Классификация товаров в маркетинге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация товаров в маркетинге



В настоящее время существует несколько подходов к классификации.

Важное значение с точки зрения маркетинга представляет классификация товаров, предложенная М. Коуплендом. В зависимости от частоты покупки и прилагаемых при этом усилий Коупленд выделил четыре группы товаров.

1. Товары покупаемые с минимальными усилиями (товары повседневного спроса, импульсивного спроса, спонтанные). Для маркетинга товаров, приобретаемых с минимальными усилиями, очень важное значение имеет распределение: чем в большем количестве торговых точек представлен товар, тем выше вероятный объем продаж.

2. Товары покупаемые с выбором или шоппинговые товары. Прежде чем купить некоторые товары, потребители посещают разные магазины, сравнивают качество товаров (разнородные шоппинговые товары) или цены (однородные товары). Типичными представителями данной группы являются многие бытовые товары длительного пользования (холодильники, телевизоры, стиральные машины, мебель, модная одежда). Покупатели могут затрачивать много времени на поиск нужных им товаров.

3. Товары специального (особого назначения). Для покупки таких товаров потребители согласны затрачивать много усилий. В этом случае он точно знает, какой товар ему необходим, усилия направлены только на его поиск. В эту группу входят товары (марки), которым потребитель отдает предпочтение (например: для курильщиков определенная марка сигарет).

4. Товары пассивного спроса – страховые услуги, кладбищенские услуги, энциклопедии и т.д.

Классификация товаров, предложенная российским учёным И. Березиным.

 

I Традиционные товары

1) Биржевые товары – это относительно небольшая, но важная группа товаров, достаточно легко поддающихся стандартизации и играющих большую роль в мировой экономике. Среди них:

- энергоносители (нефть, газ, уголь)

- продовольствие (пшеница, сахар, кофе, рис, кукуруза, соль)

- стратегические товары (золото, уран, платина, никель)

- металлы (медь, алюминий, серебро, сталь)

2) Промышленные товары включают в себя:

- материалы (сырьё, полуфабрикаты, детали)

- капитальные товары (здания, сооружения, оборудование)

- вспомогательные товары (инструменты, масла, материалы для технического обслуживания и т. д.)

3) Потребительские товары обычно классифицируют в зависимости от характера предъявляемого спроса и подразделяют на шесть групп:

- товары повседневного спроса (продукты питания, сигареты, газеты)

- товары импульсной покупки (книги, журналы, сладости, спиртное)

- товары экстренного приобретения (лекарства, зонты, пакеты)

- товары предварительного выбора (мебель, одежда, бытовая техника)

- товары особого спроса (меха, автомобили, видеокамеры, банкеты)

- товары пассивного пользования (страховки, учебная литература)

II Услуги

1) Бытовые услуги подразделяются на следующие подгруппы:

- питание (столовая, кафе, бар, ресторан, банкет)

- жильё (строительство, ремонт, переоборудование)

- обслуживание (стирка, уборка, присмотр, ремонт)

- отдых (билеты, путёвки, кино, театр, дискотека)

2) Деловые услуги бывают трёх видов:

- интеллектуальные (юридические, бухгалтерские, аудиторские, рекламные, маркетинговые, управленческие, подбор персонала)

- технические (наладка, обслуживание и ремонт оборудования, ремонт помещения, утилизация отходов производства)

- финансовые (расчётно-кассовое обслуживание, кредитование, страхование, пенсионное обеспечение)

3) Социальные услуги могут касаться четырёх областей применения:

- образование (школа, колледж, курсы, училище, ВУЗы)

- здравоохранение (больницы, поликлиники, стоматология, санатории)

- безопасность (охрана, правовая защита, расследование)

- культурное развитие (клубы, экскурсии, музеи)

III Нетрадиционные товары

1) Маркетинг лиц – акции в отношении артистов, политиков, спортсменов.

2) Маркетинг мест – привлечение туристов в различные города и регионы, путём пропагандирования достопримечательностей культурного, природного и оздоровительного характера.

3) Маркетинг идей – продвижение в области науки и техники, культуры и спорта.

Существует множество классификаций товарных групп, в основе которых положены различные критерии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.005 с.)