Технологии процесса обучения: сущность, особенности, виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии процесса обучения: сущность, особенности, виды



Сущность технологии обучения заключается в идеи управляемости школы или любого другого образовательного учреждения, прежде всего его основного – учебного процесса. Педагогическая технология - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Обучение — это способ организации образовательного процесса. В качестве внешних критериев эффективности процесса обучения принимают: (Процесс обучения = Преподавание + Учение)

•степень адаптации выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности;

•темпы роста процесса самообразования как пролонгированный эффект обучения;

•уровень образованности или профессионального мастерства;

•готовность повысить образование.

Преподавание — управление учебной деятельностью учащихся, помощь им в усвоении знаний, формировании умений и навыков Учение — деятельность учащихся, направленная на усвоение системы знаний, способов мышления, приобретение умений и навыков.

Интерактивное обучение – это форма организации познавательной активности, имеющей целью создание комфортных условий обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Интерактивное обучение предполагает использование активных методов обучения, а именно:Анализ конкретных ситуаций; Введение в изучаемую проблему; Определение задачи; Групповая работа над ситуацией; Групповая дискуссия;

Личностно ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся и развитие индивидуальных особенностей каждого.

Модульная система обучения – суть технологии в том, что ученик самостоятельно или с определенной помощью достигает целей обучения в процессе работы с учебным модулем. Преимущество данной технологии: модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, измерить формы общения педагога с учениками.

Модульно-блочная технология – базой этого обучения являются: разделение содержания учебного материала на относительно-самостоятельные части, учебные модули-блоки; система самостоятельных работ; принцип поэтапного и автономного оценивания успехов учащихся.

Игровые технологии обучения – обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебные игры. Обучающие игры имеют целью кроме усвоения учебного материала, умений и навыков, еще и предоставление ученику возможности самоопределиться, развивать творческие способности; способствуют эмоциональному восприятию содержания обучения.

Теория проблемного обучения базируется на организации учебного процесса, которая предусматривает создание проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся в ее решении, что ведет к усвоения и закрепления научных знаний, развивает творческое мышление, способность к самостоятельной деятельности. Проблемная ситуация всегда базируется на противоречиях. Учебная проблема – это противоречие между старой и новой информацией. Можно выделить несколько видов проблемного обучения: проблемное изложение учебной информации педагогом; Создание проблемной ситуации; Формирование и решение проблемы самими учащимися.

Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Регулирующую роль в системе развивающего обучения выполняют такие дидактические принципы, как обучение на высоком уровне трудности, принцип ведущей роли теоретических знаний, обучение быстрыми темпами, осознание ребенком процесса учения и др.

Дифференцированное обучение - предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. В основе дифференциации лежат индивидуально - психологические особенности учащихся, отличающие одного человека от другого.

Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.197.26 (0.005 с.)