Мобилизация рядовых членов церкви на служение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мобилизация рядовых членов церкви на служение



После того как три десятилетия подряд особое внимание уделялось духовным дарам, сейчас адвентистские пасторы по всей Северной Америке убеждены, что в служение нужно вовлекать членов церкви. Они часто ссылаются на Писания, в которых прямо говорится, что «все» и «каждый» член «тела Христова» наделены особым даром «для служения», который, при правильном использовании, «строит» церковь (Ефесянам 4, Римлянам 12, 1Коринфянам 12). И все же на практике пастору часто кажется легче и быстрее выполнить служение самому, чем просить и готовить к этому членов церкви.

Особенно это проявляется в 21 веке, так как средняя семья посвящает все больше и больше времени работе. Три четвертых женщин работают, и большинство из них работают еще и во «вторую смену», так как также ведут и домашнее хозяйство. Это подтвердилось как в опросах адвентистских женщин, так и женщин вообще. Средняя продолжительность рабочей недели в США изменилась с 39 часов в 1970-е годы до 53 часов в 2005 году. Так как наличие «свободного времени» уменьшается, за него усиливается конкуренция – постоянно появляется больше восстанавливающих мероприятий, хобби и культурных возможностей. Это особенно ощущается в метрополиях, где многие работы предъявляют очень высокие требования, особенно среди людей свободных профессий и менеджеров, и возможности для отдыха бесконечны.

Так как становится все труднее найти помощников, в каждой церкви существует тенденция все сваливать на горстку давних, верных работников; чувствовать, что «у нас нет времени для посвященных или длинных молитв во время собраний комитета». Все чаще руководители из рядовых членов церкви чувствуют себя изможденными, и некоторые из-за этого уходят из церкви. В межконфессиональном опросе руководителей из рядовых членов протестантских церквей их прямо спросили «чувствовали ли они себя изможденными, как руководители в церкви». Более половины ответили положительно. Только треть сказали, что не испытывали этой проблемы. Я повторил это исследование в нескольких адвентистских церквах и получил такие же или еще более настораживающие ответы. Эти опросы были подтверждены выполнением стандартных анкет из 32 вопросов, основанных на главных симптомах, определенных социологами, работающими по проблеме переутомления.

«Когда каждый четвертый ключевой руководитель из рядовых членов церкви истощен, циничен, разочарован и испытывает комплекс неполноценности», - говорит Рой Освальд, директор межконфессионального исследования, - это оказывает отрицательное влияние на жизнь церкви. Он спрашивает: «Не по этой ли причине моральный настрой в некоторых церквах так низок? Не является ли это одной из причин, почему некоторые церкви не растут?» Он рассматривает эту проблему в теологической перспективе. «Первейшее служение церкви направлено на людей и для людей. Чтобы быть эффективной, церковь должна использовать свои собственные человеческие ресурсы. Как же церковь управляет своими человеческими ресурсами? Насколько хорошо церковь заботится о людях, которые отдают всю энергию на поддержание ее работы?»

Хотя ни исследование Освальда, ни мое среди адвентистских церквей, не основывается на достаточном количестве примеров, чтобы можно было сделать какие-либо выводы, они все же дают кое-какое представление о том, почему среди руководителей из рядовых членов церкви такая высокая степень истощения и отрицательного отношения. Эти люди очень заняты во всех аспектах своей жизни. Они не только несут добровольное служение в церкви, но также принимают активное участие в общественных, семейных и деловых мероприятиях. Они – труженики в церкви и обществе.

Другая причина, по которой руководители из рядовых членов церкви чувствуют себя изможденными, должно быть, связана с реалиями жизни прихода, которым они подвергаются. «Когда кто-либо более глубоко окунется в пучину жизни прихода», - говорит Освальд, - у него может возникнуть отрицательное отношение к собратьям. Около половины тех, кто принимал участие в исследовании, отметили, что когда они стали руководителями в церкви, они больше узнали о мелочности и злословии некоторых членов церкви, и почти 40% говорят, что ловят себя на том, что становятся циничными, потому что собратья часто не слушают их, когда они рассказывают о своих планах в церкви». Это более ярко выражено в адвентистских церквах, которые я изучал, чем в протестантских примерах Освальда.

