Категории условий эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Категории условий эксплуатации



Таблица 1 [12]

Категории условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) В малых городах (до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне) В больших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне)
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5  
  Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укреплённый или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м).  

 

 


 

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ — К 1 (*)

Таблица 2 [12]

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта (**) Расход запасных частей (**)
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 / 0,7 1,25 / 1,4
IV 0,7 1,4 0,7 / 0,6 1,40 / 1,65
V 0,6 1,5 0,6 / 0,5 1,65 / 2,0
  Примечание. В числителе коэффициенты К 1 для корректирования пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей для автомобиля в целом, а в знаменателе коэффициенты К1 для двигателей.   * После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.   ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К 1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории и 0,5 — для V категории.   *** Соответственно коэффициент К 1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории и 2,0 — для V категории.  

 


 

КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, К З = К З'* К З''

Таблица 3 [12]

Характеристика района Нормативы расход запасных частей
периодичность технического обслуживания удельная трудоемкость текущего ремонта пробег до капитального ремонта
Коэффициент К 3'
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4
Коэффициент К 3''
С высокой агрессивностью окружающей среды 0,9 1,1 0,9 1,1
  Примечание. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в других районах;   2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в [12, табл. 13.6];   3. Для районов, не указанных в табл. 13.6 [12], коэффициент корректирования К 3' равен 1,0;   4. Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании автомобилей в районах, указанных в табл. 13.6 [12], и при перевозках химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.  

 


 

Пример корректирования нормативов технического обслуживания
и ремонта пожарных автомобилей

Исходные условия:

В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в холодном климатическом районе, имеются на вооружении пожарные автомобили общего применения на шасси ЗИЛ-130. Население охраняемого города 200 тыс. жителей. В районе выезда дороги имеют преимущественно асфальтовые и бетонные покрытия, рельеф местности — равнинный.

Требуется определить:

Нормы пробега до капитального ремонта, периодичность ТО-2, трудоёмкость ТО-2 и текущего ремонта указанных пожарных автомобилей.

Решение:

1. Дорожные условия относятся к III категории условий эксплуатации (таблица 1).

2. Нормативы технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для умеренного климатического района и III категории условий эксплуатации составляют:

– пробег до капитального ремонта — 170 тыс. км (Приложение 21, Приложение 19 [1]);

– периодичность ТО-2 — 7000 км (Приложение 14 [1]);

– трудоёмкость ТО-2 — 68 чел.-час;

– трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега — 17,5 чел.-час.

3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 3) равен:

К 3 = К 3' × К 3'',

где: К 3' — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К 3'' — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих ёмкости для пенообразователя, значение коэффициента К3 принимается по таблице 3).

4. Расчётные нормативы пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для заданных условий составляют:

Пробег до капитального ремонта

ТКР = 170 × 0,8 × 0,9 = 122,4 тыс. км.

Периодичность ТО-2

ТТО-2 = 7000 × К 3 = 7000 × 0,9 × 0,9 = 5670 км

Трудоёмкость ТО-2

tТО-2 = 68 × К 3 = 68 × 1,2 × 1,1 = 89,76 чел.-час.

Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега

tТР = 17,5 × К 3 = 17,5 × 1,2 × 1,1 = 23,1 чел.-час.

 

 

 

 


Приложение 10

Условные графические обозначения оборудования на планах зданий
подразделений технической службы

Дверь, ворота раздвижные двухсторонние   Q = 2 т Кран козловой   Подвод пара
Дверь распашная     Q = 1 т Кран штабелер опорный   Отвод в канализацию
Стена капитальная, перегородка глухая     Q = 0,25 т Монорельс пневматический с подъёмником   Подвод газа
Перегородка из светопрозрачных материалов   Привод – натяжка подвесного конвейера   Подвод холодной и горячей воды

 


 

Перегородка сборная щитовая     Q = 0,35 т Монорель с тельфером   Слив отработанной и охлаждающей жидкости
Перегородка металлическая из листа   Грузовая и тяговая ветви подвесного конвейера   Местный вентиляционный отсос
Перегородка сетчатая   Опускная секция подвесного конвейера   Местное освещение
Лестничная клетка, лестничный марш   +5,5 +2,2 Подъем и спуск подвесного конвейера   Рабочие места
Колонна металлическая с фундаментом   Ленточный транспортер   Номер участка

 


Приложение 11

Примерный перечень технологических участков (постов) подразделений технической службы и оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарной и спасательной техники

Для осуществления операций технического обслуживания, ремонта и изготовления пожарной техники в подразделениях технической службы должны быть предусмотрены производственные участки (посты) с соответствующим технологическим оборудованием.

