Кафедра маркетингового менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра маркетингового менеджмента



 

 

Савельева Е.В.

 

Основы менеджмента

 

Курс лекции

для студентов дневной и заочной формы

специальностей “Товароведение и коммерческая деятельность”, „Товароведение и экспертиза в таможенном деле”

Утверждено:

Протокол заседания кафедры маркетингового менеджмента

№ от “__” ______2005 г.

 

Донецк – 2005

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

   
     
1. Содержание лекций, семинарских и практических занятий по дисциплине „Основы менеджмента” …………………………………….    
2. Научно-методические рекомендации для изучения тем дисциплины „Основы менеджмента”…………………………………………......    
3. Список литературы, рекомендуемой для изучения дисциплины “Основы менеджмента”……………………………………………………    
   

 

 

 

1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИЙ, СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ „ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА”

 

№ п/п Названия тем Планы лекций Количество часов
       
1. Содержание, история развития и роль менеджмента 1.1. Актуальность, предмет, задачи и содержание дисциплины „Основы менеджмента”. 1.2. Менеджмент как разновидность хозяйственного управления. 1.3. Эволюция развития менеджмента.  
2. Организации, их виды, внутренняя и внешняя среда 2.1. Организация и ее признаки. 2.2. Виды организаций. 2.3. Жизненный цикл организации. 2.4. Внутренняя среда организации. 2.5. Менеджмент с позиции взаимодействия с внешней средой. 2.6. Система менеджмента организации.  
3. Миссия организации и целые управления 3.1. Понятие миссии и целей управления. 3.2. Классификация целей управления. 3.3.Требования к целям управления. 3.4. Методика построения „деревья целей.  
4. Принципы менеджмента и функции менеджмента организациями 4.1. Функции менеджмента, их классификация и взаимосвязь. 4.2. Сущность, назначение и характеристика функций менеджмента 4.3. Матрица распределения функций и методика ее построения.  
5. Типы и условия формирования организационных структур управления 5.1.Сущность и общая характеристика организационных структур управления. 5.2.Характеристика механистических организационных структур управления. 5.3. Характеристика органических организационных структур управления. 5.4. Цели и содержание анализа организационных структур управления.  
6. Методология и информационное обеспечение менеджмента 6.1. Сущность и классификация методов управления. 6.2. Сущность и содержание процесса управления. 6.3. Управленческие решения и требования, предявляемые к ним. 6.4. Классификация управленческих решений. 6.5. Характеристика этапов процесса принятия решения. 6.6. Методы принятия управленческих решений. 6.7. Информационное обеспечение управления.  
  Власть, лидерство и стили управления 7.1. Основы власти и ее источники. 7.2. Руководство и лидерство в организации. 7.3. Понятия стиля управления и их виды. 7.4. Конфликтология, как средство управления.  
8. Принципы и направления организации труда руководителя 8.1.Особенности управленческого труда, ее составляющие. 8.2. Принципы и направления организации труда руководителя. 8.3. Социальная ответственность в менеджменте. 8.4. Этика бизнеса и культура организации.  

 

 


3. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ „ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА”

 

Тема: Содержание, история развития и роль менеджмента.

1. Актуальность, предмет, задачи и содержание дисциплины «Основы менеджмента».

2. Менеджмент как разновидность хозяйственного управления.

3. Эволюция развития менеджмента.

 

1. Актуальность, предмет, задачи и содержание дисциплины «Основы менеджмента».

В современных условиях отечественные предприятия приобретают все черты самостоятельности, характерные для работы в условиях рынка. А это требует значительного расширения сферы управления и самоуправления, увеличения объема и усложнения характера работ, выполняемых менеджерами. Кроме того, существенно возрастает ответственность за своевременность и качество принимаемых решений, формируются новые рыночные механизмы управления, возникает необходимость более гибкой адаптации к изменениям во внутренней и внешней среде предприятия. Все возникающие в связи с этим проблемы невозможно решить без своевременного и профессионального менеджмента.

Предмет дисциплины «Основы менеджмента»: общие закономерности формирования, функционирования и развития системы управления организацией, управленческие отношения.

Целью изучения дисциплины “Основы менеджмента” является формирование современного управленческого мышления умения анализировать деятельность предприятий, приобретение навыков использования на практике комплекса принципов, функций, элементов менеджмента и решение практических ситуаций относительно управления деятельностью торговых предприятий различных форм собственности.

Задачами дисциплины «Менеджмент»:

1. Ознакомление с сущностью менеджмента, раскрытие содержания механизма и процесса управления, сосредоточение внимания на особенностях и проблемах управления предприятиями на современном этапе развития рыночных отношений в Украине.

2. Понимание условий и последовательности формирования на практике рациональной структуры управления.

3. Усвоения методов и приемов принятие научно-обоснованных управленческих решений.

4. Приобретение практических навыков относительно построения “Дерева проблем” и «дерева решений», разработки матрицы распределения функций управления между функциональными подразделениями и построения схемы организационной структуры управления конкретным предприятием.

5. Ознакомление с передовым опытом относительно проблем менеджмента.

Содержание дисциплины:

1. Содержание, история развития и роль “Менеджмента”

2. Организации, их виды, внутренняя и внешняя среда

3. Миссия и цели менеджмента.

4. Принципы и функции менеджмента организаций.

5. Типы и условия формирования организационных структур управления.

6. Методология и информационное обеспечение менеджмента.

7. Власть, лидерство и стили управления.

8. Принципы и направления организации труда руководителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.95.49 (0.012 с.)