Стратегия служения в больших городах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия служения в больших городах



До больших городов, где проживают миллионы не посещающих церковь

семей, нужно донести Благую Весть. А чтобы выработать необходимую для этого эффективную стратегию, потребуются определенные элементы. Стратегию нужно разрабатывать для каждого города. В фокусе стратегии должна находиться поместная церковь, хотя и у конференций и унионных конференций есть своя роль, которая заключается в том, чтобы осуществлять и помогать в планировании и выработке видения проблемы. Некоторые города полностью расположены в границах одной местной конференции, но более крупные города мира и все города на двух третьих территории восточной части Соединенных Штатов принадлежат к двум или более местных конференций, таки образом делая унионную конференцию главным действующим лицом в осуществлении всеобъемлющего планирования и координационного процесса. Какие механизмы поддержки может использовать деноминация, чтобы наиболее действенно способствовать росту поместных церквей и их участию в городском служении? Что же нужно для того, чтобы церковь Адвентистов Седьмого дня смогла принять самый большой и значительный миссионерский вызов в своей истории и двигаться вперед?

 

Нужды городов

Что нужно сделать, чтобы содействовать продвижению Адвентистской миссионерской деятельности в крупнейших городах? Почему, если говорить словами Елены Уайт, города так долго игнорировались? В исследовании, проведенном Комитетом по Евангелизму и Ученичеству Колумбийской Унионной Конференции в 1999 году, было определено семь основных нужд. Следует отметить, что многие из них относятся к городам за пределами северо-восточного городского коридора Соединенных Штатов, и даже к городам во всем мире.

1. Существует большое количество неосвоенных районов, где нет

Адвентистской церкви и не ведется никакой работы. Города – это не единые массивные структуры, а мозаика районов и пригородов. Адвентистская стратегия на протяжении ста лет игнорировала этот факт, приравнивая горстку церквей в большом городе к одной или двум церквам в сельском округе. Даже в 1980-е годы Адвентистские руководители в США все еще концентрировали внимание на “темных округах”, даже после того, как население неосвоенных районов в больших городах давно уже превзошло по численности население этих районов. Например, Евангельский комитет Колумбийской Унионной Конференции установил, что из 5986 городских районов из области, состоящей из восьми штатов, только в 493 была адвентистская церковь. Почти в половине из них не было адвентистских семей, и почти все они входили в десятку крупнейших городов. Есть нужда в активном создании церквей в метрополиях.

2. Месторасположение большинства наших церквей в больших городах

США не способствует тому, чтобы охватить большую часть населения. Большинство городских церквей работают почти исключительно среди иммигрантов, которые составляют не более одной пятой населения, тем самым оставляя без внимания четыре пятых городского населения, такого как коренные афро-американцы и белые не латиноамериканского происхождения, а также второе поколение молодежи из иммигрантских семей. Я привожу эти факты не для того, чтобы умалить значение работы среди иммигрантов, которой мы аплодируем и радуемся, а для того, чтобы указать “то, что вы не сделали”. Очевидно, это относится не только к Америке. Опрос, проведенный Генеральной Конференцией в 1993 году в мировом масштабе, показывает, что во многих странах мира Адвентистская церковь более интенсивно работает среди иммигрантов, чем среди коренных жителей.

3. Среди второго поколения адвентистов из иммигрантских семей

очень многие оставляют церковь. Из интервью, которые проводили мои помощники с пасторами, видно, что это одна из важнейших проблем иммигрантских церквей. Процент ухода из церкви среди второго поколения в этих иммигрантских церквах больше, чем процент ухода из церкви среди большинства населения. Некоторые из моих помощников-студентов сами являются вторым поколением иммигрантов из адвентистских семей и сказали, что это их не удивляет. Результаты опроса совпадают с той ситуацией, которую они наблюдали среди своих сверстников в иммигрантских церквах, в которые они ходили.

4. Адвентистская церковь недостаточно заметна во многих городах на

северо-востоке и среднем западе США. Общественные руководители знакомы с церковью, но она не играет значительной роли в решении проблем городов. Наш телефонный опрос населения демонстрирует, что две трети населения никогда не слышали об Адвентистской церкви, и менее каждого десятого что-то знали о церкви. Во многих этих городах Адвентистская весть проповедуется уже 150 лет и только 5 или 6% населения что-то помнят об адвентистах. Исключение составляют несколько городов с адвентистской системой здравоохранения. В остальных случаях Адвентистская церковь малозаметна руководителям и СМИ в этих городах. Это мешает евангелизации и росту церкви, и сильно ограничивает наше свидетельство. В мире есть места, где нет подобной ситуации, но есть множество городов в Европе и Азии и, возможно, в некоторых районах Латинской Америки и Азии, где почти такая же ситуация.

5. Адвентистская церковь упускает много возможностей в больших

городах. Нас пригласили принять участие в оказании помощи бездомным, в обучении неимущих детей, в служении жертвам СПИДа и т.д. Например, мэр одного из крупнейших городов Америки попросил адвентистов открыть “центры благополучия” в сотнях публичных школ города. Совет профсоюзов другого большого города попросил, чтобы мы помогли каждому из сотен их союзов провести ярмарку здоровья для их членов и семей. В каждом случае мы не смогли собрать наши активы и воспользоваться этими значительными возможностями. Нашим руководителям не хватило проницательности. Наши поместные церкви не смогли проявить дух сотрудничества. Мы не пожелали сделать необходимые вложения. Мы прошли мимо по другой стороне, когда нам представилась возможность коснуться десятков тысяч людей и поработать в тесном сотрудничестве с влиятельными общественными руководителями.

6. Наше положение и сила незначительны в городах, потому что

Адвентистской церкви всего лишь не хватает голоса, чтобы говорить, и точек соприкосновения с общественными руководителями и ключевыми институтами. Каждая церковь стремится свести Адвентистскую миссию до решения внутренних проблем церкви. Члены церкви с широкими взглядами на миссию не могут найти способов перейти границы конференции, чтобы работать вместе. Адвентистские учреждения в некоторых городах не хотят работать вместе. Разбитые на части, маленькие инициативы не замечаются СМИ и не воспринимаются серьезно общественными руководителями. Если мы хотим охватить эти города, мы должны научиться сотрудничать и укреплять местные служения, в которые мы вкладываем силы.

7. У нас не достаточно информации о крупнейших городах. У нас нет

адекватной оценки нужд и ясной картины субкультурной действительности. Мы не имеем представления о реальной жизни во многих неохваченных районах. Необходимо начертить карту каждого района города, если мы хотим попытаться достучаться до множества проживающих там людей.

Пока этим нуждам не будет уделяться достаточного внимания,

Адвентистская миссия не будет выполнена ни в городах Америки, ни в мире. Для осуществления этой миссии не существует «быстрого и грязного» дешевого способа. Последующие опросы, проведенные среди людей, крестившихся в результате больших евангельских программ Северо-Американского Дивизиона, показывают, что треть людей, которых мы приобретаем с помощью публичного евангелизма, это бывшие адвентисты, возвращающиеся в церковь, а другая пятая часть – дети членов церкви. За исключением иммигрантских церквей, в среднем по Америке и Канаде у нас получается один обращенный на церковь. Если мы будем продолжать проводить евангелизацию как обычно и игнорировать эти факты, то мы не выполним свою работу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.)