Создание путей в церковное братство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание путей в церковное братство



Осуществление «трогательных» служений просто в качестве «приманки», чтобы завлечь людей в церковь – связано с манипуляцией. Это не по-христиански. Но одинаково безответственно и не по-христиански проводить служения таким образом, чтобы создавать препятствия для участников, которые хотят удовлетворить свои духовные нужды, являясь членами заботливого братства и участвуя в торжественном богослужении проводящей это служение церкви. Растущая церковь откроет прямые пути тем, кто хочет перейти от общественных служений к более тесным отношениям с церковью. Доступность, искренняя забота и эффективные специализированные служения приведут к тому, что отдельные личности и семьи будут обращаться в церковь, чтобы выбрать одно из проводимых ею религиозных мероприятий.

Люди, не посещающие церковь, часто решают впервые прийти туда, когда в их жизни случается какое-нибудь серьезное событие, как, например, развод, рождение ребенка и т.д. Общественное служение касается многих не посещающих церковь людей, переживающих такие события, и некоторые из них захотят побывать в церкви, к которой принадлежит группа, осуществляющая служение, и которая продемонстрировала свою дружбу и заботу. Если у членов группы есть умение слушать, они выслушают, какие духовные нужды есть у людей и смогут порекомендовать им соответствующие духовные мероприятия, проводимые церковью.

Изучение Библии в малых группах и группы поддержки являются для людей, отлученных от церкви, одними из самых эффективных путей к церковному братству. Заинтересованных людей, с которыми был установлен контакт во время общественного служения, можно направить в эти группы, когда они ищут духовную пищу. Во многих случаях, внутри самого служения, бывает полезно создать группу духовной поддержки.

Некоторые чувствуют себя неудобно в малых группах и нуждаются в постоянной дружбе и наставлении, духовной заботе и изучении Библии с кем-нибудь наедине. В каждой церкви есть члены с даром личного служения, и они должны быть в вашем служении капелланами. Члены служебной группы могут познакомить заинтересованных людей с этими капелланами.

Церковь может помочь людям, отлученным от церкви, чувствовать, что им рады на богослужении, устраивая периодические особые субботы. Одна церковь устроила «Перепосвящение в отцы», на которое пришли 32 отца, не члена церкви. Многие церкви совместно с кем-нибудь спонсируют мероприятие «Выходные для бессемейных». Серия проповедей на тему «Последствия отказа» может заинтересовать участников программы по преодолению последствий развода, или тех, кто принимает участие в группе поддержки для безработных. Церковь может пригласить известных гостей для выступления по данной теме во время проповеди, а затем, после обеда, провести двух-трехчасовой семинар. Послав по почте надлежащее приглашение всем предыдущим участникам соответствующих мероприятий, и с помощью телефонного комитета, церковь может обеспечить значительное число посетителей в специальные Субботы. Тот же принцип применим к публичным евангельским собраниям. Мастерство проповедника соотносить нужды общества с Библией будет решающим в вопросе, придут ли люди вновь послушать Благую весть.

К сожалению, церкви могут очень быстро вычислить людей, которых они не хотели бы видеть в своей общине. Отлученных от церкви людей, которые впервые приходят в церковь благодаря знакомству с добровольцем общественного служения, вероятнее всего не примут во время их первого посещения, если церковь не предприняла особых мер, чтобы предотвратить это. Является ли ваша церковь «дружественной» к отлученным от церкви новичкам? Например, легко ли родители, посещающие церковь, могут воспользоваться услугами по уходу за детьми? Принимает ли церковь шумных, невоспитанных дошкольников? Находят ли в бюллетене неженатые/незамужние объявления для тех, кто желает создать семью? Церковное руководство должно тщательно продумать, с чем столкнется новичок, когда придет в церковь, и заранее подготовить почву.

Служение гостеприимства такое, каким оно показано в действиях привратников и других руководителей из рядовых членов церкви помогает определить, придут ли те, кто находится в церкви впервые, и во второй раз. Другими ключевыми вопросами являются следующие: есть ли хороший подход к зданию? Достаточно ли места для парковки поближе ко входу? Доброжелательны ли и открыты люди? Подходит ли стиль богослужения любознательному типу посетителя? (Например, будет ли у людей возможность обменяться рукопожатием во время богослужения и перебить пастора? Увидят ли люди, ориентированные на наглядность, наглядные пособия, использующиеся в проповеди?) Соответствует ли музыка опыту и стилю возрастной группы и культурному уровню посетителя? Есть ли удобный класс Субботней школы для тех, кто посещает ее впервые? Находят ли родители детскую программу по своему вкусу? Приглашают ли людей на обед домой или в церкви? Новых людей не стоит посещать или звонить им пока они посетят церковь два или три раза. Если попытаться связаться с ними раньше, это расценится как слишком агрессивное поведение, если человек не является бывшим адвентистом или адвентистом, недавно переехавшим в этот район.

