Музыкальная игра «Ходит Ваня». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Музыкальная игра «Ходит Ваня».



Воспитатель (поет).

Ходит Ваня, ходит Ваня

Около кружочка, около кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня

Все себе дружочка, все себе дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Воспитатель. О ком поется в песне? Что Ваня делает? (Дети отвечают.) Встаньте в хоровод. Кто-то один будет Ваней. (Выбирает ребенка.) «Ваня» будет ходить за кругом, пока мы поем песенку. Когда песня закончится, «Ваня» выберет «дружочка», сам встанет в круг, а выбранный – на его место. (Игра повторяется 2–3 раза.)

Рефлексия.

– В какие игры мы играли?

– Какие слова мы проговаривали?

Вторник 20.01.15.

Занятие вечером
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок»,
Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко»), участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию рассказов, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка)).

Материалы и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации.

Репертуар: русская народная песня «Ходила младёшенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных.

Чтение рассказа В. Бианки с последующим обсуждением.

ЛИС И МЫШОНОК

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, лис, прятаться.

– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

Воспитатель. Про кого я прочитала вам рассказ? Что делал мышонок? Что хотел сделать лис? Кто оказался хитрее?

Чтение и обсуждение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

Примечание. Перед чтением рассказа обратить внимание детей на рисунки к нему, помочь рассмотреть изображение волчишки, обратить внимание на то, что он маленький, беспомощный, испуганный.

Воспитатель читает рассказ. После чтения проводится беседа.

Вопросы:

– Понравился вам рассказ?

– Что увидел волчишко в доме охотника?

– Почему ему было так неуютно и страшно у человека?

Воспитатель обращает внимание на выражения, с помощью которых автор показывает, как было плохо волчишке в доме человека: «стал жить-дрожать»; «стал тихонечко жить». Рассказ прочитывается еще раз.

Слушание музыки.

Дети слушают инструментальные пьесы, делятся впечатлениями. Педагог предлагает детям повторно прослушать наиболее понравившееся произведение.

Рефлексия.

– Какие рассказы мы прослушали?

– Кто герои этих художественных произведений?

– Понравилась ли вам прослушанная музыка?

Среда 21.01.15.

Занятие утром
Украсим дымковскую уточку. Комплекс
упражнений «путешествие в страну мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к занятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской уточки.) Что это? (Ответы детей.) Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.)

Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1080; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.69.255 (0.007 с.)