Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета.



Понедельник 19.01.15.

Занятие утром
новоселье. табурет для игрушек

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Новоселье куклы»), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры «Кукольная комната», активен при создании композиции в лепке.

Материалы и оборудование: ящик для посылки, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, пластилин, доски для лепки, табурет.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на нарядную куклу Катю). У куклы Кати сегодня новоселье.

Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок к новоселью от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель.

Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета.

Воспитатель. Кукла Катя просит вас расставить новую мебель в кукольной комнате.

Дети рассматривают все виды представленной мебели, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (стул, стол, кровать, шкаф), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. (Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац. На кровати спят.)

Затем дети поздравляют куклу Катю с новосельем, а воспитатель предлагает сделать для игрушек табуреты. Ставит на видное место табурет и вместе с детьми рассматривает его, называет, из чего он состоит (сиденье и ножки). Затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для ножек и один кусочек для сиденья, раскатать палочки – ножки и диск – сиденье, потом соединить все элементы. После повторного объяснения педагога дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.

Когда все табуреты будут готовы, дети показывают их, рассказывают, какого они цвета и кому из игрушек их подарят.

Рефлексия.

– У кого сегодня новоселье?

– Какую мебель вы знаете?

– Что мы вылепили?

Понедельник 19.01.15.

Занятие вечером.
фотография Лошадки. Ворота.
подвижная игра «лошадка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умение соотносить контуры фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через препятствия, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой, выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер, отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования.

Материалы и оборудование: игрушка лошадка, аппликация с фоном деревенской природы с обозначенными контурами домика, солнышка, лошадки; вырезанные из цветной бумаги изображения домика, солнышка, лошадки; кубики, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята встречают гостью – лошадку.

Лошадка. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!

Воспитатель. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Лошадки».

Ходьба с перешагиванием через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка. Дети держат руки на поясе и идут, высоко поднимая колени (как лошадки); спину и голову следует держать прямо.

Конструирование ворот.

Воспитатель предлагает сделать для лошадки красивые ворота, строит образец ворот: каждая опора состоит из двух кубиков, на которых лежит пластина. На ней с двух сторон стоят призмы, а посередине – флажок. К опорам с обеих сторон приставлены кубики.

Воспитатель. Посмотрите и назовите части постройки, детали, из которых она сделана.

Дети отвечают.

Каждому ребенку предлагается провести игрушечную лошадку через ворота (лошадка не должна быть выше ворот).

– Почему лошадка не может пройти в эти низкие ворота? Что нужно сделать, чтобы ворота стали выше?

Дети самостоятельно пробуют перестроить, экспериментируют.

Рефлексия.

– Что было изображено на любимой фотографии лошадки?

– Через что мы перешагивали, как лошадки?

– Какие ворота мы построили?

Вторник 20.01.15.

Занятие утром
Звуковая культура речи: звук [т].
Музыкальная игра «Ходит Ваня»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: закреплять произношение звука [т] в словах и фразовой речи; учить отчетливо произносить звукоподражание со звуком [т]; упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью; развивать песенные и игровые навыки; вызвать положительные эмоции от совместной музыкальной игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместным дидактическим, музыкальным играм, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы, повторяет за педагогом строки из потешки, пытается петь или подпевать, двигаться хороводом в музыкальной игре «Ходит Ваня».

Материалы и оборудование: машинки, игрушки, часы, молоток, парные картинки: тетрадь, телефон, тигр, топор, телевизор, трактор, троллейбус, тыква, туча.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель читает русскую народную потешку, дети сопряженно с педагогом проговаривают третью, шестую, седьмую строчки.

Большие ноги

Шли по дороге:

То-оп-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Игра «Лото».

Дети получают по одной картинке. Парные картинки воспитатель перемешивает и кладет у себя на столе стопкой рисунком вниз, открывает по одной картинке и спрашивает, кому дать телефон. Ребенок, у которого есть такая картинка, должен вежливо попросить ее: «Дайте мне, пожалуйста, телефон». Так игра продолжается, пока не закончатся все картинки.

