Оценка конкурентных преимуществ предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентных преимуществ предприятия



Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия может быть произведена в баллах и составлен «профиль» деятельности предприятия. Профиль деятельности предприятия может быть составлен на основе выделения и оценки ряда параметров в соответствии с целями исследования.

Профиль деятельности содержит обобщённую оценку внутренней среды предприятия, которая может быть сопоставлена с такой же оценкой основных конкурентов. Для выявления конкурентных преимуществ рекомендуется составить «профиль полярности».

Сравнительная оценка конкурентных преимуществ осуществляется посредством вычитания из оценки предприятия оценки активного конкурента по каждому показателю.

«-» - слабые стороны

«+» - сильные стороны

Профиль деятельности может быть разработан в виде таблицы.

 

 

Система менеджмента организаций.

Система – это совокупность взаимодействующих элементов, объединяющих потоки информации прямыми и непрямыми связями и составляющими единое организационное целое.

По определению проф. Р.А. Фатхутдинова в книге "Система менеджмента", система менеджмента - это система взаимосвязанных науч­ных подходов к менеджменту и методов управления, целевой, функциональ­ной и обеспечивающей подсистем, способствующих принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений, направленных на удовле­творение заданной потребности.

С точки зрения менеджмента система состоит из двух частей:

- управляемой системы;

- управляющей системы.

Таким образом, любая организация – это единство двух систем: управляемой и управляющей.

Предприятие может рассматриваться как закрытая и открытая система (например, оборонный завод).

Закрытая

Проблемы организации   ПУ   Решение проблем

 

Открытая

В отличие от закрытой системы, системы открытого типа имеют входные и выходные каналы, позволяющие ей взаимодействовать с внешней средой.

 

Входы информация, капитал, материалы доля рынка, рост, удовлетворенность работников Преобразования обработка и преобразование входов Выходы продукция или услуги, прибыль

 

Свойства системы:

1) целостность (эмерджентность);

2) множественность целей («Дело всех»);

3) динамичность системы;

4) абстрактный характер описания системы;

5) соподчиненность (иерархичность);

6) взаимозависимость;

7) структурность.

Система управления - это некоторая целосностъ, состоящая из отдельных элементов, которые находятся между собой во взаи­мосвязи и взаимозависимости.

Элементы системы управления являются подсистемами, то есть каждая из них может рассматриваться как самостоятельная система в свою очередь состоящая из элементов, находящихся во взаимосвязи и взаи­мозависимости (институт - система, факультет - подсистема, министерство - надсистема). В системе управления на уровне основного звена, то есть пред­приятия можно выделить следующие подсистемы: технологическая, техническая, организационная, научно-техническая, экономическая, информационная и социальная.

Технологическая подсистема - совокупность всех основных и вспомога­тельных технологических процессов предприятия, последовательное и каче­ственное выполнение которых обеспечит нормальный процесс производства и реализации продукции. Технологическая подсистема включает совокуп­ность соответствующих правил и норм выполнения каждой операции.

Техническая подсистема - обусловлена структурой и содержанием техно­логической подсистемы, включая все элементы МТБ.

Организационная подсистема - процессы организации дея­тельности предприятия и организации управления предприятием.

Научно-техническая подсистема - охватывает научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы на предприятии, которые яв­ляются основой инновационного процесса.

Экономическая подсистема - отражает движение всех видов ресурсов на предприятии, отражает экономические результаты хозяйственной деятельности пред­приятия.

Информационная подсистема - охватывает процессы коммуникаций и информационное обеспечение всех остальных подсистем.

Социальная подсистема - охватывает процессы разработки и реализации кадровой политики на предприятии.

 

Представители школы социальных систем основными системными элементами управления предприятиями считали цели, структуру, задания, технологию и кадры.

 

 

Рис.2.1 Взаимосвязь системных элементов управления предприятием

К основным переменным в организации относятся: цели; структура; задачи; технология; люди.

Рассмотрим эти переменные:

1. Цели – это конкретное конечное состояние или желаемый результат.

2. Структура — это логическое взаимоотношение уров­ней управления и функциональных областей, которые позволяют наиболее эффективно достигать цели организа­ции.

Структура включает в себя:

— специализированное разделение труда — закрепление работы за специалистами, которые способны её выполнить лучше всех (по горизонтали);

- сферы контроля - число лиц, подчинённых одному руководителю (по вертикали).

Если одному руководителю подчиняется большое коли­чество людей, то это широкая сфера контроля (плоская структура управления).

Если сфера контроля узкая (руководителю подчиняется мало людей), то это многоуровневая структура.

3. Задачи — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, предметами труда, информацией.

4. Технология — это средство преобразования сырья (люди, информация, материалы) в искомые продукты и услуги. (Чарльз Перроу).

Технология — это сочетание квалификационных навы­ков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. (Льюис Дейвис).

5. Люди. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сочетания индивидуальных характеристик личности, к которым относятся:

а) способности;

б) предрасположенность, одарённость;

в) потребности;

г) ожидания;

д) восприятие;

е) взгляды;

ж) ценности.

Достоинством данного подхода является то, что в центре системы управления стоят цели, как исходный момент процесса управления, опреде­ляющий все остальные элементы. Вместе с тем, недостатком данного подхо­да к структуре системы управления является отсутствие выделения субъекта и объекта управления, а также их связи с внешней средой предприятия, что не отражает особенностей системы управления предприятием как открытой системы.

 

Одной из наиболее популярных концепций системного подхода является теория "'7 - С", разработанная исследовате­лями, работавшими с консультационной фирмой "Мак-Кинзи".

Авторы теории считают, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на "с", эта концепция получила название "7-С".

В соответствии с этой концепцией ключевыми составляющими явля­ется:

1. Стратегия - планы и направления действия, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей.

2. Структура - внутренняя композиция организации, отражающая деление организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними.

3. Системы технологии - процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации.

4. Штат - важные группы кадров, существующие в организации, охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.

5. Стиль - способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура.

6. Квалификация - отличительные возможности ключевых людей в органи­зации.

7. Разделенные ценности - смысл и содержание основных направлений дея­тельности, которые организация доводит до своих членов.

В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи компонент.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.013 с.)