Расчёт количества постов всех видов ремонта и технического обслуживания №2. Определение площадей производственных зон и участков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт количества постов всех видов ремонта и технического обслуживания №2. Определение площадей производственных зон и участков



Состав производственных зон и технологических участков принимают исходя из особенностей технологических процессов технического обслуживания и ремонта пожарных и спасательных автомобилей, пожарного и спасательного оборудования с учётом типовых проектов соответствующих подразделений технической службы МЧС России. Здание основного производственного корпуса подразделения технической службы должно включать посты ТО №2 и посты всех видов ремонта (текущего, среднего и капитального).

При технологическом проектировании постов ТО и ремонта решаются следующие вопросы:

1) определяются назначение постов, технологических участков и характер выполняемых на них работ;

2) определяется режим работы — число рабочих дней в году Др, количество рабочих смен;

3) определяется годовая производственная программа и трудоёмкость всех работ по ТО №2 и всем видам ремонта;

4) определяется явочное (технологически необходимое) число производственных рабочих;

5) определяется необходимое число постов ТО №2 и всех видов ремонта (ТР, СР и КР);

6) производится выбор основного и вспомогательного технологического оборудования;

7) производится расчёт общей площади участков ТО №2 и всех видов ремонта, площади других производственных участков;

8) определяется место расположения зон ТО№2 и ремонта в здании основного производственного корпуса подразделения технической службы.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной величиной для расчёта числа универсальных постов ТО №2 служит такт поста tТО-2 — среднее время простоя пожарного или спасательного автомобиля под обслуживанием на данном посту.

Такт поста определяется по формуле [12]:

, (19)

где — скорректированная средневзвешенная трудоёмкость ТО №2, ч.;

Рп — количество рабочих, одновременно работающих на посту (2…5);

tп — время на установку пожарного или спасательного автомобиля на пост и съезда с поста, ч. (принимается tп = 0,16 ч).

Так как трудоёмкость ТО №2 для разных пожарных и спасательных автомобилей различна, то в расчёте числа постов ТО №2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоёмкость ТО №2, которая определяется по формуле:

, (20)

где N ТО-2 — суммарное количество ТО №2 для всех пожарных, спасательных и вспомогательных автомобилей гарнизона за год;

— скорректированная трудоёмкость технического обслуживания ТО №2 для пожарных, спасательных и вспомогательных автомобилей соответствующего вида соответствующей марки шасси, рассчитанная ранее, чел.-ч.;

— число технических обслуживаний ТО №2 по видам и маркам пожарных и спасательных автомобилей.

При наличии в подразделении технической службы станций диагностирования пожарных и спасательных автомобилей к скорректированным нормативам трудоёмкости на проведение ТО №2 применяется коэффициент 0,8.

Количество ТО №2 обслуживаний в сутки определяется по формуле [12]:

, (21)

где N ТО-2 — суммарное количество ТО №2 для всех пожарных, спасательных и вспомогательных автомобилей за год;

Д Р — число рабочих дней в году.

Продолжительность работы зоны ТО №2 (Т СМ) принимается равной одной смене, т. е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО №2 и суточную производственную программу (NС) по ТО №2, определяют ритм производства [12]:

, (22)

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО №2 (Х ТО-2) определяют по формуле [12]:

, (23)

где hп = 0,85…0,95 — коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоёмкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепёжные работы. Число постов i -го ремонта (КР, СР или ТР) рассчитывается по формуле [12]:

, (24)

где Пi — суммарная годовая трудоёмкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта для всей техники гарнизона, чел.-ч.;

К р — коэффициент, учитывающий долю объёма работы, выполняемой на постах ремонта (К р = 0,5…0,6);

j — коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных или спасательных автомобилей на пост ремонта (j = 1,2…1,5);

Д р — число рабочих дней в году;

С — число смен (принимаем С = 1);

ТСМ — продолжительность смены, ч (ТСМ = 8 ч);

Рп — число рабочих на одном посту, чел. (2…4 чел.);

hп — коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,8…0,9).

При расчёте количества постов текущего ремонта следует учитывать, что до 60 – 70% текущих ремонтов проводится непосредственно на постах технического обслуживания подразделений МЧС. Поэтому расчётная трудоёмкость для определения количества постов текущего ремонта составляет только 30 – 40% от суммарной годовой трудоёмкости текущего ремонта.

По каждому виду работ число постов округляют до большего целого числа. В тех случаях, когда расчётное количество постов по данному виду ремонта выражается долями единиц, следует совмещать посты различных ремонтных зон. Сводные данные всех расчётов сводятся в табл. 2.4.

Таблица 2.4.

Сводные данные расчётов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.008 с.)