Знакомство с карандашами и бумагой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с карандашами и бумагой.



Воспитатель. Посмотрите, какие красивые разноцветные коробочки лежат у меня на столе. Знаете ли вы, что в них лежит? (Ответы детей.) Правильно, в коробках мы увидим разноцветные карандаши. Вот они, все остро заточенные, готовые к работе. Посмотрите, какие рисунки цветные карандашики уже нарисовали. (Показывает рисунки, во время показа предлагая детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе.) Вот и познакомились мы с нашими помощниками, которые помогут нам нарисовать солнышко. Но только на чем же мы будем рисовать? Есть ли у меня на столе такой предмет, на котором можно рисовать? (Ответы детей.) Для рисования нам еще будет нужна бумага. Посмотрите, она тоже бывает разноцветной. (Показывает.) Но мы для рисунка выберем бумагу белого цвета. Да и карандаши сегодня нам потребуются не все. Рассмотрите игрушку. Солнце круглое и желтого цвета. Есть ли у нас карандаш такого цвета? Найдите его в коробочке. (Дети выполняют задание.) А есть ли среди выставленных игрушек игрушки желтого цвета? Покажите. (Дети выполняют задание.) Вот теперь мы готовы к рисованию. У нас подготовлен карандаш желтого цвета и лист бумаги. Представьте, что мы маленькие солнышки, покажите, как солнышко просыпается.

Звучит песня о солнышке, например:

СЧАСТЛИВЫЙ ДЕНЬ
(слова М. Садовского, музыка М. Марутаева)

1-й куплет

Солнце целый день трудилось,

Утомилось, закатилось,

Неба кромку лентой алой

На прощанье повязало.

Встало солнце,

Потянулось,

Всем на свете

Улыбнулось,

Всех из дома

Поманило,

Обогрело

И умыло.

2-й куплет

Поднимайтесь, лежебоки,

На зарядку, за уроки!

Если вы еще не встали,

Вы от солнышка отстали!

Поскорее

Мойтесь чисто,

Солнце в небе

Ходит быстро,

Лень на завтра

Оставляйте,

Солнце встало!

Не зевайте!

Припев: Стрелка быстрая

Минутная

Вращается,

Пусть подольше

День счастливый

Не кончается.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Мы солнышко».

Дети, держась за руки, выполняют построение в круг. Воспитатель находится в центре круга. По его команде дети то приближаются, то удаляются от него. Воспитатель при этом приговаривает: «Вот какое большое солнышко у нас! А теперь сделаем солнышко маленьким» (повторить 5–6 раз).

«Солнышко просыпается».

И. п. – стоя, руки опущены.

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит.

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Дети в соответствии с текстом поднимают руки вверх, машут кистями. (Повторить 5–6 раз.)

«Солнышко – каждому».

И. п. – стоя, руки опущены. Воспитатель передает мяч желтого цвета одному из детей и просит поделиться солнышком с каждым. Дети передают мяч друг другу.

Рисование «Лучики для солнышка».

Воспитатель. Посмотрите, у меня на листе бумаги уже нарисован круг желтого цвета. Это солнышко, но оно еще спит. Видите, нет ни одного лучика. Пора его разбудить. (Рисует на мольберте лучики у солнышка.) Вот мое солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать карандаш в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – карандашу.

Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша, рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать прямые линии-лучики на листе бумаги. Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы, обращая внимание детей на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу.

Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.

Пятница 23.01.15.

Занятие утром
Кошечки. Игра «Подбери клубочек»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»; учить ходить и бегать колонной, по одному, всем составом группы, подлезать под шнур.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушки кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассматривания игрушек, эмоционально, выразительно выполняет этюд «Кошечка», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: игрушки (кошка и котенок), клубочки и мячики разного размера, маски котят на каждого ребенка, несколько дуг высотой 50 см.

Содержание
организованной деятельности детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.008 с.)