Расчёт годовой производственной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчёт годовой производственной программы



Годовое план-задание для подразделения технической службы составляется на основе расчёта годовой производственной программы. Объём производственной программы зависит от того, сколько и каких видов ремонта и ТО №2 предстоит выполнить на территории подразделения технической службы в течение предстоящего календарного года. Перед расчётом годовой производственной программы необходимо иметь сведения о количестве и номенклатуре пожарной и спасательной технике в конкретном гарнизоне. Далее нужно выбрать для заданных марок пожарных и спасательных автомобилей нормативные значения пробегов до проведения очередных ТО №2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий. Итогом этих расчётов будут данные о том, сколько и каких видов ремонта и ТО №2 предстоит выполнить в проектируемом подразделении технической службы в течение предстоящего календарного года.

2.2.1. Исходные данные для проектирования
подразделений технической службы

Исходными данными для расчёта являются:

– номенклатура и количество пожарной и спасательной техники в гарнизоне;

– средние пробеги пожарных автомобилей за год;

– нормы пробега до капитального и среднего ремонтов;

– нормы периодичности проведения ТО №2;

– нормативы трудоёмкости проведения ТО №2 и всех видов ремонта.

При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 1.1, 1.2, 1.3. Нормативная периодичность проведения ТО №1 и ТО №2 установлена Приложением 14 [1] и распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили, эксплуатирующиеся в умеренном климатическом районе для третьей категории условий эксплуатации. Корректировка нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта (см. Приложение 9) осуществляется отделом (отделением) пожарной техники ГУ МЧС России по региону в зависимости от условий эксплуатации. Условия эксплуатации представлены в таблицах 1, 2, 3 Приложения 9 данного учебно-методического пособия согласно [12].

Нормы пробега пожарных автомобилей до очередных капитальных ремонтов и средних ремонтов (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя автомобиля) установлены Приложением 21 данного учебно-методического пособия. Принятые значения нормативов следует записать в расчётно-пояснительной записке.

Нормы пробега для вспомогательных автомобилей до капитального ремонта в расчётах (в учебных целях) принять:

– для легковых автомобилей T кр = 125 тыс. км;

– для грузовых автомобилей и автобусов Т кр = 200 тыс. км.

Периодичность проведения ТО №2 устанавливается отдельно для всех основных, специальных пожарных автомобилей и вспомогательных автомобилей. А нормы межремонтных пробегов (пробегов между капитальными и средними ремонтами) устанавливаются отдельно для основных, специальных пожарных автомобилей и вспомогательных автомобилей по маркам базовых шасси.

Расчётные значения норм межремонтных пробегов и периодичности проведения ТО №2 определяются по формуле:

Ti = TiHK 1 K 3, (1)

где TiН — нормативное значение пробега автомобиля до соответствующего вида ремонта (см. Приложение 21 данного учебно-методического пособия) и технического обслуживания ТО №2 (см. Приложение 27, Приложение 14 [1])[1];

K 1 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (Приложение 9, табл. 2);

К 3 — коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (Приложение 9, табл. 3).

Коэффициент К 3, в свою очередь, является составным коэффициентом и рассчитывается по формуле:

К 3 = К' 3· К" 3, (2)

где К' 3 — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

К" 3 — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.

ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов рекомендуется принять такими же, как и для капитального ремонта.

В случае отсутствия в таблице Приложения 21 данного учебно-методического пособия нормативного пробега до капитального ремонта для данной марки шасси автомобиля, рекомендуется в расчёт принимать значение для марок шасси, близких по параметрам.

Таблица 2.1.

Корректировка нормативных значений пробега
пожарных автомобилей

Параметры Нормативное значение пробега, TiH, тыс. км Коэффициенты Значение Ti, принятое для расчёта
К 1 К' 3 К'' 3
ТО №2 Для основных ПА          
Для специальных ПА          
Для вспомогательных автомобилей          
Капитальный ремонт Для основных ПА:          
ПА марки …          
ПА марки …          
         
Для специальных ПА:          
ПА марки …          
ПА марки …          
         
Для вспомогательных автомобилей:          
автомобиль марки …          
автомобиль марки …          
         
Средний ремонт Для основных ПА:          
ПА марки …          
ПА марки …          
         
Для специальных ПА:          
ПА марки …          
ПА марки …          
         
           

Выбранные корректирующие коэффициенты в расчётно-пояснительной записке курсового проекта следует свести в таблицу (см. табл. 2.1) и предоставить руководителю по выполнению курсового проекта на контроль.

Периодичность проведения ТО №2 для вспомогательных автомобилей принимается согласно инструкциям предприятий-изготовителей. В курсовом проекте в учебных целях нормативную периодичность проведения ТО №2 для вспомогательных автомобилей стоит принять равную 10000 км для всех марок шасси вспомогательных автомобилей.

Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов скорректированных норм межремонтных пробегов и пробегов между очередными ТО №2 для пожарных и спасательных автомобилей гарнизона в расчётно-пояснительной записке курсового проекта представлен в Приложении 23.

При разработке годового план-задания для подразделений технической службы гарнизона определяется количество капитальных ремонтов (NКР), средних ремонтов (NСР) и количество TO №2 (N ТО-2).

Количество текущих ремонтов (NТР) не определяется, поскольку текущие ремонты (ТР) выполняются по потребности и работы по ним могут совмещаться с работами по капитальному (КР), среднему ремонту (СР) или ТО №2. Но при расчёте годовой производственной программы подразделений технической службы гарнизонов объём работ по ТР определяется исходя из соответствующих нормативов на 1000 км пробега пожарного или аварийно-спасательного автомобиля (см. Приложение 18 данного учебно-методического пособия). Допускается производить расчёт объёма работ по ТР на все пожарные, аварийно-спасательные автомобили по средневзвешенным расчётным величинам.

Количество капитальных ремонтов (NКР) пожарных и спасательных автомобилей по маркам базовых шасси определяют по формуле [12]:

, (3)

где NПА — списочное количество пожарных или спасательных автомобилей соответствующего вида соответствующей марки шасси, имеющихся в гарнизоне, шт.;

ТКР — скорректированный пробег автомобиля до 1-го капитального ремонта, км;

LСР — средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле [12]:

, (4)

где L max — максимальный общий годовой пробег пожарной и спасательной техники, км;

L min — минимальный общий годовой пробег пожарной и спасательной техники, км.

Оба значения максимального (L max) и минимального (L min) общих годовых пробегов пожарной и спасательной техники выбираются из исходных данных задания на курсовой проект (см. табл. 1.2) данного учебно-методического пособия.

При проектировании новых подразделений технической службы МЧС России расчёт производится только на новые, не прошедшие КР пожарные и спасательные автомобили. При реконструкции действующего подразделения технической службы необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181-99 ресурс (пробег) пожарного или спасательного автомобиля после капитального ремонта Т /КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР) [12, 17]

. (5)

Количество средних ремонтов (NСР) для пожарных и спасательных автомобилей, имеющихся в гарнизоне, рассчитывают по формуле [12]:

, (6)

где ТСР — скорректированный пробег для соответствующего вида пожарных или спасательных автомобилей между очередными средними ремонтами, км (нормативное значение ТСР для соответствующего вида пожарных автомобилей принимается согласно Приложению 21 данного учебно-методического пособия как нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта его двигателя).

ВНИМАНИЕ! Для вспомогательных автомобилей количество средних ремонтов N СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от режимов эксплуатации автомобилей, используемых в других отраслях национальной экономики; в отличие от основных и специальных пожарных автомобилей они не имеют специального дополнительного оборудования.

Количество технических обслуживаний ТО №2 (NТО-2) пожарных и спасательных автомобилей рассчитывают по следующей зависимости [12]:

, (7)

где ТТО-2 — скорректированный пробег между очередными ТО №2 для соответствующего вида пожарных основных и специальных автомобилей и вспомогательных автомобилей, рассчитанный ранее, км.

Если полученное значение NTO-2 больше количества NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчётов. Если же оно меньше NПА, то с учётом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1, 12], количество ТО-2 рассчитывается по формуле [12]:

. (8)

Поскольку рассчитываемые нами количества ремонтов и технических обслуживаний носят оценочный характер, получаемые в расчётах дробные значения следует округлять до целых. Иногда при расчёте числа средних ремонтов могут получаться близкие к нулю значения. Это означает, что потребность в средних ремонтах для данного типа пожарной и спасательной техники перекрывается капитальными ремонтами, так что средние ремонты в годовом плане-задании для этой техники можно не предусматривать.

Кроме ремонта и технических обслуживаний пожарных и спасательных автомобилей, в подразделениях технической службы МЧС России осуществляются капитальные ремонты специальных агрегатов и пожарного, спасательного оборудования, изготавливаются новые образцы пожарной и спасательной техники.

Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. При выполнении курсового проекта число ремонтов основных агрегатов задаётся в исходных данных задания на выполнение курсового проекта (см. табл. 1.2. данного учебно-методического пособия). Изготовление новых образцов пожарной и спасательной техники и ремонт пожарного оборудования в курсовом проекте не рассматриваются.

Рекомендуемый алгоритм оформления расчётов количества капитальных и средних ремонтов, технических обслуживаний №2 в расчётно-пояснительной записке курсового проекта представлен в Приложении 24.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.019 с.)