Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол, называет членов своей семьи, их имена, интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, проявляет бережное отношение к природе, интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций; может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы, умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых, самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, рассматривает сюжетные картинки, пытается отражать полученные впечатления в речи, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Виды детской деятельности: рассматривание сюжетных картинок о семье, рассказывание о своей семье и о себе, называние членов семьи, высказывания об их занятиях, участие в ролевых играх на развитие умения проявлять заботу о родных и близких; наблюдения за погодой зимой, отгадывание загадок, рассматривание зимних пейзажей, установление связей между временами года и погодой, определение основных примет зимы; слушание рассказа воспитателя о животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, зимующих в лесу, узнавание и называние животных, знакомство с зимующими и перелетными птицами, участие в играх имитационного характера; рассматривание предметных картинок с изображением одежды, обдумывание обобщающего слова «одежда», участие в дидактических играх с классификацией видов одежды по временам года, называние предметов одежды, участие в беседе об аккуратности и вниманию к своему внешнему виду, слушание стихов на тему опрятности в одежде.
Тема: Наш семейный альбом. Морозные деньки. Зима в лесу. Магазин одежды. Познание: поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений, формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда); расширять представления о диких животных, о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду), организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
Социализация: беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена, сообщать разнообразные, касающиеся его сведения, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, показывать способы ролевого поведения. Безопасность: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде, знакомить с правилами поведения в природе. Коммуникация: продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, подсказывать образцы обращения ко взрослым, уточнять названия и назначение предметов одежды. Здоровье: приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом.
Цели: Формировать представление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких. Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; – называть Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы *: называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал); ориентируется в помещениях детского сада; называет свой город (поселок, село); знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляет бережное отношение к природе.
Прогулки
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, кормит птиц (с помощью воспитателя), пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Тема: Зима холодная. Подвижная игра «Дед Мороз». Снегопад. Подвижная игра «Снег кружится». Птицы зимой. Подвижная игра«Собачка и воробей». Морозный солнечный денек. Подвижная игра «На елку»
Познание: формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающейсреды; устанавливать простейшие связи Физическая культура: развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. Социализация: поощрять игры, развивающие ловкость движений, постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений. Цели: Формировать первые связные представления о зимнем времени года. Познакомить с основным сезонным явлением – снегопадом. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Учить узнавать птиц, называть их части тела. Рассказывать о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к животным. Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет в играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, пытается изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, понимает смысл обозначений «вверху – внизу», «впереди – сзади», «слева – справа».
«Коммуникация, Чтение художественной литературы» Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова. Заучивание стихотворения Е. Ильина «Наша елка», К. Чуковского «Елка». Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье». Социализация: объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений. Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; может выучить небольшое стихотворение Цели: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от образа лисиц из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания. Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их цвета, формировать диалогическую речь
При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка: интегративное качество «Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения, устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй; понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый); интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: – проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом; умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, считаться с интересами товарищей; – речь при взаимодействии со сверстниками носит преимущественно ситуативный характер; содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативной; – в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей; – делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет); – может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым; во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим, появляются постоянные партнеры по играм; интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей, в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх, способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему; умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие; интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: выполняет индивидуальные и коллективные поручения, проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо, способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, учиться правильно называть строительные детали и их цвета; может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки; способен сосредоточенно действовать в течение 15–20 минут;
интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности3.
«Физическая культура»
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, может ползать произвольным способом, катать мяч в заданном направлении, проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре Физическая культура: упражнять в ходьбе и беге по кругу, врассыпную, в катании мяча, в подлезании под препятствие. Здоровье: дать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма, приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Социализация: постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Безопасность: продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи
Цели: Учить: – ходить и бегать врассыпную, используя всю площадь зала; – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, в прыжках. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Подвижная игра «Наседка и цыплята», малоподвижная игра «Лошадки». Учить: – ходить и бегать по кругу; – мягкому спрыгиванию на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча. Подвижная игра «Поезд». Учить:– ходить и бегать врассыпную; – катать мяч друг другу, выдерживая направление; – подползать под дугу. Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить: – ходить и бегать по кругу; – подлезать под шнур, не касаясь руками; – сохранять равновесие при ходьбе по доске. Подвижная игра «Воробышки и кот», малопод вижная игра «Каравай». Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы: умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя; сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2–3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
«Социализация»
Игры: «Поезд», «Самолеты», «Пузырь», «Птички в гнездышках». 1. Учить бросать вдаль левой и правой рукой, ползать по гимнастической скамейке, развивать внимание и координацию движений, формировать умение бросать и ловить мяч, быть внимательными, стараться выполнять упражнения вместе с другими детьми, лазать по гимнастической стенке, согласовывать свои движения с движениями товарищей. 2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, друг за другом со сменой направления. 3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, прыжок в длину с места, развивать чувство равновесия. 4. Закреплять умение ползать и подлезать под веревку. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Тема: Знакомые герои, Морозные деньки, Елочки в лесу, Новогоднее представление Социализация: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения, развивать умение выбирать роль, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, выступать перед сверстниками, обустраивая место для выступления. Чтение художественной литературы: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Познание: расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Цели: Вспомнить знакомые сказки. Побуждать к драматизации. Учить: – входить в роль персонажа; – выразительно обыгрывать роль. Поощрять самостоятельность в игре. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы. Вовлечь в игровую
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций. Безопасность
I. Закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре. Занятие. Грамотный пешеход. Цели: дать понятия о значении слов «пешеход», «пешеходный переход»; знакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; учить детей правильно переходить улицу; закреплять знания о назначении светофора; формировать представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо») Конструирование «Светофор». Чтение произведения Б. Заходера «Шофер». Игры с музыкальными инструментами «Как звучит транспорт». Безопасность: напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «зебра», обозначенному белыми полосками, формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, развивать умение различать пространственные направления от себя (справа – слева). Художественное творчество: подводить детей к изображению предметов одинаковой формы (округлой). Музыка: совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов. II. Продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве. Дидактическая игра «Подойди туда, куда скажу, возьми то, что назову». Заучивание стихов о светофоре. III. Знакомить с правилами поведения на дороге и на тротуаре. Дидактическая игра «Дети на прогулке». Ситуация общения «Мой друг – светофор». Конструирование «Собери знак» («Пешеходный переход») Рисование: «Колеса и светофоры». IV. Знакомить с правилами поведения на зимней дороге. Ситуация общения «Как мы играем на улице зимой». Рассматривание иллюстраций «Зимняя прогулка», «Катание на коньках».Чтение художественной литературы: продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации.
Ожидаемые результаты Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве. Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста. Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 567; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.056 с.) |