Когда новички снова приходят в церковь, в продолжении их духовного роста важны другие существенные элементы. Отвечают ли проповеди пастора его или ее нуждам? Пробуждают ли в нем музыка и литургия чувство надежды, воодушевления и радости? Учит ли людей Субботняя школа применять Библию для решения ежедневных проблем и ответов на возникающие вопросы? Существуют ли возможности открытого обсуждения разочарований, опасений и решений в доверительной, поддерживающей группе? Останутся ли церковные друзья с потенциальным членом во время кризиса, неверного поведения, в горе и радости? Является ли для них возможность Божьего присутствия, любви и значения в их жизни очевидной благодаря тому, как им рассказали о Боге и показали Его друзья из церкви? Поддерживается ли вера через жизненную борьбу; помогает ли эта «семья единоверцев» своим людям совладать с жизнью? Достаточно ли общественное служение поддерживается членами церкви? Эти критические вопросы показывают разницу между церковью, которая действительно служит людям, и церковью, которая этого не делает.

Это является основами служения где угодно, но они особенно важны в городском контексте. Маленькие города, сельскохозяйственные районы и даже часть населения внешних пригородов привыкли к обществу, посещающему церковь. Даже являясь атеистами, они понимают признанную роль христианских церквей в обществе. Города Северной Америки, Европы, Японии и Австралии стали настолько секулярными и плюралистичными, что религия все больше становится личным делом каждого. Многие из числа отлученных от церкви людей не признают веской необходимости в организованной религии. Похожая ситуация, по разным причинам, сложилась также в Росси и Китае. Пока церковь не установит свою вескость, основанную на ее нерелигиозном вкладе в общество, у нее нет основания, на котором она может обращаться ко многим людям. Поэтому тщательное построение творческих, нетрадиционных служений так существенно для миссионерской деятельности в метрополиях.

 

1The interdenominational study was published as How to Prevent Lay Leader Burnout, by Roy M. Oswald and Jackie McMakin (1984, Alban Institute, Washington, DC) and includes a kit with which local churches can do a survey of their own volunteers. A number of the suggestions from this study and my own research among Adventist congregations have been incorporated in Connections, a complete curriculum kit for helping church members identify their spiritual gifts

and get involved in ministry available from the Center for Creative Ministry.

2Roger L. Dudley and Des Cummings, Jr., Adventures in Church Growth (1983, Review &Herald Publishing Association), page 114.

3Roberta Hestenes, “Turning Committees into Community,” Leadership, Summer Quarter, 1989, pages 46-52. On the same topic, I recommend Transforming Church Boards into Communities of Spiritual Leaders by Charles Olsen (1995, Alban).

4See Salty Christians by Hans-Ruedi Weber (1963, Seabury).

5 Training Volunteer Leaders by National YMCA, page 114.

6 Youth Ministry Accent, Issue G, page 43.

7Jones and Pfeiffer, Handbook, Volume V, page 13.

8Neighbour and Thomas, page 33, footnote 4.

Приложение: Программные ресурсы для мастерской по осуществлению миссионерской деятельности

Ниже представлен план проведенных мною десяти еженедельных занятий мастерской по осуществлению миссионерской деятельности. Задания по чтению взяты из журнала «Служение»: «Это возможно», Готфрид Оостервал (1972, Southern Publishing Association), Target Group Evangelism by Ralph W.Neighbour and Cal Thomas (1975, Broadman Press), and Christ’s Object Lessons by Ellen G.White (1900, Pacific Press). Most of the lab learning exercises are described in the standard reference for adult, nonformal education—Jones and Pfeiffer’s Handbook of Structured Experiences for Human Relations Training and the related Annual Handbook for Group Facilitators (1972-1997, University Associates). Alternative materials include The Adventist Way to Church Growth by Mark Finley (1982, Concerned Communications), Small Group Evangelism: A Training Program for Reaching Out with the Gospel by Richard Peace (1985, InterVarsity Press) and Nine Facets of the Effective Small Group Leader video seminar with Carl George and Clarence Schilt available from the Center for Creative Ministry.

