Выписка из норм проектирования объектов пожарной охраны нпб 101-95 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка из норм проектирования объектов пожарной охраны нпб 101-95



ШИРИНА ПРОХОДОВ В ПОМЕЩЕНИИ
ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ

  Расстояние между автомобилями и конструкциями в помещении пожарной техники, м
Между автомобилями, не менее 2,0
От крайнего правого (по выезду) автомобиля до стены 2,0
От крайнего левого (по выезду) автомобиля до стены 1,5
От автомобиля до граней колонны, не менее 1,0
От автомобиля до передней или задней стены: а) в помещении на 1 – 2 автомобиля б) в помещении на 3 и более автомобилей   2,0   3,0

 

 


Приложение 20

Состав и площади помещений пожарных депо согласно НПБ 101-95

Наименование сооружений Площадь помещений, м2
Количество автомобилей в депо, шт.
       
Помещения пожарной техники и технического обслуживания
Помещение пожарной техники        
Пост технического обслуживания с осмотровой канавой        
Мастерская        
Кладовая для инструмента и запасных частей        
Пост мойки        
Кабинет безопасности движения        
Рукавный участок
Помещение для обслуживания и хранения рукавов        
Помещение для мойки и сушки спецодежды        
               

 

 


Приложение 21

Нормы пробега пожарных автомобилей (в том числе приспособленных автомобилей)
и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта, тыс. км (для планирования)

№ п/п Наименование узлов и агрегатов пожарного автомобиля Пожарный автомобиль на шасси
ГАЗ-3308; УАЗ-469 ГАЗ-2705 ГАЗ-3302 ПАЗ-3205 ЗИЛ-4334, 433360, ЗИЛ-5301; ЗИЛ-130 Урал-43206 Урал-5557 Урал-4320; ЗИЛ-131 КамАЗ 43114, 53213, 53228 КамАЗ-43101, КамАЗ-4326 КамАЗ-6540
                             
  Автомобиль в целом                          
  Двигатель                          
  Коробка передач                          
  Ось передняя                          
  Мост задний (средний)                          
  Коробка отбора мощности, ч:                          
6.1 выпуска с 01.01.93 г. до 01.01.2007 г.                      
6.2 выпуска с 01.12.2007 г.                        
  Дополнительная трансмиссия, ч:                          
7.1 выпуска до 01.12.2007 г.                      
7.2 выпуска с 01.12.2007 г.                        
  Насос пожарный, моделей ПН-40, НЦП (НЦПН, НЦПК, НЦПВ), ч:                          
8.1 выпуска до 01.12.97 г.                      
8.2 выпуска после 01.12.97 г.                      

Примечание 1. При отсутствии в перечне ПА принимать нормы пробега и моторесурса основных агрегатов, аналогичных
базовому шасси.

Примечание 2. Капитальный ремонт остальных узлов и агрегатов пожарных автомобилей проводится по потребности.

 


Приложение 22

Перечень диагностического оборудования
для постов технического обслуживания подразделений МЧС России

Наименование оборудования Количество, шт.
   
Измерительная линейка для проверки и регулировки схождения передних колёс автомобиля  
Компрессометр для карбюраторных двигателей автомобилей  
Компрессометр для дизельных двигателей автомобилей  
Стетоскоп для прослушивания работы двигателей  
Люфтомер для проверки свободного хода рулевого колеса автомобиля  
Линейка для проверки свободного хода педалей (сцепления, тормоза)  
Трубка стеклянная мерная для замера уровня электролита  
Плотномер для замера плотности электролита  
Плотномер для замера температуры замерзания охлаждающей жидкости  
Приспособление для проверки натяжения приводных ремней двигателя  
Пробник аккумуляторный  
Приспособление для проверки пожарного насоса на герметичность  
Приспособление для проверки и затяжки гайки крепления рабочего колеса пожарного насоса  

 

 


 

Приложение 23

Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов
скорректированных норм межремонтных пробегов и пробегов между
очередными ТО №2 для пожарных и спасательных автомобилей гарнизона в расчётно-пояснительной записке курсового проекта

Расчёт скорректированных норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными ТО №2 для пожарных автомобилей гарнизона

1. Расчёт скорректированных норм пробегов пожарных автомобилей между очередными ТО №2

Общая формула для расчёта

TТО-2 = TТО-2H K 1 K 3,

где TТО-2Н — нормативное значение пробега автомобиля до очередного технического обслуживания ТО №2, км [1, Приложение 14].