Поглощенность собой, материализм и честолюбие, которые стали доминирующими чертами в американской культуре, не только ослабляют интерес людей к добровольной работе, но и объясняют новые требования, выдвигаемые, когда люди все-таки соглашаются на добровольный труд. Им нужны ясные и определенные задачи, краткие сроки в офисе, множество людей, которых они могут использовать для достижения цели программы и немедленную обратную связь о том, как идут их дела, включая множество одобрений. Около четверти респондентов в исследовании Освальда жаловались на недостаток точного описания работы; более половины сказали, что на них давит то, что от них ожидают, что они год за годом будут нести определенное служение в церкви. Почти 70% сказали, что в их случае неправда то, что обычно у них есть все ресурсы (люди, деньги и т.д), необходимые для выполнения своей работы в церкви, 40% сообщили, что часто чувствуют себя перегруженными, так как стараются все сделать сами. Каждый четвертый сказал, что часто испытывает трудности с тем, чтобы попросить кого-нибудь в церкви сделать работу и отчитаться за нее. В моем исследовании адвентистские руководители из рядовых членов церкви отметили то же самое.

Руководители из рядовых членов церкви сообщают, что не очень-то получают обратную связь от членов церкви или пастора, стоит им согласиться на служение и приступить к его выполнению. Хотя большинство признают, что время от времени их хвалят за работу в церкви, совсем немногие сообщают, что не получают никакой оценки своей деятельности. Многим казалось, что, либо никому не было дела, какую работу они делали, либо работа не была очень важной, так как не было достаточного наблюдения и комментариев.

Единственная и главнейшая причина истощения, отмеченная руководителями из рядовых членов церкви в обоих исследованиях, это участие в многочисленных выбивающих из колеи собраниях. Лишь каждый десятый сказал, что это не про них, когда говорят «Я часто чувствую разочарование в конце общего собрания церкви». Им кажется, что большая часть времени в церковных комитетах и советах тратится напрасно. Пасторам и другим лицам, ответственным за проведение собраний, необходимо уделять больше времени основам; ясная цель собрания, тщательно подготовленная повестка, адекватное домашнее задание, выполненное заранее, написанные доклады с использованием фактов, необходимых для принятия решений, и т.д. Не следует проводить собрания, если нет действительной необходимости, которую можно ясно и четко сформулировать. Халатное отношение к этим основным элементам руководства стоит церкви больших ресурсов, как человеческих, так и духовных.

Оба исследования предлагают некоторые вещи, которые могут начать делать пасторы и руководители из рядовых членов церкви, чтобы решить проблему изможденности среди добровольцев в церкви. «Отличным началом для церкви будет, если один или два человека проведут интервью со всеми людьми, оставляющими руководящие посты», - пишет Освальд. Он предлагает задать следующие вопросы:

 

Какой был самый трудный аспект служения?

Что было самым приятным и удовлетворяющим?

Каковы были ваши главные достижения?

От каких первоначальных надежд и ожиданий вам пришлось отказаться?

С какими проблемами придется столкнуться вашему последователю?

Какие ключевые проблемы ожидают церковь в будущем?

Если бы вам снова пришлось выполнять эту работу, что бы вы сделали по-другому?

Что вы чувствуете, оставляя этот пост?

 

В каждой поместной церкви возникнут свои особые нужды по мере того, как будут проведены эти опросы и собраны результаты. Другие проблемы, которые следует обсудить, включают больше способов выражения благодарности церковным добровольцам; обращение большего внимания на оценку духовных даров членов церкви; избежание тенденции перегружать церковь программами; предоставление возможностей ключевым руководителям из рядовых членов церкви для духовного возрождения; и специальные процедуры набора добровольцев с ясной подготовкой простого, письменного «контракта», обеспечением, наблюдением и оценкой. (1)

Церковь против изощренной конкуренции, когда речь идет об участии ее членов в служении. Она должна стать более сознательной и компетентной в наборе, назначении, подготовке, поддержке и управлении добровольцами. Неуклюжие попытки обвинений и манипуляции, которые традиционно использовались, больше не срабатывают. «Каждый, кто слышал Евангелие, желает подчиниться Божьему призыву… Мотивация – это не принуждение к действию кнутом. Это направление их собственных желаний в русло, которое ведет к успеху». (2)

Основные элементы адекватного программного использования добровольцев в служении включают:

1. Чувство общности и возможность установления дружбы.