 

Занятие Один

Тема: «Соленый» христианин. (4)

Обсуждение и изучение Библии: Лк. 10:1-20; «Служение исцеления», стр.143; «Желание веков», стр. 641

Лабораторные учебные упражнения:

А. (10 минут) Раздайте по два листка бумаги и попросите каждого написать ответы (каждый на отдельном листе) на эти вопросы:

1. Какую деятельность вы хотели бы увидеть от членов нашей церкви в работе с общественностью?

2. Что вы лично хотите получить от серии этих встреч?

Б. (20 минут) Попросите всех объединиться в пары и обменяться листами. Каждый человек задает его вопросы своему партнеру о том, что написано на листке другого.

В. (30 минут) Половина группы берет первый вопрос и на большом листе составляет резюме ответов. Другая половина делает то же самое со вторым вопросом. Их прикрепляют на стену и обсуждают всей группой.

 

Занятие Два

Предварительное чтение: Оостервал, глава 1.

Тема: Служение – как мы можем узнать нужды других?

Обсуждение и Изучение Библии: Ин.13:1-6, Ис.42 и 58, Флп. 2:7-8

Лабораторные учебные упражнения:

А. (20 минут) В группах по четыре человека нарисуйте карту или сделайте коллаж, которые представляют целевую аудиторию или область служения церкви.

Б. (20 минут) Попросите группы представить и объяснить свои творения.

В. (20 минут) Опять объединитесь в группы по четыре человека и на большом листе бумаги составьте список важных нужд в обществе. (5)

 

Занятие Три

Предварительное чтение: Оостервал, глава 5.

Тема: Жизнь с позиции смирения и немощи.

Обсуждение и Изучение Библии: Мк. 8:34-38, Мф. 10:34-36

Лабораторные учебные упражнения: Лабораторное занятие по «активному аудированию». Оно может проводится на основании многих источников. Многие пасторы проводят подготовку по этим навыкам. Особо рекомендуется Джоунс и Пфайфер «Настольная книга структурированных опытов для тренировки в человеческих отношениях», Том 1, стр.31; также их «Ежегодное пособие для помощников групп», 1978, стр.119. Более длинная программа под названием «Учимся проявлять заботу» была издана для церкви Адвентистов Седьмого дня в Северной Америке, которая включает аудирование лабораторных упражнений. Чтобы получить дополнительную информацию по этому курсу, обратитесь в Центр творческого Служения. Я также включил похожие материалы в книгу «Семинар по дружескому евангелизму: руководство для помощника», изданной Консернд Комьюникэйшнс.

 

Занятие Четыре

Предварительное чтение: Оостервал, глава 7.

Тема: Служение рядовых членов церкви.

Обсуждение и Изучение Библии: Рим.12, 1Кор. 12, Еф. 4, Деяния 2.

Лабораторные учебные упражнения:

А. Анализ руководителей из рядовых членов церкви с использованием материала на стр.109 и 147 книги «Шаги по росту церкви», Дональда А. МкГаврана и У.С. Арн (1977).

Б. Анализ «клеток в Теле» (разделы в данной программе церкви), используя материал на стр. 220-222 книги «Объяснение ценности как учебный процесс: пособие для христианских учителей», Брайан Холл и Мори Смит (1974)

 

Занятие Пять

Предварительное чтение: Сосед и Томас, глава 1.

Тема: Что такое церковь?

Обсуждение и Изучение Библии: ин.17, Еф. 3:14-21, Деяния 2:42-47.

Лабораторные учебные упражнения: Игра “The Tinker Toy Church” (6)

 

Занятие Шесть

Предварительное чтение: Уайт, стр. 325-365.

Тема: Духовные дары и как они выстраивают церковь.

Обсуждение и Изучение Библии: Мф. 25:13-30, Рим. 12, 1Кор. 12, Еф. 4.

Лабораторные учебные упражнения:

Наиболее подходящее упражнение – использовать простой инструмент, чтобы помочь людям получить представление о своих возможных духовных дарах. Можно использовать материалы ряда христианских издателей. Я рекомендую «Открывая ваши духовные дары», Рой С. Наден (1982, Институт Служения Церкви, университет Андрюса) или материалы из «Связь» (Connections)

 

Занятие Семь

Предварительное чтение: Сосед и Томас, глава 2.

Тема: Что такое служение малых групп?

Обсуждение и Изучение Библии: Мф. 4:18-22, Лк. 6:12-16, Лк. 12:49-51, Мк. 9:43-50.

Лабораторные учебные упражнения:

А. Разыграйте сбор, регулярные собрания и закрытие малой группы.

Б. Попросите людей поработать по двое и написать список минимального количества духовных дисциплин для членов малой группы.

 

Занятие Восемь

Предварительное чтение: Оостервал, глава 4.

