Возможности компьютерного обучения в современной школе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности компьютерного обучения в современной школе.



Двадцать первый век – это век информационных технологий. Информационные технологии сейчас активно внедряются в различные сферы жизни, в том числе и в систему образования. В настоящее время большое количество информационных технологий применяется в учебном процессе. Использование информационных технологий в образовательном процессе дает учителю большие возможности при проведении урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся. Персональные компьютеры давно уже стали повседневным и обычным инструментом в жизни человека, широкое распространение сети Интернет дает нам возможность широко ее использовать в образовательном процессе. Современный учитель, благодаря сети Интернет, имеет возможность найти тот материал, который понадобится для него и предоставит широкую информацию школьникам о его предмете.

Педагог может уже сейчас переложить на компьютер значительную часть своей работы. Однако именно в этом выражении и кроется одна из самых существенных ошибок. Речь должна идти не о том, чтобы просто передать свои функции машине, а о том, чтобы освободить время и силы учителя для выполнения задач более высокого, специфически "человеческого" уровня, где компьютер пока бессилен. Иными словами, в условиях компьютеризации коренным образом изменяются функции и ученика, и учителя. Ученик - это очевидно - в значительной мере привыкает к самостоятельной работе и начинает приобретать большую часть фактических знаний собственным трудом. Учитель же берет на себя задачи более сложные:

сформировать стойкий познавательный интерес как самый действенный стимул для всей дальнейшей учебы;

помочь учащимся в определении направления их личных интересов;

сформировать представление о ПК прежде всего как об инструменте познания мира и научить навыкам рациональной работы за ПК;

поднять обучение на более высокий уровень обобщения как внутри отдельных учебных дисциплин, так и во всей их совокупности;

уделять максимум внимания интеллектуальному и духовному развитию учащихся, опираясь, прежде всего, на авторитет изучаемых дисциплин;

всемерно развивать и формировать мышление учащихся, укреплять самостоятельность и

В последнее время встает вопрос – как использовать современные информационные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться от новых внедрений нецелесообразно.

Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. На занятии преподаватель дает возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с учебной информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме.

Прежде всего, современные информационные технологии разрушат монополию учителя и учебника как единственных источников знаний. Они же дадут возможность получать полноценные знания не только в форме обязательно посещаемых занятий - очень скоро станут реальностью опосредованное общение "ученик - компьютер - учитель" как в синхронном ("online"), так и в асинхронном режимах, а также такая экзотика, как виртуальный класс. В условиях свободного, неограниченного доступа учащихся к информации станет практически невозможным привычное сейчас обучение всех на основе одного учебного плана и единых, так называемых "базовых" программ. Учителю придется принять в качестве реальности тот факт, что объем знаний, доступных ученику, действительно неисчерпаем и, что ученик может знать по той или иной дисциплине значительно больше предусмотренного программой, но только в таком направлении, которое в этой программе, возможно, вообще не затрагивалось. Современный компьютер имеет великолепную возможность взять на себя рутинную работу по непосредственной передаче знаний и фактов, полной или частичной проверке полноты и прочности их усвоения, а также по отработке многих стандартных умений и навыков. Однако для того, чтобы все эти возможности могли быть реализованными в массовом учебном процессе, необходима фундаментальная научная, а затем научно-методическая проработка самой концепции образования в эпоху компьютеров, глубинное переосмысление ролей и функций каждого из субъектов педагогического процесса.

Результаты психолого-педагогических исследований и анализ широкой педагогической практики использования в обучении информационных технологий свидетельствуют, что эти технологии способствуют:

• личностному развитию учащихся;

• повышению интереса школьников к урокам;

• росту познавательной активности учащихся в процессе обучения;

• повышению интереса к творческой и познавательной деятельности;

• воспитанию активности и самостоятельности;

• формированию у учащихся эстетического, эмоционально-целостного отношения к искусству;

• формированию у школьников основ теоретического мышления, творческую основу мышления[4].

Можно выделить следующие особенности компьютерных технологий:

1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;

2. С помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными инструментами;

3. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено;

4. Повышение уровня использования наглядности на уроке;

5. Повышение производительности урока;

6. Установление меж предметных связей;

7. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

8. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.005 с.)