2. Возможность личного роста и развития.

3. Участие добровольцев в решении проблем и принятии важных решений.

4. Список методов, которые можно использовать относительно личных интересов и нужд.

5. Четкий контракт в отношении времени и уровня освященности.

6. Возможность помощи в постановке целей.

7. Отработанные механизмы одобрения и обратной связи.

8. Содержательная ориентация и образовательные мероприятия по служению.

Несколько эффективных инструментов для подготовки членов к

служению имеют два фатальных недостатка – они либо слишком мало требуют от руководителя из рядовых членов церкви, либо слишком много от пастора. Легко сделать служение рядового члена церкви слишком простым, попросить мотивированного члена церкви, который по-настоящему хочет принять участие в миссионерской деятельности церкви, сделать что-нибудь настолько упрощенно, что это быстро надоедает и убивает энтузиазм. Каждого члена церкви просят сделать одну и ту же механическую, повторяющуюся работу, которая не требует ни фантазии, ни посвященности от тех, кто ее выполняет. Часто даже не делается попыток дать человеку служение в соответствие с его дарами.

С другой стороны, в тех служениях рядовых членов церкви, которые требуют какого-то профессионализма и серьезного участия, обычно необходима большая степень участия и наблюдение со стороны пастора. Часто требуется подготовка посредством семинаров или личных бесед, для чего пастору требуется выделить нереальное количество времени из своего графика. Фактически, основная причина, по которой такие программы не используются широко в церкви, это медленное начало, обусловленное необходимостью для пастора уделять столько своего времени.

Для того чтобы программа служения рядовых членов церкви могла использоваться, она должна предоставлять как пастору, так и людям какое-то наличие свободы, и в то же время поддерживать необходимую степень организации. Членам церкви должна быть предоставлена свобода работать в тех областях, в которых их дары обеспечивают необходимую мотивацию, и им должна быть предоставлена свобода разрабатывать мероприятия и цели в своем собственном режиме, а не приспосабливаться к графику пастора. Пасторов нужно освободить от растущей обузы административных мелочей, чтобы они могли оказать духовную и эмоциональную поддержку в осуществлении служения рядовыми членами церкви. В то же время служение рядовых членов церкви и пасторов должно осуществляться вместе, как единое целое – стратегия, которая связывает вместе отдельные роли, исполняемые разными членами одной команды. Опыт показал, что использование малых групп или групповое служение внутри церкви является самым успешным средством соответствия этим критериям.

Малые группы обеспечивают широту возможностей, необходимых для того, чтобы работать со многими различными дарами, которыми наделены люди, и они также позволяют назначить руководителя, чтобы пастору не пришлось делать всю подготовку, наблюдение и управление. Из моего исследования видно, что когда хотя бы три года следуют стратегии малых групп, церковь испытывает значительный рост, как количественный, так и духовный.

Несмотря на идеальную природу метода малых групп, многие церкви, которые пытаются начать его, испытывают определенные проблемы. Группы могут стать исключающими, вместо того, чтобы быть приглашающими – настолько сконцентрироваться на изучении Библии и братстве, что не будут стараться служить людям со стороны. Новички могут почувствовать, что они как будто навязываются. Группы могут стать сценой для конфликта, а не согласованного действия – такими неоднородными, что не могут договориться о целях. Обещание, содержащееся в концепции малых групп, потеряло свою привлекательность для многих из-за этих проблем.

Трудность в осуществлении метода малых групп обычно можно свести к трем пунктам. Первое, группы образуются с малым или вообще никаким образованием и подготовкой. Второе, все должны принимать участие. Третье, группы назначаются по списку, вместо того, чтобы позволить людям добровольно выбрать группу, в зависимости от целей и совместимости. Для того чтобы быть эффективной, стратегия малых групп должна обеспечить людям адекватную ориентацию перед тем, как они объединятся в группы, и должна концентрировать группы на миссии и они должны оставаться добровольными.