№ п/п Название поста (участка) Название и №№ позиций в Приложении 12
  Участок (пост) приёмки и выдачи техники ПА в плане
  Участок (пост) уборочно-моечных работ 1, ПА в плане
  Участок (пост) диагностики  
  Участок технического обслуживания техники (посты ТО №2) 2, 3, слесарный верстак, осмотровая канава, 58, 56, 55
  Участок ремонта техники (посты ремонта) Осмотровые канавы, 9, 40, 52, 56, кран-балка, верстак
  Агрегатно-механический участок 9, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 33, 11, 5, 57
  Слесарно-механический участок 9, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 36, 51
  Электротехнический (электроремонтный) участок Верстак, контрольно-испытательные стенды (мод. 532М, Э – 211 (950´800)
  Участок изготовления техники  
  Участок (пост) окраски 7, ПА в плане, краскопульты, система вентиляции, автоматическая система пожаротушения
  Участок кузовных работ Тележка 1700´1000, приточно-вытяжная вентиляция, 7, 9, 31, 35, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, ванна для проверки радиаторов (1100´800)
  Пост смазки ПА в плане
  Контрольно-комплектовочный участок (пост)  
  Обойно-столярный участок 9, циркулярная пила, 34
  Шиномонтажный участок (пост) 9, 37, 41, 38, 7, 50, 53
  Участок (пост) обслуживания аккумуляторов 9, зарядное устройство, приточно-вытяжная вентиляция, 39, 31, 29, 28, 30, 32
  Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры 31, 1, 54
  Участок испытаний двигателей и агрегатов  
  Склад запасных частей  
  Мастерская по ремонту радиоаппаратуры  
  Участок испытаний контрольно-измерительных приборов  
Примечание. 1. Для, технологических участков (постов), перечень оборудования которых не представлен в настоящей таблице, обучающимся рекомендуется осуществить самостоятельный поиск перечня необходимого технологического оборудования в специальной литературе или используя другие источники информации.   2. Допускается вносить изменения в перечень необходимого оборудования технологических участков (постов) проектируемого подразделения технической службы.   3. Проведение смазочных работ можно предусмотреть на участках (постах) проведения ремонта и технического обслуживания техники в целях экономии площадей производственных зон подразделения технической службы.  

Назначение технологических участков (постов) подразделения технической службы

Участок (пост) приёмки и выдачи — предназначен для выполнения внешнего осмотра пожарного автомобиля и проверки его комплектации, оформления документации.

Участок (пост) уборочно-моечных работ — предназначен для уборки кабины, салона и отсеков пожарного автомобиля, мойки автомобиля снизу и сверху. Участок должен быть обеспечен водоочистительными сооружения ми.

Участок (пост) диагностики — предназначен для определения технического состояния элементов пожарного автомобиля без разборки.

Участок технического обслуживания пожарной техники — предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей пожарного автомобиля.

Участок ремонта — предназначен для выполнения комплекса работ по ремонту узлов и агрегатов пожарного автомобиля, неисправность которых нельзя устранить регулировочными операциями.

Агрегатный (агрегатно-механический) участок — предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, коробке отбора мощности, рулевому управлению, передним и задним мостам, пожарному насосу и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.

Электротехнический (электроремонтный) участок — предназначен для проверки агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на участке (посту) ремонта, испытания их на специальных установках.

Участок изготовления техники — предназначен для изготовления техники, не выпускаемой промышленностью.

Участок (пост) окраски — предназначен для окраски деталей, агрегатов, автомобиля, нанесения антикоррозионного покрытия.

Участок кузовных работ — предназначен для замены отдельных деталей кузова, а также проведения жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова.

Пост смазки — предназначен для смены масла в двигателе и агрегатах, смазки сочленений карданных валов, ходовой части, механизмов управления, точек кузова. Смазочные работы можно осуществлять на участках проведения ремонта и технического обслуживания техники.

Контрольно-комплектовочный участок (пост) — предназначен для контроля комплектующих деталей и материалов, а также для комплектования изделий, предназначенных для сборки.

Обойно-столярный участок — предназначен для ремонта сидений и спинок, деревянной арматуры дверей кабины, также изготовления утепли тельных чехлов и т. д.

Шиномонтажный участок (пост) — предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес.

Участок (пост) обслуживания аккумуляторов — предназначен для производства подзаряда, заряда и ремонта аккумуляторных батарей, а также приготовления дистиллированной воды и электролита.

Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры — предназначен для обслуживания и устранения дефектов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей, а также ее испытаний после ремонта.

Участок испытаний двигателей и агрегатов — предназначен для проведения обкатки двигателей и агрегатов после ремонта.

Склад запасных частей — предназначен для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, материалов и инструмента.

Мастерская по ремонту радиоаппаратуры — предназначена для профилактики и ремонта радиоаппаратуры, используемой в подразделениях ГПС.

Участок испытаний контрольно-измерительных приборов — предназначен для поверки, испытаний и ремонта контрольно-измерительных приборов.

Примечание. При использовании типового проекта 164-35 подразделения технической службы распределение постов и участков — согласно экспликации помещений производственного корпуса.

 

 


Приложение 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 2831; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.246 (0.107 с.)