Этапы эксплуатации пожарных рукавов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы эксплуатации пожарных рукавов



Пожарные рукава являются одним из основных видов пожарно-технического вооружения, которые используются при тушении практически каждого пожара. В период эксплуатации пожарные рукава периодически проходят три этапа: хранение, использование, техническое обслуживание. Наиболее продолжительным этапом является их хранение. Требования, которые предъявляются к условиям хранения изложены в Методическом руководстве по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов.

Следующим этапом, особенно важным, является их использование. При этом рукава находятся в отсеках пожарных автомобилей или применяются непосредственно при тушении пожаров (учениях). В этот период от технического состояния рукавов, их работоспособности во многом зависит успех проводимых пожарными подразделениями оперативно-тактических действий. Рекомендации по использованию рукавов изложены в документах [11, 12].

На третьем этапе осуществляется техническое обслуживание пожарных рукавов как комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных рукавов в исправном состоянии. Техническое обслуживание пожарных рукавов регламентируется [11, 12], а схема технологической линии обслуживания рукавов представлена в Приложении 17. В соответствии с существующей технологической схемой выбирается оборудование (см. табл. 3.1), которое на рукавной базе устанавливается в единую технологическую линию.

В расчётно-пояснительной записке должны быть представлены: технологическая схема обслуживания рукавов (см. Приложение 16) и оборудование для технологической линии (Приложение 17).

Таблица 3.1

Расчётное число технологического оборудования линии
обслуживания пожарных рукавов

Рукавомоечная машина Приспособление смотки перекатом напорных рукавов Ванна отмочки рукавов Накопительная катушка Станок для навязки соединительных головок Приспособление для ремонта рукавов
1 на 4 АИСТа 1 на 4 АИСТа 1 на 4 АИСТа 1 на 3 АИСТа 1 на 40 тыс. м. напорных рукавов 1 на 80 тыс. м. напорных рукавов

 

 

3.2. Обоснование централизованной системы эксплуатации
пожарных рукавов

В настоящее время известны две системы эксплуатации рукавов: децентрализованная система эксплуатации рукавов (ДСЭР) и централизованная система эксплуатации рукавов (ЦСЭР). Использование в конкретном гарнизоне той или иной системы определяется путем экономической оптимизации вариантов. В курсовом проекте необходимо произвести сравнительную оценку двух систем, используя материал соответствующих лекций по дисциплине «Пожарная техника» и литературные источники [11, 12]. Предлагается обосновать целесообразность внедрения ЦСЭР для конкретного гарнизона ПО, дать краткое описание её структуры, описать варианты обмена использованных рукавов при внедрении ЦСЭР в гарнизонах пожарной охраны.

3.3. Определение исходных параметров
для проектирования центральной рукавной базы

Исходные данные для расчёта выбирают из табл. 1.3. При этом число пожарных частей, пожарных автомобилей и рукавов боевого расчёта на них, а также резервного запаса (по два комплекта на каждый пожарный автомобиль) принимается только к гарнизону ПО города, в котором предполагается внедрение ЦСЭР. Параметрами проектирования ЦСЭР являются: число единиц технологического оборудования, устанавливаемого на ЦРБ, число рукавных автомобилей (АДР) по доставке и обмену рукавов, резервный запас рукавов, численность производственных рабочих и водителей рукавных автомобилей, производственная площадь ЦРБ и место её дислокации на территории гарнизона ПО города. Согласно методике, разработанной кафедрой пожарной техники Академии ГПС МЧС России [12], определяются параметры, которые используются при разработке и внедрении ЦСЭР в гарнизонах МЧС России.

Число NА агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ) рассчитывается по формуле [12]:

, (29)

где NН — численность населения города, тыс. чел.; NПЧ — число пожарных частей в городе.