Был разработан и опробован во многих адвентистских церквах план, учитывающий все эти факторы. Я называю это «мастерской для миссионерской деятельности». Этот план включает около десяти еженедельных собраний и заканчивается выходными или однодневным отдыхом. Его запросто можно осуществить на собраниях среди недели, после обеда в субботу или даже в субботу по утрам. В результате этого процесса можно ожидать, что между 10 и 25% членов церкви станут принимать участие в миссионерских группах или командах служения.

 

Способствующий процесс

 

Каждое из еженедельных занятий длится от 90 минут до двух часов, включая изучение Библии, обсуждение, лабораторные упражнения и время для повторения и вопросов. Чтение может проводиться между занятиями или включаться во вступительную презентацию.

Пастору на этих собраниях отводится роль помощника, а не лектора. Поэтому лучше всего дать информацию «лекции» через чтение. Многое в процессе обучения является эмпирическим и познается в открытых обсуждениях и лабораторных занятиях. Для участников более важно фактически испытать хорошую динамику участия, чем научиться каким-либо специальным навыкам.

Ударение на протяжении всех занятий делается на то, что это рабочие собрания для продвижения к программе действия командного служения. Я обнаружил, что лучше всего сочетать теорию с фактическим планированием намеченного проекта. Стратегия малых групп церкви разработана на занятиях-мастерских. Тем не менее, некоторые из тех, кто посещает занятия, хотят просто послушать и узнать что-нибудь, но не собираются принимать участия в программе. На протяжении всех занятий нужно непрестанно повторять, что те, кто не хочет позже принимать участие в работе малых групп, все равно могут посещать занятия, и, что это, фактически, испытательный период, когда люди могут «познакомиться» с идеей малой группы и посмотреть, нравится она им или нет. Но также следует указать, что те, кто не собирается фактически принимать участие, должны будут уйти, когда на одном из последних занятий будет сделано соответствующее объявление. Пока же все присутствующие должны принимать участие в обсуждении и лабораторных занятиях. «Не участвовать» в лабораторных занятиях нечестно по отношению к тем, кто принимает в них участие.

 

Уединение

Уединение еще полнее становится рабочей сессией. В это время малые группы фактически впервые собираются в своем более постоянном составе, чтобы наметить цели и основные требования к себе. Их просят написать описание миссии, включая определение аудитории, с которой они собираются работать и особый подход, который они собираются использовать в своем служении.

В уединении группы просят осуществлять планирование с чувством глубокого осознания присутствия Святого Духа. Необходимо время для размышлений и молитвы, чтобы планы групп действительно являлись результатом слушания Божьего призыва в их жизни, а не просто человеческих конструкций. Здесь духовное руководство, требуемое от пастора, должно осуществляться на высшем уровне. Проповедь Слова будет существенной, но намного больше времени следует уделить руководству молчаливыми размышлениями и молитвенными собраниями, которые не являются обыденными.

В уединении также необходимо, чтобы пастор «отпустил» группы. Группам придется провести довольно много времени без присутствия пастора, отдельно собираясь и ведя самостоятельную жизнь. Должно быть объявлено правило, что в соответствии со своей ролью помощника, пастор сможет прийти на собрание группы только если его пригласят и если группа обратилась с особой просьбой о помощи. Для пастора будет настоящим искушением осуществлять чрезмерный контроль этого процесса. Он может противостоять этому искушению, проводя время в молитве и размышлениях, в то время как группы собираются для планирования.

Во время первых испытаний проекта «мастерская для миссионерской деятельности», восемь церквей организовали более 50 миссионерских групп. Были включены большие и маленькие церкви, черные, белые и латиноамериканские церкви и церкви, расположенные как в маленьких, сельских городках, так и в больших городах. Ряд этих групп собирались самостоятельно всего несколько раз и сделали очень мало или ничего. Несколько групп функционировали более года и были задействованы в активной евангелизации. В двух случаях они помогли создать новые церкви в неосвоенных районах, обе из которых до сих пор существуют и процветают. Одна группа разработала служение заключенным, и две группы проводили обширное служение здоровья. Еще одна группа разработала подготовительный центр на уровне колледжа, который объединился с деноминационным учреждением. В результате значительное количество людей приняли крещение.

