Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция «Универсальные культурно-зрелищные здания и сооружения». ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
К универсальным культурно-зрелищным зданиям и сооружениям относятся крупные объекты общественного назначения с большими по вместимости зрительными залами (дворцы съездов, собраний и молодежи, кино-концертные залы и т.п.) или пространствами с трибунами (дворцы спорта, крытые и открытые спортивные арены, манежи, стадионы и т.п.). В таких зданиях и сооружениях должна быть возможность проведения не только публично-речевых съездов-собраний с многочисленными делегатами-участниками, а также крупных спортивных мероприятий с многотысячными болельщиками, но и, при определенной трансформации внутреннего пространства, проведение всевозможных массовых культурно-зрелищных мероприятий (кинопоказ, оперные и балетные спектакли, симфонические и эстрадные концерты, праздничные шоу, выступления музыкальных и танцевальных классических, народных и рок-ансамблей, отдельных исполнителей, а также проведение приемов, танцевальных вечеров, балов, новогодних представлений, ярмарок, выставок и т.п.). Зарубежная и отечественная практика проектирования, строительства и эксплуатации универсальных культурно-зрелищных зданий и сооружений показала, что повышения рациональности функционирования таких крупных объектов можно добиться только путем предоставления посетителям возможности широкого выбора зрелищных программ и попутных мероприятий, а также возможности самостоятельного формирования особых общественных и досуговых программ. Эта практика свидетельствует, что указанные программы демонстрируются, как правило, в следующих типах больших зрелищных залов или крупных зрелищных пространств: - универсальных зрелищных залах -(публично-речевых, киноконцертных, театрально-киноконцертных и др.), допускающих демонстрацию разных концертных программ и ряда программ других видов зрелищ одного масштаба (до 3000 зрителей); - многоцелевых зрелищных залах -(публично-речевых, киноконцертных, эстрадно-концертных, концертно-танцевальных, концертно-танцевально-банкетных, лекционно-концертных и др.), допускающих демонстрацию разных видов концертов и других зрелищ, а также досуговых и/или общественных видов деятельности (танцы, банкеты, собрания, приемы, елки и т.д.) одного масштаба (до 6000 зрителей-участников);
- многофункциональных спортивных залах -(спортивно-зрелищных, эстрадно-концертных, рок-концертных, шоу-представлений и т.д.), допускающих демонстрацию спортивных состязаний и других зрелищ одного масштаба (от 6000 до 20000 зрителей); - многофункциональных спортивных аренах и стадионах -(спортивно-зрелищных, рок-концертных, шоу-представлений и т.д.), допускающих демонстрацию спортивных состязаний и других зрелищ одного масштаба (свыше 20000 зрителей). Появление в последние годы различных крупных универсальных культурно-зрелищных зданий и сооружений, насыщенных звукоусилительной и постановочно-осветительной аппаратурой, вызвано новыми формами эстрадного жанра. Гала-концерты, шоу-представления, рок-концерты с довольно большим количеством исполнителей инструментальной и пластической природы при ограниченном или единичном числе вокалистов. Быстрый рост эстрадных коллективов, создающих и реализующих подобные рок-концерты и шоу-программы, свидетельствует о том, что уже сформировался новый вид очень популярного музыкального концерта-представления. Это направление развивается, расширяется и требует новых культурно-зрелищных объектов и их решений. В Европе универсальными культурно-зрелищными объектами сначала были залы дворцов королей, знатных вельмож и ратуши, где устраивались приемы, собрания, концерты, выступления, балы, зрелища и другие культурные мероприятия. Подобные культурно-зрелищные здания существовали и в Москве, правда, в достаточно простом универсальном качестве, еще с XVIII в. Как наиболее типичные примеры таких крупных городских объектов можно привести, построенные и выполненные в торжественном классическом стиле всем хорошо известные: - Колонный зал Дома Благородного Дворянского собрания (арх. М.Ф. Казаков, 1784-1787 гг.), где при минимальной трансформации зрительских мест в партере устраивались не только концертные выступления известных музыкальных исполнителей, традиционные балы, новогодние представления, но и проводились торжественные приемы и выступления российских императоров, а также знатных и знаменитых гостей. В 1830 г. даже была устроена 1-я Российская выставка различных отечественных товаров.
