Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Научные основы управления персоналом
Структура науки управления а) Законы управления (2 – 3) – нормы взаимоотношений в трудовом коллективе и правила поведенияперсоналав процессе коллективного труда. Основные характеристики законов управления: объективность действий, то есть независимость от их знания или незнания персоналом; всеобщность влияния на эффективность труда во всех организациях и уровнях управления; разнообразие форм, включая письменные нормотворческие документы, устные соглашения или неформальные договоренности. б) Закономерности (6 – 8) – устойчивые повторяющиеся явления, влияющие на эффективность коллективного труда в зависимости от изменяющихся условий. Основные характеристики закономерностей управления: условность выявления по результатам анализа обстановки и полученных результатов коллективного труда; наращивание базы знаний по мере накопления положительного опыта и выявления типовых причин просчетов и ошибок; изменчивость в зависимости личных качеств руководителя и квалификации подчиненных, характера задач, состояния внешней и внутренней среды организации. в) Принципы управления (10 -15) – рекомендации должностным лицам по выбору способов воздействия на подчиненных для достижения поставленных целей. Основные характеристики принципов управления: альтернативность как возможность творческого выбора способов воздействий в зависимости от состава, квалификации персонала и условий выполнения задач; ответственность как правовая норма уголовного или административного преследования за последствия принятия или непринятия решений, повлекших негативные результаты труда; справедливость как совокупность формальной ответственности и морального уровня взаимоотношений в трудовом коллективе. 2. Основные принципы управления персоналом: 1. Коллективизм – приоритет коллективных интересов над групповыми и индивидуальными: сближение (единство) целей организации и каждого члена трудового коллектива; подбор сотрудников по деловым и морально-психологическим качествам; оценка персонала по вкладу в результаты работы коллектива; противостояние индивидуальному и групповому эгоизму; исключение злоупотреблений властью руководством и специалистами.
2. Мотивированность – формирование заинтересованности в творческом отношении к труду: удовлетворенность работников трудом; соответствие вознаграждения вложенным трудовым усилиям; исключение уравнительного подхода в оплате труда персонала; материальное и моральное стимулирование инициативы и творчества; знание перспективы роста каждого сотрудника. 3. Альтернативность – возможность выбора руководителем лучшего управленческого решения из нескольких примерно равных вариантов: рациональное сочетание внутренних и внешних источников комплектования; формирование трудового коллектива на конкурсной основе; проверка способностей кандидатов по объективным критериям отбора; служебно-профессиональное продвижение с учетом реальных достижений; учет мнения трудового коллектива при выработке управленческих решений. 4. Гибкость – приспособление кадровой политики организации к условиям рынка и маневр специалистами: участие менеджера по персоналу в выработке стратегии развития организации; создание временных рабочих (творческих) групп во главе с опытными сотрудниками; внедрение программно-целевого управления; стимулирование освоения работниками смежных профессий; маневр кадровыми ресурсами с учетом интересов организации; ротация руководящих кадров по горизонтали перед продвижением. 5. Профессионализм – сочетание разносторонних знаний, накопленного опыта и природных способностей руководителей и специалистов: непрерывное обновление теоретической подготовки в различных областях знаний; накопление практического опыта при постепенном усложнении решаемых задач; проверка способности, обучение и стимулирование самостоятельности при принятии рациональных (оптимальных) решений; выработка умения мобилизовать коллектив на реализацию управленческих решений; постепенное повышение социального статуса сотрудников. 6. Дисциплинированность – поддержание строгой деловой творческой атмосферы в трудовом коллективе: регулярная проверка соблюдения трудовой и технологической дисциплины; контроль охраны труда и техники безопасности;
регулирование рационального режима труда и отдыха; ответственность каждого работника за свой участок; адекватность санкций нарушениям дисциплины и порядка. 7. Гуманность – уважительное и бережное отношение к личному достоинству и творческому потенциалу подчиненных: признание ценности и уникальности каждой личности; выявление и создание условий для раскрытия природного потенциала работников; индивидуальный подход с опорой на положительные качества в каждом человеке; гуманизация и обогащение процесса труда; предоставление шанса исправить ошибки и просчеты. 8. Коллегиальность – концентрация коллективного интеллекта на решение сложных и противоречивых проблем: заслушивания и учет предложений подчиненных руководителей и специалистов; организация мозговой атаки (штурма) группой сотрудников; экспертный опрос ведущих независимых специалистов; создание исследовательских групп для прогнозирования последствий вариантов сложных управленческих решений; опрос мнения трудового коллектива по перспективам социального развития трудового коллектива. 9. Преемственность – формирование школы управления персоналом путем целенаправленной политики выращивания руководящих кадров: поощрение инициативы и самостоятельности работников при принятии ими решений на своем рабочем месте; делегирование полномочий подчиненным после обучения и накопления опыта; предоставление автономным подразделениям хозяйственной самостоятельности; оказание помощи в планировании и реализации деловой карьеры наиболее перспективных молодых сотрудников; создание группы подготовки руководящего состава. 10. Командность – высокая эффективность управления персоналом на основе формируемых команд: представление возможности вновь назначенному руководителю в течение первого года работы подобрать команду руководителей и специалистов; выявление, учет мнения и поддержка лидеров неформальных групп; учет способностей сформировать команду при продвижении сотрудников на руководящие должности; привлечение формальных и неформальных лидеров к выработке противоречивых управленческих решений; использование способностей бывших руководителей на должностях советников и консультантов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.204.54 (0.008 с.) |