Не все группы выживают. Не все группы по-настоящему творческие. Но сила Святого Духа, работающего через служение рядовых членов церкви, будет высвобождена, и будут видны рост, волнение и обновление.

 

Как насчет комитетов?

Малая группа и комитет склонны апеллировать к разным типам людей. «Родственные люди мотивируются не традицией или верностью деноминации», - говорит Роберта Хестенес. «Они хотят знать, Получу ли я в результате этой деятельности выразительный, подлинный, значительный опыт? Они хотят чувствовать, что имеют вес как личности. Они хотят, чтобы считались с их личными переживаниями. Ориентированный на задачу комитет обычно относится к ним холодно и бездушно. Ориентированные на программу люди, с другой стороны, имеют тенденцию придерживаться устаревшей точки зрения, что говорить о себе и своих проблемах неучтиво и невежливо….Они видят себя бескорыстно выполняющими работу. Для них основным вопросом является, что мы сделали и сколько это стоило?

«Когда одна группа выступает за проявление отношений в выполнении работы, а другая – за проявление власти, им не избежать между собой напряженности. Люди, пытающиеся поддерживать организацию на плаву, будут все больше разочаровываться из-за нехватки денег, ресурсов или поддержки в своем деле. Люди, основывающие свою работу на проявлении отношений, создадут сеть малых групп и привлекут людей, которые считают эти группы многозначительными. Но по мере роста церкви (а вместе с этим, растут и требования к программе), организационные люди спросят, почему люди, основывающиеся на проявлении отношений, не работают по программе». (3)

Д-р Хестенес отмечает, что главным недостатком традиционного церковного комитета является то, что часто члены не готовы выполнять какую-нибудь работу, а приходят просто для того, чтобы послушать, что предлагается, высказать свое мнение и проголосовать «за» или «против». Эгоцентричные, самодовольные клики, которые образовались в ходе служения малых групп, могут также быть непродуктивными. Она выступает за «сконцентрированные на миссии» группы, которые работают, чтобы служить другим вне группы, и заботятся друг о друге в группе под руководством Божьего Слова и водительством Святого Духа. Как могут ваши комитеты стать миссионерскими группами? Важны семь шагов:

1. Выберите руководителей, которые уже демонстрируют служение в

своей жизни и которые рассматривают людей, как цель программы. Набирайте людей тщательно и честно рассказывайте о том, что следует ожидать от работы, в чем она заключается и сколько на нее потребуется времени. Не выбирайте в комитет людей лишь потому, что они представляют традиционную часть членов, которые должны быть задействованы, и не говорите им, что им нужно будет прийти всего лишь раз в месяц на час. Убедитесь в том, что они понимают, что основная обязанность любой группы в церкви – служить людям, а не управлять организацией. Они полностью ответственны за миссию Христа, выполняемую церковью и их задача – духовная. Такой серьезный подход к выбору комитетов требует больше времени, чем просто посидеть несколько минут за столом и написать список имен. Кто-нибудь, чаще всего пастор, должен лично встретиться с каждым человеком и неторопливо обсудить все необходимое. Часто необходимо молитвенное ожидание, чтобы принять правильное решение.

2. Сразу же на первом собрании нового комитета или в новом году

задайте ориентацию на особую деятельность. Например, на первом собрании попросите кого-нибудь что-либо рассказать о том, как они присоединились к адвентистской церкви. Помогите, чтобы стало традицией начинать каждое собрание с какого-нибудь вопроса, побуждающего поделиться опытом. С самого начала сделайте установку, что с каждого собрания они будут уходить с домашним заданием, что серьезная, совместная молитва будет нормой, а не банальным, ритуальным обращением к Богу.

3. Каждый год уединяйтесь от всех, чтобы члены комитета могли

провести время с пользой в общении друг с другом, изучении Библии, обсуждении теологии и цели своей миссии и долгосрочного планирования. Если уединение проводить должным образом, включая в него множество совместных упражнений и немного, если вообще их стоит приглашать, гостей-выступающих, то оно может зарядить духовной энергией и упрочить отношения, а также помочь наметить план действий и бюджет на наступающий год. Здесь можно высказать оценку, и конструктивно разобраться со столкновением личностей. Совместная духовность группы и ее служение строятся в этой атмосфере, делая ее больше, чем раунд традиционных церковных мероприятий, уполномочивая ее произвести перемены в жизни неверующих людей в секулярном мире.