1а) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными ТО №2 для основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

1б) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными ТО №2 для специальных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

1в) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными ТО №2 для вспомогательных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

2. Расчёт скорректированных норм пробегов пожарных автомобилей между очередными капитальными ремонтами

Общая формула для расчёта

TКР = TКРн K 1 K 3,

где TКРн — нормативное значение пробега автомобиля соответствующей марки шасси до очередного капитального ремонта (см. Приложение 21 учебно-методического пособия по курсовому проектированию).

2а) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными капитальными ремонтами для основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

……………………………………………..

2б) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными капитальными ремонтами для специальных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

……………………………………………..

2в) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными капитальными ремонтами для вспомогательных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

……………………………………………..

3. Расчёт скорректированных норм пробегов пожарных автомобилей между очередными средними ремонтами

Общая формула для расчёта

TСР = TСРн K 1 K 3,

где TСРн — нормативное значение пробега автомобиля соответствующей марки шасси до очередного среднего ремонта (см. Приложение 21 учебно-методического пособия по курсовому проектированию), выбираемое по пробегу до капитального ремонта двигателя.

3а) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными средними ремонтами для основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

……………………………………………..

3б) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными средними ремонтами для специальных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

……………………………………………..

3в) Расчёт скорректированных норм пробегов между очередными средними ремонтами для вспомогательных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона:

……………………………………………..

Рассчитанные значения скорректированных норм межремонтных пробегов (между очередными капитальными и средними ремонтами) и пробегов между очередными ТО №2 для всех видов пожарных, спасательных автомобилей, вспомогательной техники сводим в соответствующую таблицу (см. табл. 2.1 данного учебно-методического пособия).

 


 

Приложение 24

Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов количества капитальных и средних ремонтов, технических обслуживаний №2
в расчётно-пояснительной записке курсового проекта

Расчёт количества капитальных и средних ремонтов, технических обслуживаний №2 для пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона

1. Расчёт количества капитальных ремонтов (NКР) пожарных и спасательных автомобилей по маркам базовых шасси

Расчёт количества капитальных ремонтов (NКР) ПА по маркам базовых шасси производим по формуле

,

где NПА — списочное количество пожарных автомобилей соответствующего вида соответствующей марки шасси, имеющихся в гарнизоне, шт.;

ТКР — скорректированный пробег соответствующего вида пожарного автомобиля до 1-го капитального ремонта, рассчитанный ранее, км;

LСР — средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый для основных и специальных пожарных автомобилей, вспомогательных автомобилей по формуле:

,

где L max — максимальный пробег ПА, км;

L min — минимальный пробег ПА, км.

Значения общих максимального (L max) и минимального (L min) пробегов для основных и специальных пожарных автомобилей, вспомогательных автомобилей выбираются из исходных данных таблицы 1.2 задания на курсовой проект.

