Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей



 

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена, интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет бережное отношение к природе, интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; может составлять

при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, рассматривает сюжетные картинки, пытается отражать полученные впечатления в речи, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Виды детской деятельности: рассматривание сюжетных картинок о семье, рассказывание о своей семье и о себе, называние членов семьи, высказывания об их занятиях, участие в ролевых играх на развитие умения проявлять заботу о родных и близких; наблюдения за погодой зимой, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, установление связей между временами года и погодой, определение основных примет зимы; слушание рассказа воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, зимующих в лесу, узнавание и называние животных, знакомство с зимующими и перелетными птицами, участие в играх имитационного характера; рассматривание предметных картинок с изображением одежды, обдумывание обобщающего слова «одежда», участие в дидактических играх с классификацией видов одежды по временам года, называние предметов одежды, участие в беседе об аккуратности и вниманию к своему внешнему виду, слушание стихов на тему опрятности в одежде.

 

Тема: Наш семейный альбом. Морозные деньки. Зима в лесу. Магазин одежды.

Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда); расширять представления о диких животных, о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду), организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Социализация: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена, сообщать разнообразные, касающиеся его сведения, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показывать способы ролевого поведения.

Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, знакомить с правилами поведения в природе.

Коммуникация: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, подсказывать образцы обращения ко взрослым, уточнять названия и назначение предметов одежды.

Здоровье: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом.

 

Цели: Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; – называть
основные приметы зимнего периода. Воспитывать любовь к природе. Формировать представление о животном мире. Учить узнавать и называть животных, живущих в лесу. Познакомить с зимующими
и перелетными птицами. Формировать понятие обобщающего слова «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы *:

 называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал);

 ориентируется в помещениях детского сада;

 называет свой город (поселок, село);

 знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;

 выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

 проявляет бережное отношение к природе.

 

Прогулки

 

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

 

Тема: Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз». Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится». Птицы зимой. Подвижная игра«Собачка и воробей». Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»

 

Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающейсреды; устанавливать простейшие связи
между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Физическая культура: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Социализация: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Цели: Формировать первые связные представления о зимнем времени года. Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела. Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным.

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа».

 

«Коммуникация, Чтение художественной литературы»

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка», К. Чуковского «Елка». Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; может выучить небольшое стихотворение

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц

из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания. Познакомить с рассказом,

оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов

на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их цвета, формировать диалогическую речь

 

При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);

интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»:

– проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, считаться с интересами товарищей;

– речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер; содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной;

– в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей;

– делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет);

– может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим, появляются постоянные партнеры по играм;

интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх, способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие;

интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: выполняет индивидуальные и коллективные поручения, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо, способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, учиться правильно называть строительные детали и их цвета; может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки; способен сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут;

интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности3.

 

«Физическая культура»

 

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре

Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие.

Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде.

Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи

 

Цели: Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять

устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки». Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд». Учить:– ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать

под шнур, не касаясь руками; – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод вижная игра «Каравай».

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

 умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

 умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;

 сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;

 может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

 энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;

 может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

«Социализация»

 

Игры: «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Птички в гнездышках».

1. Учить бросать вдаль левой и правой рукой, ползать по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений, формировать умение бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми, лазать по гимнастической стенке, согласовывать свои движения с движениями товарищей.

2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, друг за другом со сменой направления.

3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, развивать чувство

равновесия.

4. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

 

Тема: Знакомые герои, Морозные деньки, Елочки в лесу, Новогоднее представление

Социализация: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления.

Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

 

Цели: Вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить: – входить в роль персонажа; – выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую
ситуацию. Побуждать к импровизации. Побуждать к решению проблемных ситуаций. Вовлекать в двигательную импровизацию. Побуждать входить в роль персонажа, используя воображаемые предметы. Приобщать к традиции празднования Нового года. Побуждать к использованию знакомого художественного материала, самостоятельности в ролевой игре

 

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

Безопасность

 

I. Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре. Занятие. Грамотный пешеход.

Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»)

Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер». Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт».

Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа – слева).

Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинаковой формы

(округлой). Музыка: совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов.

II. Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве. Дидактическая игра «Подойди

туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре.

III. Знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре. Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг – светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход»)

Рисование: «Колеса и светофоры».

IV. Знакомить с правилами поведения на зимней дороге. Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках».Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.

 

Ожидаемые результаты

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.056 с.)