Тема: Какова миссия церкви?

Обсуждение и Изучение Библии: Лк. 4:18, Ис. 58 и 61, Мф. 25:31-46, Ин. 17:21-24, 1Ин. 3:16-19.

Лабораторные учебные упражнения: Попросите людей поработать в группах по четыре-шесть человек и составить профиль одного из районов или другой целевой аудитории, в которых церковь проводит миссионерскую деятельность. Каждый профиль должен включать в себя население, количество домов, образование, профессии, социоэкономические факты наряду с религиозными данными, нуждами общественности и т.д. Обеспечьте в комнате наличие справочников и рабочей карты, которые можно найти в «Понимая ваше общество» (2005, Центр креативного служения). Попросите каждую рабочую группу поделиться своим профилем письменно с большей группой.

 

Занятие Девять

Предварительное чтение: Сосед и Томас, попросите каждого участника выбрать любую главу с 4 по 14.

Тема: Назначение слов и дел в евангелизации.

Обсуждение и Изучение Библии: Лк. 4:18, Ис. 58 и 61, Мф. 25:31-46, Ин. 17:21-24, 1Ин. 3:16-19 и комментарий в «Служении исцеления», стр. 143.

Лабораторные учебные упражнения: Упражнение по установлению отношений и вербальное и невербальное общение. (7)

 

Занятие Десять

Предварительное чтение: Оостервал, глава 6.

Тема: Город – наше миссионерское поле.

Обсуждение и Изучение Библии: Иер. 29:1-20, Иона

Лабораторные учебные упражнения: Попросите людей поработать в группах по четыре-шесть человек и составить список специальных служений, которые должна проводить церковь в обществе. Затем попросите каждую группу поделиться с большей группой и сопоставить списки на схемах или на плакате.

Заключительное упражнение: Раздайте листки бумаги и попросите каждого участника оценить эту серию занятий и указать его или ее интерес в присоединении к миссионерской группе. Пригласите всех к уединению.

 

График уединения

Пятница

17.0 Регистрация и обед.

19.30 Раздача и чтение списка групп, составленного по ответам, полученным на последнем еженедельном занятии

19.45 Обсудите цель уединения вместе с соответствующем отрывком из Писаний и книг для чтения.

20.00 Сформируйте малые группы по служениям в списке, попросив каждую группу пройти в свой собственный круг и познакомиться (8)

21.0 Церковное пение по мере того, как малые группы соберутся вместе. Всеобщие молчаливые размышления. Попросите всю группу ни с кем не разговаривать, пока не будет нарушено молчание за завтраком на следующее утро; объясните духовное назначение молчаливого уединения.

 

Суббота

8.00 Молитва и завтрак. Молчание нарушается, когда заканчивается завтрак. Затем попросите группы собраться и рассказать, как они себя чувствовали во время молчаливых размышлений.

9.30 Проповедь по миссионерской деятельности поместной церкви в этом районе, обсуждение того, что было изучено на десяти еженедельных занятиях и повторное определение цели уединения и точка зрения пастора о служении малых групп.

11.00 Малые группы собираются и систематически идут по кругу, каждый рассказывая что-нибудь из своего духовного путешествия и объясняя, почему они присоединились к этой группе.

10.00 Обед, после которого следует прогулка.

14.0 Малые группы собираются для обсуждения доступной информации по их целевой аудитории и пишут определение миссии.

16.30 Общее собрание, на котором каждая малая группа зачитывает свое определение миссии большой группе и слушает предложения других.

18.00 Обед.

19.30 Малые группы собираются, чтобы составить свои списки минимальных ожиданий от своих членов.

 

Воскресенье

8.00 Молитва и завтрак.

8.45 Малые группы собираются, чтобы установить время и регламент регулярных собраний, распределить каждому члену (предварительную) роль в группе, выбрать руководителей и составить общий план мероприятий на ближайшие 6-12 месяцев. Сюда должны войти планы объявления специального «призыва» к новому служению во время наступающего субботнего богослужения.

11.00 Малые группы собираются вместе, чтобы кратко сообщить о своих планах большой группе, объявить, когда они будут собираться и представить своих руководителей. За этим следует общая молитва, в которой может принять участие каждый, кто присутствует.

12.00 Отъезд (обед по желанию).

 

Примечание: если вам будет трудно найти какие-нибудь материалы для чтения из-за того, что их сейчас не издают, пожалуйста, свяжитесь с автором через издателя, и он с радостью поделиться с вами отксерокопированными

материалами из собственной библиотеки.

Глава 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.053 с.)