Анализ фрагментов уроков музыки с использованием компьютерных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ фрагментов уроков музыки с использованием компьютерных технологий



Мультимедиа используется для усиления обучающего эффекта. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются им для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.

Проектируя будущий мультимедийный урок, необходимо продумать последовательность технологических операций, способы подачи информации на большой экран. Для чего предназначен мультимедийный урок:

ü для изучения нового материала, предъявления новой информации;

ü для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков;

ü для повторения, практического применения полученных знаний, умений навыков;

ü для обобщения, систематизации знаний.

Вполне очевидно, что степень и время мультимедийной поддержки урока могут быть различными: от нескольких минут до целого урока. Практика показывает, что, благодаря мультимедийному сопровождению занятий, можно сэкономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски.

При работе с компьютерными технологиями необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

Задача совершенствования способов подачи и систематизации эстетической информации на уроках искусства, а также системы учета достижений школьников в этой области с учетом возможностей использования информационных технологий реализуется при создании учителем презентаций и слайд-фильмов, блок-схем и компьютерных тестов.

Презентация. На уроках музыки при изложении учебного материала можно использовать готовые программные средства или создать новые электронные разработки и презентации, что дает возможность повысить эффективность процесса обучения. Создание и использование презентаций, электронных фотоальбомов, виртуальных экскурсий – весьма интересное и творческое дело.

С помощью презентаций на уроках музыки можно знакомимся с творчеством великих композиторов, с шедеврами мирового искусства.

Подготовка к такому уроку становится творческим процессом. А зрелищность, яркость, новизна компьютерных элементов урока, в сочетании с другими методическими приемами делают урок необычным, увлекательным и запоминающимся. Презентации широко используют:

v на уроках знакомства с жанрами искусства;

v во время знакомства с творчеством того или иного композитора

v при изучении особенностей и разнообразия тембров музыкальных инструментов;

v при закреплении тем и т.д.

Особенно необходимо использование презентации на интегрированных уроках (музыка, ИЗО, литература). Например – это урок “Слышишь, море говорит стихами” демонстрирует взаимодействие живописи, поэзии и музыки, объединенных одной темой. На данном уроке “языком” трех искусств раскрывается образ моря. Для исследования учащимся предлагаются произведения И.К. Айвазовского, фрагмент из симфонической картины Н.А. Римского-Корсакова «Шахиризада. Море и корабль Синдбада» и стихотворения русских и зарубежных поэтов. Необходимый эмоциональный настрой дает возможность обучающимся почувствовать взаимопроникновение различных видов искусств, дополняющих друг друга и позволяющих более полно раскрыть тему.

Использование блок-схем. Часто встает задача так отобрать, скомпоновать и оформить материал, чтобы ученики могли в считанные минуты освежить в памяти, систематизировать уже знакомые сведения или увидеть, на какие аспекты следует обратить внимание в темах, которые будут предложены в дальнейшем. В связи с этим появилась необходимость в разработке тематических блок-схем по крупным темам предмета. Особенно удобны блок-схемы для работы на вступительных и обобщающих уроках. Помимо удобства для быстрого повторения, они помогают учащимся скорректировать их собственные записи на уроках, уточнить формулировки, осознать связи, запомнить зрительные образы и символы.

Например, блок-схема «Виды музыкальныхинструментов» помогает детям усвоить к какой группе относится тот или иной инструмент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.004 с.)