Рефлексия.

– В какие игры мы играли?

– Какие слова мы проговаривали?

Вторник 20.01.15.

Занятие вечером
Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок»,
Е. Чарушина «Волчишко». Слушание музыки

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: дать детям представление о лисе и мышонке, образе жизни этих животных, поведении и состоянии дикого животного в доме человека; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детенышам, попавшим в беду; закреплять умение слушать инструментальные пьесы, рассказывать о музыке, передавать свои впечатления в движении, мимике, пантомиме.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает новые художественные произведения (рассказы В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко»), участвует в их обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию рассказов, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная песня «Ходила младешенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка)).

Материалы и оборудование: тексты рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушина «Волчишко», иллюстрации.

Репертуар: русская народная песня «Ходила младёшенька», «Танец» (В. Блог), «Мазурка» (П. И. Чайковский), «Камаринская» (М. Глинка).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает, живут ли какие животные дома у детей, затем предлагает послушать рассказы В. Бианки про животных.

Слушание музыки.

Дети слушают инструментальные пьесы, делятся впечатлениями. Педагог предлагает детям повторно прослушать наиболее понравившееся произведение.

Рефлексия.

– Какие рассказы мы прослушали?

– Кто герои этих художественных произведений?

– Понравилась ли вам прослушанная музыка?

Среда 21.01.15.

Занятие утром
Украсим дымковскую уточку. Комплекс
упражнений «путешествие в страну мастеров»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков), выполнять упражнения пальчиковой гимнастики и гимнастики для глаз; прививать интерес к занятиям физкультурой; развивать умение идентифицировать цвета, любоваться окружающими предметами; совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения узора на дымковской игрушке.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки), образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой), салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром утки, разноцветные флажки, конусы разного цвета.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка. (Снимает платок с дымковской уточки.) Что это? (Ответы детей.) Это уточка, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как ее делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором.)

Уточка получилась красивой, нарядной. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей.)

Комплекс упражнений.

«Отправляемся в путь».

Воспитатель. А сейчас мы отправимся в Страну мастеров.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.

«Крепкие руки».

И. п. – стоя, руки опущены вниз.

1–2 – вытянуть руки вперед.

3–4 – поднять руки вверх.

5–6 – опустить руки.

«Зоркие глаза».

Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх-вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

«Разомнем пальчики».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. Держат перед собой кулачок.

Этот пальчик в лес пошел, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашел, Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Этот резал,

Этот ел,

Ну а этот лишь глядел! Разгибают большой пальчик и щекочут ладошку.

«Найди свой цвет».

У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.

Рефлексия.

– С какими игрушками мы познакомились?

– Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

– Какие упражнения мы выполняли?

Среда 21.01.15.

Занятие вечером
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК [У].
Музыкальная ритмика

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью; закреплять понятия высоты, цвета; развивать умение выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча Колобка), отвечает на вопросы игрового персонажа (Колобка), знакомится с ним, называет свое имя, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения глины и песка, использует разные способы обследования природных материалов, включая простейшие опыты.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг), картинки с изображением волка, паровоза, завода с рабочими, вьюги, сюжетные картинки («Филин сидит на суку», «Свинья лежит», «Малыш плачет», «Заблудилась»).

Содержание
организованной деятельности детей

Отгадывание загадок.

Воспитатель располагает на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагает отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривая слова.

Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок.)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

(Улитка.)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

(Утка.)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.

Рефлексия.

– В какие игры мы играли?

– Как воет вьюга?

– Что мы делали под музыку?

Четверг 22.01.15.

Занятие утром
Чтение стихотворения Саши Чёрного
«Приставалка». Исполнение русской народной
колыбельной песни. Подвижные игры

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят; развивать интерес к подвижным совместным играм, формировать двигательную активность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…»), исполняет их.