Общий средний годовой пробег для основных ПА гарнизона пожарной охраны:

Общий средний годовой пробег для специальных ПА гарнизона пожарной охраны:

Общий средний годовой пробег для вспомогательных автомобилей гарнизона пожарной охраны:

1а) Расчёт количества капитальных ремонтов (NКР) для основных ПА, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

1б) Расчёт количества капитальных ремонтов (NКР) для специальных ПА, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

1в) Расчёт количества капитальных ремонтов (NКР) для вспомогательных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

2. Расчёт количества средних ремонтов (NСР) пожарных и спасательных автомобилей по маркам базовых шасси

Расчёт количества средних ремонтов (NСР) пожарных и спасательных автомобилей по маркам базовых шасси производим по формуле:

,

где ТСР — скорректированный пробег для соответствующего вида пожарных или спасательных автомобилей между очередными средними ремонтами, рассчитанный ранее, км (нормативное значение ТСР для соответствующего вида пожарных автомобилей принимается согласно Приложению 21 учебно-методического пособия по курсовому проектированию как нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта его двигателя).

 

2а) Расчёт количества средних ремонтов (NСР) для основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

 

2б) Расчёт количества средних ремонтов (NСР) для специальных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

 

Для вспомогательных автомобилей количество средних ремонтов NСР не рассчитываем, так как режимы их эксплуатации не отличаются от режимов эксплуатации автомобилей, используемых в других отраслях национальной экономики; в отличие от основных и специальных пожарных автомобилей они не имеют специального дополнительного оборудования.

Количество текущих ремонтов (NТР) не определяем, поскольку текущие ремонты выполняются по потребности и работы по ним могут совмещаться с КР, СР или ТО №2.

3. Расчёт количества технических обслуживаний №2

Расчёт количества технических обслуживаний ТО №2 по маркам базовых шасси производим по формуле

,

где ТТО-2 — скорректированный пробег между очередными ТО-2 для соответствующего вида пожарных автомобилей (основных, специальных) и вспомогательных автомобилей, рассчитанный ранее, км.

3а) Расчёт количества технических обслуживаний №2 (NТО-2) для основных пожарных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

Если для какого-либо вида основных пожарных автомобилей при расчётах количество ТО №2 (NТО-2) получилось больше списочного количества данного вида пожарных автомобилей (NПА), имеющихся в гарнизоне, то его округляют до большего целого числа и принимают для дальнейших расчётов.

Если при расчётах количества ТО №2 значение NТО-2 для какого-либо вида основных пожарных автомобилей получилось меньше списочного количества NПА данных автомобилей, имеющихся в гарнизоне, то с учётом положения об обязательном проведении ТО №2 не реже одного раза в год, количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

.

……………………………………………..

 

3б) Расчёт количества технических обслуживаний №2 (NТО-2) для специальных ПА, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

Если для какого-либо вида специальных пожарных автомобилей при расчётах количество ТО №2 (NТО-2) получилось больше списочного количества данного вида ПА (NПА), имеющихся в гарнизоне пожарной охраны, то его округляют до большего целого числа и принимают для дальнейших расчётов.

Если при расчётах количества ТО №2 значение NТО-2 для какого-либо вида специальных пожарных автомобилей получилось меньше списочного количества NПА данных автомобилей, имеющихся в гарнизоне, то с учётом положения об обязательном проведении ТО №2 не реже одного раза в год, количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

……………………………………………..

 

3в) Расчёт количества технических обслуживаний №2 (NТО-2) для вспомогательных автомобилей, имеющихся в подразделениях гарнизона, по маркам базовых шасси:

……………………………………………..

Если для какого-либо вида вспомогательных автомобилей при расчётах количество ТО №2 (NТО-2) получилось больше списочного количества данного вида автомобилей (NПА), имеющихся в гарнизоне, то его округляют до большего целого числа и принимают для дальнейших расчётов.

Если при расчётах количества ТО №2 значение NТО-2 для какого-либо вида вспомогательных автомобилей получилось меньше списочного количества NПА данных автомобилей, имеющихся в гарнизоне, то с учётом положения об обязательном проведении ТО №2 не реже одного раза в год, количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

……………………………………………..

 


 

Приложение 25

Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов в расчётно-пояснительной записке курсового проекта по определению годовой трудоёмкости
основных работ для проектируемого подразделения технической службы гарнизона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.053 с.)