Социальный педагог как тип воспитателя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальный педагог как тип воспитателя



Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.).

В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения.

Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности.

По профилю деятельности социального педагога различают следующие специализации:

•социальный педагог по работе с семьей;

•социальный педагог - руководитель детских объединений и организаций;

•социальный педагог - организатор культурно-досуговой деятельности и др.

В настоящее время различают только одну специализацию «социальный педагог по работе с семьей».

В реальной практике социальный педагог не работает ни с беженцами, ни с безработными и с пожилыми людьми. Этими категориями занимается специалист по социальной работе.

Специализация может быть связана также с местом работы. В зависимости от этого определяют специализации: школьный социальный педагог; социальный педагог учреждения дополнительного образования; социальный педагог в детском доме и т. д. Данный подход наиболее характерен для современной ситуации.

Квалификационные требования

Квалификационная характеристика социального педагога, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Квалификационные требования".

В первой части "Должностные обязанности " определены основные виды помощи, которые оказывает социальный педагог ребенку. К ним относятся:

- социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты

- социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка,

- социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей;

- социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска;

- социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям- социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей,

" Должен знать "-единство теоретических знаний и умений, необходимых для оказания выделенных в первой части видов помощи

Знания:

- нормативно-правовой базы деятельности

- теории и истории социальной педагогики;

- методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах;

- возрастной психологии

- социологии, изучающей объединения и группировки людей

- методов социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности.

К профессиональным умениям относятся:

- аналитические умения

- прогностические умения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 680; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.)