Полученное значение округляется до целого числа, в сторону большего значения. Число других видов технологического оборудования принимается согласно данным табл. 3.1. Число NАДР рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяется исходя из двух условий:

– по интенсивности потока lАДР выезда АДР, определяемой из выражения [12]:

. (30)

Далее для расчётного значения lАДР из табл. 3.2 определяется NАДР;

– по условию функционирования АДР должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между временем локализации пожара t лок и ликвидации пожара t лик. Поэтому продолжительность времени следования АДР должна быть меньше времени t лик и больше t лок:

.

Исходя из принятого условия неравенства при средней скорости движения АДР, равной 38 км/ч; и , равной 24 мин, радиус выезда АДР RАДР составит 12 км.

Таблица 3.2

Зависимость расчётного числа NАДР от величины λАДР [12]

Интенсивность потока выездов до 0,4 0,4 – 2,8 2,8 – 7,6 7,6 – 14,8 Более 14,8
Число рукавных автомобилей          

Число АДР N′АДР, определяемое в зависимости от протяжённости территории города и принятого радиуса выезда [12]:

, (31)

где L — протяжённость территории города, км; RАДР — радиус выезда АДР, км.

Окончательное требуемое число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов определяем из сравнения NАДР и N′АДР по его большему значению. Резервный запас рукавов в гарнизоне определяем по формуле [12]:

, (32)

где — максимально требуемое расчётное число рукавов при ЦСЭР, принимается по табл. 3.3 в зависимости от численности населения города;
NА — число агрегатов АИСТ.

Таблица 3.3

Зависимость требуемого расчётного числа рукавов,
используемых на пожарах, от численности населения города [12]

Численность населения города тыс. чел. до 50 50 – 100 100 – 250 250 – 500 500 – 1000 1000 – 2000
Требуемое расчётное число рукавов, шт.            
Численность населения города тыс. чел. 2000 – 3000 3000 – 4000 4000 – 5000 5000 – 6000 6000 – 7000 7000 – 8000
Требуемое расчётное число рукавов, шт.            

Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР необходимо определить отношение:

, (33)

где — резервный запас рукавов в гарнизоне при ДСЭР. Рассчитывается из условия 2 комплекта на каждый пожарный автомобиль боевого расчёта с учётом 100% резервных автомобилей ПО города.

Число рукавов пожарного автомобиля принимается согласно тактико-технической характеристике пожарных автомобилей по Приложению 1. Численность производственных рабочих на ЦРБ определяется из выражения:

, (34)

где — число рукавов, находящихся в боевом расчёте пожарных автомобилей города; — число резервных рукавов.

Численность водительского состава на ЦРБ находится из выражения [12]:

. (35)

3.4. Определение производственных площадей ЦРБ
и их компоновочные решения

В состав помещений центральной рукавной базы должны входить: участок мойки, испытания, сушки и ремонта рукавов; гараж-стоянка; мастерская технического обслуживания; склад рукавов, а также ряд других второстепенных помещений, таких как склад новых рукавов, помещение дежурного. Площадь участка мойки, испытания сушки и ремонта рукавов (производственного участка) определяется по формуле:

, (36)

где Si — площадь элемента технологического оборудования на рассматриваемом участке, м2; Ki — коэффициент плотности размещения оборудования.

Значения S i и K i приведены в табл. 3.4. Площадь гаража-стоянки для автомобилей доставки рукавов определяют по формуле:

, (37)

где SАДР — площадь, занимаемая одним автомобилем доставки рукавов, принимается равной 30 м2; КАДР — коэффициент, учитывающий свободное пространство вокруг автомобиля (КАДР = 3....4).

Площадь склада рукавов определяем по формуле:

, (38)

где Nmpмах — максимально требуемое расчётное число рукавов при ЦСЭР (см. табл. 3.3); Крук — коэффициент плотности размещения оборудования в помещении хранения рукавов (см. табл. 3.4).

Площадь склада рукавов должна быть не менее 20 м2. Площади помещений склада новых рукавов, дежурного и мастерской технического обслуживания расчётом не определяются и принимаются равными 20 м2 для каждого из этих помещений.

Общая площадь здания ЦРБ будет определяться по формуле:

(39)

На основании полученных значений площадей вычерчивается компоновочная схема размещения технологического оборудования и осуществляется планировка 1-го этажа ЦРБ. Площадь каждого помещения может быть откорректирована с учётом размеров конкретного здания.

