. Исследование памяти включает этапы исследования памяти на отдаленное прошлое, близкое прошлое, изучение запоминания. В процессе сбора анамнеза и в разговорах о событиях общественной жизни проверяется долговременная память. При более подробном исследовании долговременной памяти предлагается назвать год рождения, год окончания школы, год вступления в брак, даты рождения и имена своих детей или близких. Предлагается вспомнить хронологическую последовательность служебных перемещений, отдельные подробности биографии ближайших родственников, даты важнейших исторических и международных событий и праздников, профессиональные термины. Сравнение полноты воспоминаний о событиях недавних лет, месяцев и о событиях отдаленного времени (детский и юношеский возраст) помогает выявить прогрессирующую амнезию. Особенности кратковременной памяти изучаются при пересказе книги, прочитанной на несколько часов раньше, перечислением событий текущего дня. Можно спросить больного, о чем он только что беседовал с родственниками, что ел на завтрак, как зовут лечащего врача и т.д. При грубой фиксационной амнезии больные дезориентированы, не могут найти свою постель, палату и т.д. Оперативная память исследуется при непосредственном воспроизведении 5 - 6 цифр, 10 слов или фраз из 10 - 12 слов. При наклонности к парамнезиям больному даются соответствующие «наводящие» вопросы в плане вымыслов или ложных воспоминаний («Где Вы были вчера?», «Куда ездили?», «У кого Вы были в гостях?»). В процессе исследования интеллекта необходимо строить беседу с больным таким образом, чтобы выяснить соответствие знаний и опыта образованию и возрасту. Переходя к использованию специальных тестов, следует особенно заботиться об адекватности их предполагаемому на основании предшествующей беседы запасу знаний больного. При выявлении слабоумия необходимо учитывать преморбидные особенности личности (чтобы судить о наступивших изменениях) и запас знаний до болезни. Обращается внимание на общее оскудение психики, снижение кругозора, потерю школьных и житейских навыков и знаний, снижение процессов осмысливания.
Для исследования интеллекта используются математические и логические задачи, поговорки, классификации и сравнения, исследуется способность выделить существенное, ведущее звено в сложной цепи причинно-следственных связей (анализ, синтез, различение и сравнение, абстракция). Определяется круг представлений о явлениях природы, культурной, политической жизни, морально-правовой деятельности, сметливость, находчивость, комбинаторные способности, богатство или бедность воображения.
V. Исследование внимания. Расстройство внимания выявляется при беседе с больным. У одного с трудом привлекается внимание, другой быстро отвлекается, не может сосредоточиться, истощается, у третьего переключение резко замедлено. Выявлению расстройств внимания способствуют такие экспериментально-психологические методы, как отсчет от 100 по 7, перечисление месяцев в прямом и обратном порядке, обнаружение дефектов и деталей в тестовых картинках, корректурная проба Бурдона (зачеркивание и подчеркивание определенных букв в бланке) и др.
VI. Исследование эмоций. Для исследования эмоциональной сферы применяются следующие методы: 1. Наблюдение за внешними проявлениями эмоциональных реакций пациента; 2. Беседа с больным; 3. Исследование соматовегетативных проявлений, сопровождающих эмоциональные реакции; 4. Получение объективных сведений об эмоциональных проявлениях от родственников, сотрудников, соседей. Наблюдение за больным дает возможность судить о его эмоциональном состоянии по выражению лица, позе, темпу речи, движений, по одежде и занятиям, отношению к трудовым процессам. Например, при пониженном настроении характерны: грустный взгляд, сведенные к переносице брови, опущенные углы рта, замедление темпа движений, тихий голос. Депрессивных больных необходимо расспросить о суицидальных мыслях и намерениях, об отношении к окружающим, родственникам. С подобными больными следует беседовать бережно и сочувственно. Повышенное настроение в типичных случаях проявляется в оживленном веселом выражении лица (блеск глаз, улыбка), громкой ускоренной речи, рифмовании, яркой одежде, быстрых движениях, стремлении к деятельности, повышенной общительности. С такими больными можно говорить свободно, даже пошутить, побудить на декламацию, пение.
Эмоциональная опустошенность проявляется в безразличном отношении к своей внешности, костюму, апатичном выражении лица, отсутствии интереса к окружающему. Может наблюдаться неадекватность эмоциональных проявлений, беспричинная ненависть, агрессивность к близким родственникам. Отсутствие теплоты при рассказе о детях, чрезмерная обнаженность в ответах относительно интимной жизни, могут послужить, в сочетании с объективными сведениями, основанием для вывода об эмоциональном оскудении. Выявить эксплозивность, взрывчатость больного можно, наблюдая его отношение с соседями по палате и при непосредственной беседе с ним. Эмоциональная лабильность и так называемое слабодушие может выявить путём резкого перехода от тем разговора, субъективно неприятных больному, к приятным. При исследовании эмоции всегда целесообразно предложить больному самому описать свое эмоциональное состояние (настроение). Для диагностики эмоциональных расстройств важно учитывать также показатели тонуса и направленности вегетативно - обменных процессов (состояние сна, аппетита, физиологические отправления, величину зрачков, влажность кожи и слизистых, изменение артериального давления, частота пульса, дыхания, уровень сахара в крови и др.).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.006 с.) |