4. Собирайтесь дома, выделите 15 минут, чтобы помочь всем «влиться в

коллектив», попросив рассказать что-нибудь, что произошло с ними на этой неделе, начните с наиболее важных тем и продолжайте по порядку в соответствие с повесткой. Завершите вечер прохладительными напитками и неформальной беседой. Такой вид регулярных собраний комитета вместе с отпечатанной повесткой, указывающей фактическое время, разосланной заранее, обеспечат высокую посещаемость, задействованность и посвященность. Не бойтесь отменить собрание, когда руководитель не готов провести их продуктивно.

5. Лучше иметь поменьше постоянно действующих комитетов, а

больше краткосрочных оперативных групп. Когда нужно выполнить специальную, реальную задачу, это лучше предоставить малой группе, которая будет над этим работать несколько месяцев, пока она не будет выполнена, а затем прекратит свое существование. Несколько постоянных комитетов с широким кругом обязанностей могут следить за «общей картиной» и создавать при необходимости подгруппы. Эти оперативные группы можно лично укомплектовать наиболее подходящими для выполнения необходимой работы людьми. Сегодня добровольцы лучше откликаются на конкретные, с установленным временем задания.

6. Вводите новых людей по мере проявления у них даров, без какого

либо графика. Все члены комитета должны иметь полномочия принимать людей, которые, по их мнению, заинтересованы в деятельности группы. Свежие таланты не появляются только ко времени годовых выборов комитета, как и новые люди не чувствуют, что в них нуждаются, когда им приходится ждать, пока непонятные традиции не укажут, что пришло время использовать их в служении.

7. Научите председателя комитета чувствовать себя «заместителями

пастухов» своего «маленького стада». Они должны изыскивать возможности проявлять заботу о своем комитете вне регулярных собраний. Это включает такие мелочи, как поздравительные открытки с днем рождения или годовщиной, соответствующие подарки в виде книг и сувениров, совместные обеды, а также внимание в «особых случаях», таких как госпитализация, безработица, окончание учебного заведения, свадьбы, похороны и т.д. Помогите председателю развивать умение слушать и обращать внимание на личные качества своих членов, чтобы понять как чувства, особенно духовные чувства, влияют на работу комитета, и как работа в комитете влияет на духовный рост и отношения в церкви членов комитета.

Растущее число Адвентистских церквей в Северной Америке применяют эти идеи, создавая Церковный Совет Служений. Церковный Совет Служений представляет собой слияние нескольких комитетов и советов, которые раньше были в поместной церкви, или должны были быть, но которые пострадали из-за проблемы «слишком большого количества комитетов». Он включает старый совет Субботней школы, совет по деятельности рядовых членов церкви (или личного служения), и, возможно, молодежный совет, семейный совет, руководящий комитет и другие, в зависимости от размера церкви. И он больше концентрируется на служении, а не на содержании и финансовых проблемах.

Церковный Совет Служений руководит братством и служениями в церкви, и работает для того, чтобы поддерживать друг друга, а также реагировать на нужды церкви и окружающего общества. Обычно церковные советы тратят большую часть своего времени на решение проблем, связанных со средствами, зданием церкви и политикой. Он стал административным органом, а не командой служения. Во многих адвентитских церквах это привело к тому, что группа не уделяет достаточного внимания ни людям, ни служению. В результате посещаемость снижается, проводятся лишь немногие специальные мероприятия и евангельские программы, и игнорируются нужды членов, а также возможности роста. Когда в церкви создан Церковный Совет Служений, это дает шанс для того, чтобы начать все сначала, установить новую модель группового процесса и норм и сконцентрироваться на новых приоритетах. Он оказался хорошим средством для жизнеспособности и перемен в церкви.