Длина здания (LЗД) определяется исходя из общей площади здания:

, (40)

где ВЦРБ — ширина здания ЦРБ принимается стандартной, равной 24 м.

Компоновочная схема выполняется в подходящем масштабе. Пример её выполнения показан в Приложении 7. Планировка 1-го этажа ЦРБ вычерчивается в соответствующем масштабе на половине второго листа (на формате А2) графической части курсового проекта.

 


 

Таблица 3.4

Габаритные размеры технологического оборудования
на ЦРБ и значение коэффициента К

Наименование оборудования Тип или модель Габаритные размеры, мм Коэффициент К Примечание
  Ванна для оттаивания и отмочки рукавов 21000´1000´800  
  Рукавомоечная машина РМ-4 1800´800´800   Число машин по расчёту
  Агрегат для испытания, сушки и талькирования рукавов АИСТ-3 3500´2260´2800   Число АИСТ по расчёту
  Накопительная катушка   2000´800   По расчёту
  Приспособление смотки перекатки напорных рукавов ПСР-2 700´300´800   По расчёту
  Станок для навязки соединительных головок ПНГ-1 700´700´1400   По расчёту
  Стол для ремонта и контроля рукавов 21000´700´800  
  Вулканизатор переносной электрический ОШ-5312 800´900´1500  
  Стеллаж для рукавов 1 м3 на 7 рукавов   Планировать стеллажи в 4 яруса

 


Литература

1. Инструкция по организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Приложение к приказу №555 от 18.09.2012 года «Об организации материально-технического обеспечения системы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

2. ФЗ РФ №123 от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Всероссийские правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования Российской Федерации. ВППБ. 11-01-96. — М., 1996. — 95 с.

4. ГОСТ 7.32-2001. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Издание официальное / Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации. Минск.

5. Каталог типовых проектов зданий и сооружений для учреждений МВД СССР на 1986 и последующие годы / Т. 3. Объекты пожарной охраны. — Л.: ГСПИ, 1986. — 210 с.

6. Об утверждении нормативов трудоёмкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей. Приказ МВД России №366 от 25.09.1995 г. — М., 1995. — 50 с.

7. НПБ 101-95. Нормы проектирования объектов пожарной охраны. — М., 1996. — 30 с.

8. Об утверждении «Правил по охране труда в подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России»: Приказ МЧС РФ от 31.12.2002 г №630. — М., 2002. — 80 с.

9. Приказ МВД РФ №550 от 20.12.1993 г. Об утверждении норм табельной положенности и расхода противопожарного, технологического и гаражного оборудования для пожарной охраны МВД Российской Федерации. — М., 1993.

10. СНиП II-93-74. Нормы проектирования. Предприятия по обслуживанию автомобилей. — М.: Стройиздат, 1975. — 17 с.

11. Методическое руководство по организации и порядку эксплуатации пожарных рукавов. — Москва, 2007. — 44 с.

12. Пожарная техника: Учебник / Под ред. М.Д. Безбородько — М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. — 550 с.

13. Теребнёв В.В. и др. Пожарная техника. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. — М.: Центр Пропаганды, 2007. — 328 с.

14. Теребнёв В.В., Грачёв В.А., Подгрушный А.В., Теребнёв А.В. Пожарно-строевая подготовка: Учебное пособие. — М.: Академия ГПС, 2004. — 336 с.

15. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин: Учеб. для вузов / А.П. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов и др.; Под ред. А.П. Смелова. — М.: Колос, 1984. — 192 с.

16. Максимов Б.А. Обоснование централизованной системы эксплуатации пожарных рукавов и разработка методики её расчёта / Автореф. дисс. … канд. техн. наук. М., 1984. — 21 с.

17. НПБ 181-99. Автоцистерны пожарные и их составные части. Выпуск из ремонта. Общие технические требования. Методы испытаний.

 

 

 


Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 793; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.036 с.)