Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
То Есть, в своем страшном бою Калашников одержал победу, но закончился ли на этом его «страшный бой» за правду.
— Ему предстоит еще предстать перед царем. — А как отреагировал царь, который, если помните, обещал наградить того, кто побьет своего противника? — Царь разгневался. — «Топнул о землю». — «Нахмурил брови черные». — Приказал схватить Калашникова. — Почему разгневался царь? — Но ведь правила боя были нарушены! Запрещенный удар нанесен! Царь не может публично не разгневаться на такое нарушение правил! — Не в этом дело, мне кажется. Ну, может и в этом тоже. Но прежде всего, как у Лермонтова сказано, он разгневался из-за потери лучшего бойца. — Конечно, ведь в тексте как сказано? — «ты убил насмерть мово верного слугу, мово лучшего бойца Кирибеевича». — То есть, для царя это была ощутимая потеря, он был разгневан не на шутку. Он дорожил Кирибеевичем, возможно, и любил его. Или просто ему был очень полезен этот удалой опричник, его верный слуга. Личные интересы царя были затронуты. Ведь, как мы знаем, царь Иоанн Грозный был человеком непредсказуемым. И поступить мог, как ему заблагорассудится, даже закон он попирал, когда это было ему нужно. И никто не мог бы его осудить – кто ж ему указ? Что произошло дальше? — Он задает вопрос Калашникову, случайно он убил или не случайно? — Зачем этот вопрос? Зависела ли от ответа на этот вопрос участь Степана Парамоновича?
— Наверное, да. — Думаю, зависела. — А может быть, и нет. Он бы все равно его казнил, раз опричника потерял. Ему это было крайне досадно. Поэтому без разницы, что бы Степан Парамонович ответил. — Нет, мне все же кажется, что зависела его участь. Не случайно Лермонтов ввел этот диалог. Скорее всего, раз царь задает такой вопрос купцу, значит, от ответа зависит и то, что он потом сделает. — Почему же Калашников честно говорит царю, что убил опричника «вольной волею», то есть, преднамеренно? — Из чувства справедливости. — Потому что он правдив. Не может лгать царю. Уважает царя. — А может, из гордости? — Нет, потому что он чувствует себя виноватым в убийстве человека. Несмотря на то, что восстановлена справедливость, все равно. Он же христианин. Для него убийство – серьезный грех. — Я вот с этим согласна. Калашников чувствует свою вину, ведь он преступает заповедь «не убий». — Почему тогда молодой купец не признается царю в истинной причине убийства Кирибеевича? Он ведь говорит: «А за что, про что – не скажу тебе, скажу только богу единому».
— Калашников мог бы оправдаться, рассказав царю о преступлении опричника. Но Калашников так не поступает, потому что считает, что это дела его семьи – это то, за что отвечает перед Богом только он. Царская, мирская власть тут не при чем. — Еще есть версии? — Он не мог озвучить свой позор. Он не хотел стать притчей во языцех, чтобы на его семью потом поколениями показывали пальцем. «Соседи пальцем показывали», — помните? — Я думаю, что Калашников правду истины ставил выше, чем царскую справедливость. Знал, что справедливости у царя не найдет, не верил в нее. Поэтому зачем царю это знать? Не его это дело, ни к чему. — Да это бы ничего не решило, смысла нет говорить. Все равно ведь убили бы. — Ну если он стоит за правду, он не может лгать! — Мне кажется, ребята, что Лермонтов, показывая психологическое состояние Степана Калашникова после убийства Кирибеевича, подсказывает читателю, что считает сам Степан, почему он оставляет при себе это признание. Смотрим в текст, после того, как говорит, что «скажу только богу единому», читай пожалуйста, _____. — «Прикажи меня казнить – и на плаху несть Мне головушку повинную; Не оставь лишь малых детушек, Не оставь молодую вдову Да двух братьев моих своей милостью». — Видите? Он признает свою вину. И хочет сам пострадать за нее. Ему не хочется произносить имя жены вслух, действительно, ни к чему никому знать об этом. Но себя-то за убийство он осуждает. Да, он был поставлен в эту ситуацию, что не постоять за правду нельзя, но и убивать грешно. Вот эта-то драматичность ситуации и решает его выбор. Он желает сам предстать не перед земным судом, который не может быть справедлив, а перед небесным. Ведь убил все-таки, хотя и за правду…
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 870; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.241.82 (0.005 с.) |