Основы социального партнерства в сфере труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы социального партнерства в сфере труда



а) Интересы наемных работников как создателей

Материальных и духовных ценностей

высокая оплата труда в соответствии с вложенными трудовыми усилиями;

безопасные условия труда, нормальные бытовые условия на производстве;

стабильность рабочего места, социальные гарантии, уверенность в завтрашнем дне;

профессиональный и служебный рост, реализация личностного потенциала, удовлетворенность трудом;

достаточный социальный статус, уважительное отношение к личности как партнеру по трудовому процессу.

б) Интересы работодателей как создателей рабочих мест:

конкурентоспособность на рынке, высокая производительность труда, устойчивое качество продукции и услуг;

прибыльная деятельность, личное благополучие, экономия всех видов ресурсов;

обновление и наращивание основных фондов, развитие производства, внедрение инновационных технологий;

квалифицированный и инициативный наемный персонал, компетентное руководство подразделениями;

минимальные потери от противостояния, личная безопасность и поддержка трудового коллектива при появлении проблем.

в) Принципы социального партнерства:

1. Признание и обоюдный учет различия интересов двух основных социальных групп общества при ведении свободной рыночной хозяйственной деятельности.

2. Свобода создания профессиональных союзов и участия в ассоциациях, независимо от организационно-правовой формы коллективной трудовой деятельности.

3. Взаимовыгодное сотрудничество относительно равноправных и самостоятельных партнеров трудового процесса на основе переговоров и долгосрочных обязательств.

4. Выполнение посреднической роли государства при возникновении разногласий и реализации правоохранительных функций при нарушении партнерами взаимных обязательств.

5. Определяющая роль гражданского общества и мирового сообщества в оценке поведения основных социальных групп.

г) Механизм реализации принципов социального партнерства:

соблюдение международной нормативно-правовой базы: 180 Конвенций Международной организации труда (МОТ), из которых Россия ратифицировала 50, а также более 200 Рекомендаций МОТ.

Генеральное трехстороннее соглашение между общероссийскими профсоюзами, общенациональными ассоциациями работодателей и Правительством Российской Федерации;

Региональные (территориальные) трехсторонние соглашения;

Отраслевые (тарифные) соглашения;

Трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

Коллективный договор между трудовым коллективом и работодателем;

Индивидуальный трудовой договор (контракт);

Ведение переговорного процесса.

Силовые методы давления:

привлечение внимания представителей органов власти демонстрацией лозунгов и плакатов с законными требованиями;

коллективное пикетирование у зданий органов власти, особенно в периоды проведения принятия важных решений или посещения зарубежных делегаций;

привлечение внимания общественности устройством палаточных городков;

организация массовых митингов протеста с привлечением авторитетных личностей после согласования с органами власти времени и места их проведения;

краткосрочные или длительные забастовки после предъявления ультимативных требований;

перекрытие транспортных коммуникаций как крайняя меры коллективных действий протеста при нежелании органов власти интересы работников;

временный захват протестующими производственных или административных зданий.


Тема 3. Структура системы управления персоналом

Традиционная (существующая) структура

Директор

Главный Зам. по Зам. по Зам. по Юриди-

инженер экономике кадрам социальным ческий

вопросам и быту отдел

Отделы Отделы Отделы Отделы

охраны организации кадров жилищно-

труда и труда и зара- коммунальный

техники ботной платы обучения

безопасности административно-

организации ВОХР хозяйственный

охраны производства

окружающей и управления социально-

среды бытового

обеспечения

научно-

технической лаборатория

информации социологических

исследований

петентно-

лицензионный инфраструктура

рационализации

и изобретательства

Социальная инфраструктура:

1. Учреждения общественного питания: заводские столовые, кафетерии, буфеты.

2. Спортивно-оздоровительные учреждения: стадионы, спортивные залы, спортивные клубы.

3. Санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории.

4. Детские учреждения: ведомственные детские сады, базы детского отдыха, дома детского творчества.

5. Медицинские учреждения: медсанчасти, поликлиники, медицинские пункты.

6. Подсобное хозяйство.

7. Магазины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.007 с.)