Материалы и оборудование: текст стихотворения Саши Чёрного «Приставалка», картинка с изображением мамы, держащей на руках ребенка, игрушки, куклы.

Содержание
организованной деятельности детей

Исполнение песни.

Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю, не ложися на краю».

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Мы сыночка покачаем

Под припевочку свою:

В ней начало: «Баю-баю!»,

А конец: «Баю-баю!».

Подвижные игры.

Игра «Найди свое место».

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по залу (группе). После слов воспитателя «Найдите свои места» возвращаются и садятся на те же стульчики.

Игра «Найди, что спрятано».

Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет ее. Детям предлагается найти игрушку с помощью подсказок.

Рефлексия.

– Какое стихотворение мы прочитали?

– Какую песню исполнили?

– В какие игры мы играли?

Четверг 22.01.15.

Занятие вечером
Знакомство с карандашами и бумагой.
комплекс общеразвивающих упражнений
«солнышко»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с карандашом, бумагой; учить правильно держать карандаш в руке, различать желтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; развивать желание рисовать; прививать бережное отношение к материалам; приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для рук; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны (вправо-влево); развивать умение согласовывать движения; воспитывать желание заниматься физкультурой.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению общеразвивающих физических упражнений, эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение (песня «Счастливый день», слова М. Садовского, музыка М. Марутаева), активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Лучики для солнышка», участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве с карандашом и бумагой.

Материалы и оборудование: фланелеграф, рисунки цветов, игрушек, выполненных карандашами, игрушки, цветы, игрушка (или рисунок) солнышко, наборы карандашей в коробках, образцы белой и цветной бумаги, мяч желтого цвета, мольберт.

Раздаточный материал: карандаши желтого цвета, бумага с нарисованным или приклеенным желтым кругом.

Звуковой ряд: песня о солнышке.

Содержание
организованной деятельности детей

Создание игровой мотивации.

Дети с воспитателем стоят у окна и любуются солнечным деньком.

Воспитатель. Какой сегодня солнечный день! Так и кажется, что солнышко протягивает свои лучики, чтобы согреть нас, а еще оно всегда дарит нам хорошее настроение. Как же сделать так, чтобы солнышко с нами было всегда, даже в дождливую погоду? Для этого нам нужны помощники. Какие? Давайте познакомимся с ними.

Рефлексия.

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения. Но теперь нужно не забыть про наших помощников-карандашей. Вы должны позаботиться, чтобы они всегда были готовы к работе. Карандаши нельзя бросать. После того как вы закончили рисунок, их нужно или сложить в коробки, или поставить в стаканчики. Вот тогда карандаши еще очень долго будут помогать вам.

Пятница 23.01.15.

Занятие утром
Кошечки. Игра «Подбери клубочек»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький»; учить ходить и бегать колонной, по одному, всем составом группы, подлезать под шнур.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения (игрушки кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассматривания игрушек, эмоционально, выразительно выполняет этюд «Кошечка», отвечает на вопросы педагога.

Материалы и оборудование: игрушки (кошка и котенок), клубочки и мячики разного размера, маски котят на каждого ребенка, несколько дуг высотой 50 см.

Содержание
организованной деятельности детей

Этюд «Кошечка».

Воспитатель. Выгнули спинку. У кошечки две лапки – правая и левая. Почесали правой лапкой щечку, почесали левой лапкой щечку.

Рефлексия.

Дети снимают маски, прощаются с кошечкой и котенком.

Вопросы:

– Кто сегодня к нам приходил в гости? (Кошечка и котенок.)

– Кошечка какая? (Большая.)

–Котенок какой? (Маленький.)

Пятница 23.01.15.

Занятие вечером
Звуковая культура речи: звуки [у], [а].
Музыкальная ритмика

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение.