С ноября 1917 г. здание было передано профсоюзам и получило название Дом Союзов. Здесь проходили конгрессы Коминтерна, Профинтерна, другие официальные мероприятия, устраивались концерты и новогодние елки. А с 1924. г. установилась долгая традиция эпизодического переоборудования Колонного зала в траурный, для массового прощания с умершими государственными и партийными деятелями СССР. - Большой Театральный зал дворца графов Шереметевых в Останкино (арх. П.И. Аргунов и др., 1791-1798 гг.), достаточно быстро превращавшийся в концертный, банкетный и бальный залы за счет использования хитроумных технических приспособлений по трансформации театральной сцены и по достаточно свободному перемещению бутафорных колонн в пространстве зала. С 1918 г. в усадьбе Останкино на базе Дворцово-паркового ансамбля был создан Останкинский Дворец-музей. С 1920-х и по 1940-е гг. номенклатура культурно-зрелищных мероприятий, востребованных городским населением того времени, была не столь разнообразна как в наши дни и, в основном, заключалась в довольно частом посещении кинотеатров и эпизодических визитах в тот или иной театр, концертный зал и цирк на Цветном бульваре. Перед ВОВ 1941-1945 гг. и в первые годы после ее окончания востребованную столичной жизнью роль универсального культурно-зрелищного здания почти всегда выполнял Дом Союзов. Многочисленные съезды, пленумы, торжественные заседания, конференции, слеты различных государственных, общественных организаций и творческих союзов, всевозможные симфонические и эстрадные концерты в будничные и, особенно, в праздничные дни, новогодние представления для детей, выпускные школьные балы и танцевальные вечера, хоровые и сольные выступления артистов и т.п., за неимением иных универсальных зрелищных площадок подобного уровня, проводились в Колонном зале Дома Союзов без остановки. Иногда для проведения торжественных заседаний по случаю советских праздников, знаменательных дат и юбилеев руководителей государства, кроме Колонного зала Дома Союзов, использовался зрительный зал и просторная сцена Большого театра, где после многолюдных заседаний по указанным поводам устраивались праздничные (сборно-смешанные) концерты-представления с обязательным участием знаменитых хоровых, музыкальных, хореографических и танцевальных коллективов, народных ансамблей, а также сольными выступлениями известных советских артистов оперы и балета. Только со второй половины 1950-х гг. в Лужниках в составе крупнейшего в Европе спортивного комплекса, построенного к 1-й Спартакиаде СССР (арх. А.В. Власов, И.Е Рожин, А.Ф. Хряков, Н.Н. Уллас, В.Н. Насонов и др., 1954-1956 гг.), появился Дворец спорта с большой, просторной ареной и расположенными по периметру трибунами. С его введением в эксплуатацию, часть культурно-зрелищных мероприятий стали проводить в его пространстве, вмещавшем от 12 до 15 тыс. зрителей. Здесь много лет устраивались не только всевозможные спортивные мероприятия и соревнования европейского и мирового уровня по различным видам спорта, включая хоккей и фигурное катание на искусственном льду, но и праздничные концерты, выступления популярных музыкальных и вокально-инструментальных ансамблей, творческие вечера известных исполнителей и артистов, спектакли зарубежных и отечественных коллективов «Балета на льду», а также митинги и собрания москвичей.
По своему внешнему облику это довольно большое сооружение явилось типичным аскетично-скупым образцом функционально-утилитарного направления советской архитектуры периода строгого запрета на архитектурные излишества. В октябре 1961 г. на территории Московского Кремля возник Кремлевский Дворец Съездов (арх. М.В. Посохин, А.А. Мндоянц, Е.Н. Стамо, П.П. Штеллер и др.), крупнейшее в СССР универсальное зрелищное здание, ставшее эхом не построенного Дворца Советов. Всех поражал в этом строгом, представительном и неоклассическом по архитектуре Дворце его зрительный зал заседаний на 6,0 тыс. мест, с трансформируемой сценой. Тут, конечно, можно было проводить многолюдные съезды, конгрессы, народные собрания, организовывать представления (эстрадные и сборные праздничные концерты) и показ кинофильмов. Однако удаленность многих зрительских мест от сцены и отсутствие естественной акустики, не позволяли насладиться исполнением балета или оперы. Сегодня Дворец, имеющий в своем составе еще банкетно-танцевальный зал на 2,5 тыс. мест и более 800 других помещений, испытывает сложности из-за указанной выше негодности и невостребованности проведения крупных съездов и заседаний в Кремле. В 1980 г. к летним Олимпийским играм в Москве был построен, в ряду других крупных спортивных объектов, самый значительный из них – спортивный комплекс «Олимпийский» у проспекта Мира с крытой универсальной ареной на 45,0 тыс. зрителей и зданием плавательных бассейнов. Впервые в мировой практике такая крупная крытая арена имела раздвижную акустическую перегородку, позволяющую трансформировать внутреннее пространство зала и обеспечивающую его универсальное спортивное, культурно-зрелищное и даже торгово-выставочное использование. Огромный объем этого комплекса поначалу сбивал мелкий масштаб окружающей застройки и рядом расположенных культовых зданий (жилого дома актера Щепкина, Главной Мусульманской мечети, церкви Филиппа Митрополита и др.). Со временем рядом появились другие крупные объекты, окружающая застройка повысилась и уплотнилась, что, однако, не улучшило градостроительную и социальную ситуацию. Во второй половине 1980-х гг. был завершен долго строившийся Дворец молодежи на Комсомольском проспекте (арх. Я.Б. Белопольский и др., 1987 г.) с эллиптическим универсальным киноконцертным залом на 2,0 тыс. мест. Трапециевидный в плане объем Дворца стилистически близок к неоклассицизму шестидесятых годов. В начале XXI века появились универсальные культурно-зрелищные здания и крытые спортивные арены: «Крокус-Сити-Холл», «Спартак», «ЦСКА», «Динамо» и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 846; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.009 с.) |