Технология организации самоуправления в школе и классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология организации самоуправления в школе и классе



Самоуправление — специфическая организация коллективной деятельности, которая основана на развитии самостоятельности де­тей в принятии и реализации решений для достижения значимых коллективных целей.

По отношению к личности самоуправление выполняет следующие функции:

- адаптационную (обеспечивает личности гармонию взаимоотношений в коллективе);

- интегративную (дает возможность сочетать коллективные и индивидуальные виды деятельности; объединяет усилия педагогов, родителей, детей для результативной деятельности);

- прогностическую (помогает определить реальные перспективы на основе диагностики);

- освоения управленческой культуры (появляется возможность осуществить самостоятельный выбор в принятии решения, важного для себя и для коллектива; осознание свободы и ответственности).

Самоуправление в детском коллективе начинается с определения деятельности. Общее собрание коллектива выбирает органы самоуправления и определяет их полномочия. Получая какое-то поручение, каждый ребенок должен хорошо представлять круг своих обязанностей и видеть возможности для выполнения этой работы. Самоуправление предполагает, что дети осознают отношения свободы и ответственности.

Педагогическая система организации ученического самоуправления в общеобразовательной школе

•Директор общеобразовательного учреждения отвечает за разработку стратегии воспитательного процесса, включая деятельность ученического самоуправления.

•Заместитель директора по воспитательной работе принимает активное участие в разработке концепции и программы развития ученического самоуправления, занимается вопросами методического обеспечения и обучения актива школьников.

•Педагог-организатор занимается практическими вопросами, поддерживая органы ученического самоуправления как на уровне общеобразовательного учреждения, так и на уровне первичных коллективов.

Классный руководитель, обладающий серьезными социально-психологическими знаниями, способен оказать поддержку своим коллегам в реализации принципов самоуправления в различных сферах школьной жизни (организация досуга, спорт, СМИ и т. д.)

Педагог-психолог может помочь выявить лидерские, организаторские способности детей, организовать постоянно действующую систему психологической поддержки активистов самоуправления; консультировать классных руководителей, педагогов и администрацию по различным проблемам, возникающим в процессе организации ученического самоуправления.

Для создания органов самоуправления необходимо:

Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

Предоставить педагогическую поддержку и помощь. Педагоги должны поделиться реальной школьной властью с учениками, т. е. делегировать полномочия.

Детям можно отдавать следующие области школьной жизни:

1. Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективные творческие дела и т. д.

2. Деятельность гражданско-патриотической направленности: клубы, пресс-конференции, встречи с политиками и другими интересными людьми.

3. Деятельность школьной прессы: газеты, радио, школьное телевидение, реклама.

4. Спорт и спортивные мероприятия.

5. Трудовая деятельность: дежурство, генеральные уборки, ремонт помещений, мебели, работа на пришкольной территории и т. д.

6. Производственная деятельность: труд на земле, в теплицах, на школьных животноводческих фермах (контроль над заработанными средствами, доходами, распределением, стимулированием и т. д.).

7. Производственно-коммерческая деятельность: в школьных мастерских с организацией и выполнением заказов населения по ремонту бытовой техники, изготовлению рам, дверей, наличников и т. д.

8..Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.006 с.)