Цели деятельности педагога: упражнять в правильном произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); развивать интерес к музыкально-ритмическим движениям, формировать музыкальный слух.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушает стихотворение С. Я. Маршака «Веселое путешествие от А до Я», отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения больших и маленьких мячей, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (музыка Д. Шостаковича, «Вальс-шутка»; Р. Шумана, «Игра в жмурки»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов, в названии которых имеются звуки [у], [а] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус).

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Вспомните, что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…) Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа-а…) Как тявкает щенок? (Ав-ав-ав…). Как гудит паровоз, как воют вьюга и волк? (Показывает картинки.) Что изображено на картинках? (Удочка, улитка, утенок, утка, утюг, арбуз, аист, аквариум, апельсин, автобус.)

Воспитатель следит за правильным произношением звуков, слов.

Фонетическая ритмика.

Воспитатель предлагает детям произнести звуки и одновременно показать движения руками:

– длительно произнести звук [у], отодвигая кисти рук от груди вперед, (как будто медленно толкать что-то тяжелое двумя руками);

– длительно произнести звук [а] и медленно поднять руки вверх через стороны.

Музыкальная ритмика.

Перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича («Вальс-шутка»); бег с хлопками под музыку Р. Шумана («Игра в жмурки»).

Рефлексия.

– Какое стихотворение мы читали?

– Что мы делали под музыку?

 

Понедельник 19.01.15.

Занятие утром
новоселье. табурет для игрушек

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Художественное творчество» (лепка), «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету; учить лепить табурет: делить пластилин на части, скатывать палочки (ножки), расплющивать диск (сиденье), соединять части, прижимая их; воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, активность, самостоятельность.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации («Новоселье куклы»), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры «Кукольная комната», активен при создании композиции в лепке.

Материалы и оборудование: ящик для посылки, предметы кукольной мебели (стул, стол, кровать, шкаф), кукольная комната, кукла Катя, пластилин, доски для лепки, табурет.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель (обращает внимание детей на нарядную куклу Катю). У куклы Кати сегодня новоселье.

Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок к новоселью от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель.

Сюжетная игра «Кукольная комната». Лепка табурета.

Воспитатель. Кукла Катя просит вас расставить новую мебель в кукольной комнате.

Дети рассматривают все виды представленной мебели, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (стул, стол, кровать, шкаф), о его цвете, форме, величине, строении и способе использования. (Это кровать, она белого цвета, у нее есть спинка, ножки, матрац. На кровати спят.)

Затем дети поздравляют куклу Катю с новосельем, а воспитатель предлагает сделать для игрушек табуреты. Ставит на видное место табурет и вместе с детьми рассматривает его, называет, из чего он состоит (сиденье и ножки). Затем объясняет и показывает, как нужно отщипнуть четыре одинаковых кусочка пластилина для ножек и один кусочек для сиденья, раскатать палочки – ножки и диск – сиденье, потом соединить все элементы. После повторного объяснения педагога дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости оказывает помощь.

Когда все табуреты будут готовы, дети показывают их, рассказывают, какого они цвета и кому из игрушек их подарят.

Рефлексия.

– У кого сегодня новоселье?

– Какую мебель вы знаете?

– Что мы вылепили?

Понедельник 19.01.15.

Занятие вечером.
фотография Лошадки. Ворота.
подвижная игра «лошадка»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Труд», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: совершенствовать умение соотносить контуры фигур на аппликации и детали, вырезанные из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через препятствия, изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой, выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер, отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования.

Материалы и оборудование: игрушка лошадка, аппликация с фоном деревенской природы с обозначенными контурами домика, солнышка, лошадки; вырезанные из цветной бумаги изображения домика, солнышка, лошадки; кубики, набор строительных деталей.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

Ребята встречают гостью – лошадку.

Лошадка. Здравствуйте, ребята, у меня случилась неприятность. Я отдыхала летом у бабушки в деревне и уронила свою любимую фотографию в речку. Все цвета и изображения смылись. Помогите мне!

Воспитатель. Ребята, поможем лошадке восстановить фотографию? (Ответы детей.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.161 с.)