Тема: Миссия и цели менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Миссия и цели менеджмента



 

1. Миссия предприятия.

2. Цели предприятия и их классификация.

3. «Дерево целей» и методика его построения.

 

 

Миссия предприятия

 

Предприятие не может успешно существовать в конкурентной деловой среде, если оно не имеет определенных ориентиров, указывающих на то, к чему оно стремится и чего хочет добиться. Такие ориентиры задаются с помощью миссии.

Миссия – генеральное направление деятельности предприятия, объясняющее целесообразность и причину ее существования.

Значение миссии:

1. Привлекает потребителей, деловых партнеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему она стремится и чем руководствует в своей деятельности.

2. Детализирует статус предприятия и определяет направления разработки стратегии деятельности предприятия.

3. Оказывает влияние на формирование организационной культуры.

Основой для формулирования миссии является проведение тщательного анализа и оценки существенных для данной фирмы факторов: динамики потребностей рынка, состояние внешней и внутренней среды, главные цели собственников фирмы и др. Их сочетание, с одной стороны, определяет целесообразность выбранного направления деятельности фирмы, а с другой – влияет на ее конечные хозяйственные результаты. Работа по формулированию миссии первоначально осуществляется в процессе создания предприятия, а затем регулярно повторяется при наблюдаемых или планируемых изменениях ее внешней и внутренней среды.

Формулировка миссии должна отражать следующее:

1. Определение предмета деятельности предприятия

2. Характеристика потребителей, на которых ориентирована деятельность фирмы.

3. Главную цель, к которой стремится (лидерство, сохранение существующих позиций, расширение деятельности).

4. Характеристика применяемых технологий.

5. Взаимоотношения с внешней средой.

6. Ценности организации и принципы ее деятельности.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, форм и методов его работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности коммерческого предприятия. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.

Прибыль представляет собой внутреннюю проблему, а миссия должна учитывать, прежде всего, потребности клиентов, которые может удовлетворить предприятие.

Прибыль – не цель, это условие достижения цели, индикатор успешности деятельности.

Генри Форд, менеджер, хорошо понимающий значение прибыли, определил миссию своей фирмы как предоставление людям дешевого транспорта, а прибыль при хорошей организации дела едва ли пройдет мимо.

В данной миссии четко обозначена область деятельности компании – транспорт, потребители продукции – люди, а также – ориентация на широкий круг потребителей.

Точно так же и торговые организации должны видеть свою миссию в обеспечении населения продовольственными и непродовольственными товарами, а прибыль будет получена, если предприятие четко организует свою работу и будет выполнять свою миссию.

Миссия организации, особенно крупной, может быть сформулирована очень широко, быть диверсифицированной. На уровне подразделения или малой организации миссия формулируется более конкретно, четко, и как правило, отражает определенную сферу деятельности и производимый продукт (услуги).

Миссия может также быть сформулирована в виде девиза или лозунга.

Для малых фирм существует опасность выбора слишком сложной миссии. Так, если ИБМ может определить свою миссию как удовлетворение информационных потребностей, то небольшая фирма должна ограничиться предоставлением программного обеспечения, совместимого с ИБМ, или оборудования для обработки текстов.

 

Таблица 3.1 - Примеры формулировок миссии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.005 с.)