Компьютерные технологии в разных видах музыкальной деятельности младших школьников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компьютерные технологии в разных видах музыкальной деятельности младших школьников.



Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание-восприятие. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.

В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа.

С увеличением роли наглядности в образовательном процессе, возможно изменение предоставления учебного материала с преобладанием образного изложения, поскольку образы оказывают более сильное влияние на человека, чем текст. Это способствует лучшему усвоению информации, воздействуя одновременно на зрительные и слуховые рецепторы.

В музыкальной педагогике также происходит осознание необходимости использования синтеза различных типов информации, в процессе изложения учебного материала. Наиболее убедительное воспроизведение примеров производится средствами мультимедиа в яркой, красочной, динамичной форме для доступного объяснения главных, основополагающих, сложных музыкальных явлений и процессов.

Другим видом музыкальной деятельности является детское исполнительство. Оно проявляется в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах и предполагает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.

Следующий вид музыкальной деятельности — детское музыкальное творчество. В начальных классах можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

Еще один вид музыкальной деятельности — музыкально-образовательная, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных типах исполнительства.

Влияние динамически совершающихся социальных, культурных, экономических изменений в обществе, повлекли переход от репродуктивного к личностно ориентированному образованию, основанному на развитии внутреннего потенциала школьника с ориентацией на ценности национальной и всемирной культуры. Как отмечает В.И. Загвязинский[2], целью современного образования является не только развитие интеллекта школьника, "но и развитие эмоций, воли, формирование потребностей, интересов, становление идеалов, черт характера".

Универсальность НИТО позволяет использовать их в различных методах обучения: репродуктивном, проблемном, поисковом, программированном, модульном.

В рамках традиционной репродуктивной модели обучения важную роль играет вербальное изложение учителем учебного материала, которое занимает определенную часть урока. Использование иллюстрированного мультимедийного сопровождения позволяет учащимся в более доступной форме проследить за развитием явлений и художественных произведений. Сведения о закономерностях музыкального искусства, рассказы о формах бытования музыки, творчестве композиторов, биографиях исполнителей, данных из области элементарной нотной грамоты, инструментоведения, сопровождаемые красочными презентациями, анимацией, визуально более привлекательны и создают необходимый эмоциональный уровень восприятия на уроках искусства.

В условиях личностно ориентированной парадигмы современного этапа образования, основным показателем является "признание приоритетов личностных образовательных ценностей, когда не система образовательных учреждений навязывает человеку, а человек сознательно выбирает образовательную траекторию в соответствии со своими интересами и способностями, определяющими его образовательные потребности".

В последнее время среди учителей получил распространение метод проектов. Его результатом, в условиях информатизации образования, становится презентация, игра-викторина, разработка и воплощение проекта с использованием компьютерных программ в электронном варианте. Учащиеся, выступающие в роли создателей и авторов мультимедийных приложений, предстают активными участниками учебного процесса. Проекты-презентации, как отмечалось ранее, применяются для представления информации в области музыкального искусства, а также в качестве средства общения для выражения своих идей. Они способствуют проявлению способности критического, созидательного творческого мышления ученика, который воплощает полученные знания в структурированном виде.

Таким образом, НИТО мультимедиа является основой для продуктивного метода в обучении, что позволяет успешно реализовывать интеллектуальный потенциал и развивать творческие способности учащихся на основе междисциплинарной интеграции. Законченные и внедренные проекты являются мощным стимулом для успешной учебы и позволяют решать как учебные, так и воспитательные задачи формирования музыкальной культуры, улучшения качества учебного процесса, способствуют эффективному усвоению учебного материала, вырабатывают интерес к предмету. Основными преимуществами информационной технологии мультимедиа над традиционными средствами обучения является:

ü одновременное использование нескольких органов восприятия учащегося, чем достигается более полное формирование понятия информации;

ü возможность воспроизведения музыкальных явлений (концертов, фестивалей, спектаклей), происходящих вне школы;

ü визуализация абстрактной информации за счет динамического представления процессов;

ü возможность развить когнитивное мышление учащихся и их способность к интерпретации изучаемого материала благодаря созданию широкого учебного, общественного, исторического контекста [2].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.120.133 (0.005 с.)