Расчет контингента локомотивных бригад и основные показатели их работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет контингента локомотивных бригад и основные показатели их работы



Различают я в о ч н ы й и с п и с о ч н ы й контингент (штат) локомотивных бригад. Явочный штат Бя должен обеспечить обслуживание локомотивов во всех видах работы, в том числе и в период максимальных перевозок. Списочный контингент Бс больше явочного за счет работников, находящихся в очередном или в учебных отпусках, в командировке, а также больных и др.

Потребное (явочное) количество локомотивных бригад для заданных размеров движения на участке обращения при сменном обслуживание локомотивов может быть получено по формуле

, (2.21)

где - суммарное число бригадо-часов на обслуживаемом участке, бр.-ч;

- среднегодовое число суток в месяце;

- месячный фонд рабочего времени одной бригады, ч.

, (2.22)

где - дополнительное время работы бригад по приемке и сдаче локомотивов (в пунктах А, Б, В, б, в).

На приемку и сдачу локомотива устанавливается время не более 30 мин на станции основного депо и в пунктах оборота локомотивов а в пунктах смены локомотивных бригад – не более 20 мин (при этом учесть, что работают две бригады – принимающая и сдающая).

Для схемы обслуживания участков локомотивными бригадами, приведенной на рисунке 2.1, имеем:

, (2.23)

где 0,5 и 0,33 – время на приемку и сдачу локомотива на станциях основного депо и пунктах смены локомотивных бригад, ч;

2 – первая, две бригады (одна сдает, другая принимает), вторая - движение туда и обратно;

- количество пунктов смены локомотивных бригад (если они отсутствуют, то );

- размеры движения на участке в парах поездов за сутки.

С учетом бригад, находящихся в отпуске, командировке, больных и т.д., определяется списочное число бригад:

. (2.24)

Отдельно определяется число локомотивных бригад для маневровой, хозяйственной и вывозной работ.

С р е д н я я ч а с о в а я п р о и з в о д и т е л ь н о с т ь л о к о м о -т и в н о й б р и г а д ы в ткм/ч

. (2.25)

М е с я ч н а я в ы р а б о т к а л о к о м о т и в н о й б р и г а д ы, выраженная в километрах (км/месяц)

. (2.26)

Расчет программы ремонта и инвентарного парка

Локомотивов

В целях более эффективного использования тягового подвижного состава (ТПС) и снижение эксплуатационных расходов, учитывая положительный опыт работы парка локомотивов с увеличенными пробегами в соответствии с требованиями указания МПС № П-499у от 10.06.02 дорогам разрешено самостоятельно устанавливать межремонтные пробеги. Для Западно-Сибирской ж.д. указанием Т-6/20 от 14.08.02 установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта локомотивов.

В целях равномерной загрузки цехов локомотивных депо и заводов разрешается поставка ТПС на ТО-3, ТР, ТРУ с межремонтными периодами, отличающихся от нормативных на 20%, а на СР и КР на 15%. Студентам, по желанию, можно корректировать нормы пробега (табл. 2.7) в пределах этих значений.

Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-техническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безопасность движения.

Техническое обслуживание ТО-4 – для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребня.

Техническое обслуживание ТО-5 выполняется для подготовки ТПС в запас МПС или резерв управления дороги (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса МПС или резерва.

Текущий ремонт ТР, ТРУ, ТР-3 – для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, замены групп деталей, узлов и агрегатов.

Средний ремонт СР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов с заменой и ремонтом изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов, частичной заменой трубопроводов, электрических кабелей и оборудования с выработанным ресурсом на новые.

Капитальный ремонт КР выполняется для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной заменой приводов, модернизации конструкции. Могут устанавливаться системы контроля и безопасности.

Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока эксплуатации локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивными бригадами в соответствии с перечнем работ, утвержденными начальником службы локомотивного хозяйства дороги приписки локомотивов во время приемки и сдачи.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных локомотивов выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и обеспеченных технологическим запасом деталей и материалов. Одновременно выполняется экипировка.

Техническое обслуживание ТО-3 и ТО-4, текущие ремонты ТР, ТРУ, ТР-3 локомотивов выполняются в ремонтных депо комплексными и специализированными бригадами.

Средний ремонт СР, капитальные ремонты КР и КРП локомотивов выполняется на специализированных локомотивно-ремонтных заводах. В последние годы на Западно-Сибирской ж.д., в порядке эксперимента, СР выполняется в крупных хорошо технически оснащенных депо.

Нормы межремонтных пробегов локомотивов (табл.2.8), а также нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта (табл.2.9) в проекте используются значения, установленные для Западно-Сибирской ж.д.

Годовую программу ремонтов и технического обслуживания ТО-3 локомотивов можно определить по следующим формулам (локомотивов/г):

капитальный ремонт КР

, (2.27)

средний ремонт СР

, (2.28)

текущий ремонт ТР

, (2.29)

 

 

текущий ремонт ТРУ

, (2.30)

текущий ремонт ТР-4

, (2.31)

техническое обслуживание ТО-3

. (2.32)

В этих формулах:

- годовой пробег всех поездных локомотивов, км;

, , , , , ,-нормы пробега локомотивов между соответствующими ремонтами и техническими обслуживаниями (табл.2.8).

Ф р о н т о м р е м о н т а называется количество локомотивов, одновременно находящихся в данном виде ремонта:

, (2.33)

где - годовая программа данного вида ремонта (или технического обслуживания);

- продолжительность нахождения локомотива в данном виде ремонта или технического обслуживания, в сутках (см табл.2.7);

- расчетное количество рабочих дней в году (260,4 дня при продолжительности смены 8 ч 12 мин).

Фронт ремонта (по каждому виду) следует вычислять с точностью до второго знака после запятой.

Инвентарный парк локомотивов состоит из локомотивов эксплуатируемого парка , локомотивов, находящихся в ремонте , и локомотивов, находящихся в резерве управления дороги и запасе МПС т.е.

, (2.34)

где ,

здесь - фронты капитального, среднего, текущих ремонтов и технического обслуживания ТО-3.

Количество локомотивов, находящихся в резерве управления дороги, можно принять равным 10% от эксплуатируемого парка, а число локомотивов запаса МПС - 5% от эксплуатируемого парка. В не вошли локомотивы, находящиеся на обточках колесных пар без выкатки. Часть обточек колес совпадает с текущими ремонтами ТРУ и ТР.

 

 

3. Вагонное хозяйство



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.015 с.)