Определение основных показателей работы локомотива 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение основных показателей работы локомотива



Для планирования и финансирования расходов по перевозкам, руководства и оценки эксплуатационной деятельности дороги, отделений дороги и локомотивных депо принята система показаний. Эти показатели делятся на к о л и ч е с т в е н н ы е, характеризующие объем планируемой и выполняемой работы, и к а ч е с т в е н н ы е, которые позволяют оценить степень использования локомотивного парка по времени и мощности.

Количественные показатели:

- пробег локомотивов, локомотиво-километры;

- объем перевозок (работа локомотива), ткм брутто;

- работа локомотивов, локомотиво-часы.

Качественные показатели:

- скорость движения, км/ч;

- средняя масса поезда, т;

- среднесуточный пробег, км/ч;

- оборот локомотива, ч;

- производительность локомотива, ткм/сутки;

- полный оборот локомотива, ч;

- коэффициент потребности локомотивов;

- время полезной работы, ч;

- время работы локомотива в чистом движении, ч;

- бюджет времени локомотива, ч или %.

Локомотиво-километры складываются из линейного и условного пробегов локомотивов. Линейный пробег определяется путем суммирования произведений числа локомотивов на пройденное им расстояния. Данное для расчета показаний определяются в оперативной отчётности по графикам исполненного движения поездов, в статистической – по маршрутам машиниста.

Г о д о в о й п р о б е г л о к о м о т и в о в, обслуживающих заданный участок обращения в км

, (2.4)

где и - длины заданных участков, км, (табл.1.1);

- размеры движения пар поездов/сутки (табл.2.3).

П е р е в о з о ч н а я р а б о т а всех локомотивов на заданном участке обращения в ткм/г

, (2.5)

где - масса состава, т (определена в первом разделе).

Р а б о т а в л о к о м о т и в о – ч а с а х определяется на основании ведомостей работы локомотивов на участках А-Б и А-В. Подсчитаем время в ч, которое затрачивается локомотивами для обслуживания всех поездов, предусмотренных графиком на участке обращения:

, (2.6)

где - суммарный простой локомотивов на станции депо А (при следовании поездов к ст.В);

- суммарное время пути от ст. основного депо А до станции оборота В;

- суммарный простой локомотивов на станции оборота В;

- суммарное время нахождения локомотивов в пути от станции оборота В до станции А;

- суммарный простой локомотивов на ст. основного депо А (при следовании поездов к станции Б);

- суммарное время в пути от станции основного депо А до ст. оборота Б;

- суммарный простой локомотивов на станции оборота Б;

- время нахождения локомотивов в пути от станции оборота Б до станции А.

Так как значение получено при обслуживании заданных размеров движения одним локомотивом, то размерность этой величины можно принимать как локомотиво-часы. Локомотиво-часы обычно учитываются отдельно по всем видам движения и в ожидании работы: в грузовом, пассажирском, передаточном и вывозном, а также в хозяйственной работе и на маневрах. Этот количественный показатель используется и для определения эксплуатационного парка.

При точном подсчете должна делиться без остатка на число часов в сутках (24). Число локомотивов эксплуатационного парка получим по формуле

. (2.7)

Потребное количество локомотивов, определенное по графику оборота, должно совпадать с числом локомотивов, вычисленным аналитическим способом по формуле (2,6).

На ж.д. транспорте различают скорости движения ходовая, техническая, участковая и маршрутная.

У ч а с т к о в а я с к о р о с т ь в км/ч – это средняя скорость следования между участковыми станциями с учетом времени стоянок на промежуточных станциях

. (2.8)

Т е х н и ч е с к а я с к о р о с т ь в км/ч – это скорость с учетом времени на разгоны и замедления, но без учета времени стоянок на промежуточных станциях на промежуточных станциях. На практике техническая скорость 5-10% выше участковой. В курсовом проекте можно принять .

С р е д н е с у т о ч н ы й п р о б е г л о к о м о т и в а в км/сутки на заданном участке обращения может быть определен по формуле

, (2.9)

где - эксплуатируемый парк локомотивов грузового движения.

П о л н ы й о б о р о т л о к о м о т и в а в ч на участке обращения вычисляется по формуле

. (2.10)

К о э ф ф и ц и е н т п о т р е б н о с т и л о к о м о т и в о в (количество локомотивов, требуемое для обслуживания одной пары поездов) в локомотивах/пару поездов

. (2.11)

С у т о ч н а я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь л о к о м о т и в а выражает перевозочную работу его в тонно-километрах брутто и является комплексным измерителем использования локомотива. С р е д н е с у т о ч н а я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь п о е з д н о г о л о к о м о т и в а грузового движения в ткм брутто/сутки

, (2.12)

где - коэффициент, учитывающий резервный и вспомогательные пробеги локомотивов; можно принять .

В р е м я п о л е з н о й р а б о т ы локомотива в часах в течение суток может быть определено по формуле

. (2.13)

В р е м я р а б о т ы л о к о м о т и в а в чистом движении (за сутки) в часах

. (2.14)

 

Б ю д ж е т в р е м е н и л о к о м о т и в а является показателем, позволяющим установить время движения и простоя локомотива за сутки. Этот показатель выражается в часах

, (2.15)

где - время работы локомотива в чистом движении за сутки, ч;

- простой локомотива на промежуточных станциях за сутки, ч;

- время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад за сутки, ч;

- простой локомотива за сутки на станции основного депо, ч;

- простой локомотива за сутки в пунктах оборота, ч.

Элементы бюджета времени локомотива определяются следующим образом.

Простой локомотива на промежуточных станциях за сутки

 

, (2.16)

где - подсчитывается в соответствии со схемой обслуживания локомотивов бригадами и приводится к одним суткам работы локомотивов. Если пунктов смены локомотивных бригад на участке нет, то 0. В случае наличия:

, (2.17)

где - суммарное время нахождения локомотива в пунктах смены локомотивных бригад (Г и Д) за один полный оборот (за полное «кольцо»); время стоянки поезда в каждом промежуточном пункте смены локомотивных бригад принимаем 20мин(0,33 ч).

, (2.18)

где – количество пунктов смены локомотивных бригад на заданных участках.

Среднее время нахождения локомотивов на станции основного депо и в пунктах оборота за сутки в ч вычисляется по формулам:

, (2.19)

. (2.20)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 878; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.008 с.)