 

Разработка новых служений

Чтобы начать служение, надо «найти нужду и удовлетворить ее», - говорит Роберт Шуллер из Хрустального Собора. Конечно же, пастор, некоторые заинтересованные члены церкви или совет церкви имеют общее представление о нуждах. Но такого общего, анекдотического представления о нуждах недостаточно. При успешном служении «чешут там, где у людей чешется». Вам нужно знать, где у ваших людей, вашей церкви и, еще важнее, вашего района, «чешется» в данный момент. Сколько человек хотят научиться искусству быть родителями? Преодолеть горе? Найти работу? Разобраться с разводом? Улучшить семейную жизнь? Сколько одиноких людей? Сколько студентов? Сколько заключенных или бездомных или инвалидов? Чем им можно помочь? Чем они хотят помочь – временем, средствами и личным участием?

Одним из способов определения нужд является простой сбор уже известных статистических данных. Демографические данные дадут вам представление о нуждах местных жителей – количество подростков, семейных пар, родителей-одиночек, разведенных, вдов, семей с детьми младше 13 лет, студентов, заключенных, бедных домов, безработных и различных этнических групп и т.д. Эти данные просто отражают количество потенциальных участников в различных программах и служениях, но не указывают степень их заинтересованности или их «нужд». Я написал книгу под названием «Понимая свой район», в которой содержится информация о том, как получить такую подробную информацию, а также как тщательно проанализировать демографию. Я не буду больше здесь тратить на это время.

 

Поиск цели вашего служения

После того как вы установили нужды, вы можете начать определять для нового служения целевую группу. Помните, что причиной всего, что вы делаете, является особая группа людей, которым вы хотите служить. Настоящее, христоцентричное, руководимое Святым Духом служение организуют не потому, что церковь должна что-то делать и казаться живой, а потому, что «люди нуждаются в Господе» – люди, которые страдают, которые ищут ответы, которые ищут поддержку и дружбу. Служение отношений касается людей, а не программ. Кто те люди, с кем вы хотите связаться, познакомиться и построить долгосрочные отношения?

Существует соблазн отрыва от реальности в этом вопросе. В большинстве случаев, когда я работаю в качестве консультанта с группой, начинающей новое служение, и спрашиваю «До кого вы пытаетесь достучаться?», ответом всегда является либо разновидность слова «всем», либо «кому-нибудь». Оба ответа могут привести к неудаче. Если сконцентрироваться на «ком-нибудь», то это мешает увидеть лес из-за того, что все внимание сосредоточено на одном или двух деревьях. Можно провести отличное служение с горсткой людей, но не будет построено групповое служение, способное охватить значительное количество других нуждающихся душ. Если сконцентрироваться на «всех», то это мешает увидеть деревья из-за того, что все внимание сосредоточено на лесе. Нереальные оценки того количества людей, которых можно фактически охватить, могут привести к разочарованию и заставить тех, кто все же откликается, чувствовать, что до них, как до личностей, никому нет дела, но они нужны, как дрова в колоде.

Дуглас У. Джонсон, директор Института Развития Церкви, дает реалистичную формулу расчета количества людей, которых можно охватить новым служением. Начните с количества людей в целевой группе, взятому из данных переписи населения, и умножьте эту цифру на процент адвентистов среди общего количества членов церкви в районе. Обычно это между 0,5 и 2%. Затем, прибавьте количество членов церкви, которые, как вы знаете, входят в целевую группу.

Например, если бы вы начинали служение неженатым/незамужним людям, вы бы могли рассчитать целевую аудиторию следующим образом: Предположим, в вашем районе проживает 10250 неженатых/незамужних, ваша церковь представляет 1% от общего количества людей, посещающих церковь в городе, и в вашей церкви есть 40 неженатых/незамужних. Цифры будут таковы:

10250 х.01 + 40 = 142 человека

142 – количество человек, которых вы реально можете охватить в вашем новом служении. Джонсон говорит: «Сверх этой цифры можно прибавить цель, которая представляет количество членов целевой группы, которых церковь постарается задействовать. Текущие исследования в динамике групп показывают, что в существующей группе или семинаре будут принимать участие не более 40 человек». Если церковь хочет вовлечь в новое служение более 40 человек, она должна разработать программу с несколькими группами, возможно, собираться по вечерам в разное время или в разных местах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.043 с.)