И управление индивидуальным поведением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И управление индивидуальным поведением



Задание 1

Доклады на темы:

1. Теории поведения личности: теории типов, теории черт, психодинамические и психоаналитические теории, бихевиоризм, гуманизм, теории социального научения, ситуационизм, интеракционизм.

2. Девиантное поведение работника в организации.

3. Современные теории мотивации и особенности их применения в организациях.

4. Управление впечатлениями.

5. Ценности и установки как факторы, влияющие на поведение личности.

6. Самоорганизация индивида.

7. Удовлетворенность трудом.

Задание 2

Разработать анкету для кандидата на должность менеджера с целью выяснения его мотивов трудовой деятельности.

 


Задание 3

Обоснуйте, какую направленность личности должен иметь работник, занимающий определенную должность в организации, и заполните таблицу:

Должность Тип темперамента Черты характера Мотивы деятельности
Волевые черты Эмоциональные черты Интеллектуальные черты
    Главный бухгалтер     1.   1.   1.   1.  
2.   2.   2.   2.  
3.   3.   3.   3.  
    Начальник службы управления персоналом крупной компании     1.   1.   1.   1.  
2.   2.   2.   2.  
3.     3.   3.   3.  
    Психолог в организации     1.   1.   1.   1.  
2.   2.   2.   2.  
3.     3.   3.   3.  
    Преподаватель в вузе     1.   1.   1.   1.  
2.   2.   2.   2.  
3.     3.   3.   3.  
3.     3.   3.   3.  

 

Задание 4

Изучите ситуации, ответьте на поставленные вопросы и заполните таблицу:

 

  Ситуация 1 Ситуация 2 Ситуация 3
    Ведущие мотивы трудовой деятельности   1.     1.     1.    
2.     2.     2.    
3.     3. 3.
Стереотип работающего человека      
  Стратегия руководителя      
Сегмент организационного поведения        
  Описание элементов модели эффективной системы стимулирования деятельности в организации          
     
     
       

Ситуация 1 «ПЕТР КОМИССАРОВ». Вы – руководитель ведущего отдела в организации. После Ваших многочисленных просьб дирекция по персо­налу приняла на работу в Вашу информационную службу нового программиста. Резюме молодого выпускника Высшей школы инфор­матики Петра в точности соответствует требованиям. К сожалению, он прибыл только 1 октября (в то время, когда огромное количество работ ждет завершения). Первый месяц его работы прошел без проблем. Все считали, что он старается адаптироваться и быстро приобрести знания, чтобы эффективно работать (Вам необходимо разгрузить одного из Ваших сотрудников, у которого слишком много работы).

Петру были даны первые поручения, Вы полага­ли, что в середине декабря пришло время посмотреть, что он сделал. В мае его работа немного продвинулась, он много общался с коллегами, сделал многочисленные наброски, но ничего не предпринимал для того, чтобы закончить ту работу, которую Вы ему поручили. Вам кажется, что Петр «тонет в стакане воды»: его идеи неплохи, но абсолютно нереальны по сро­кам. Вы узнали от других программистов о том, что его первые опыты были неудачными и что его первые программы содержат большое количество грубых ошибок.

Вы недовольны школами, которые выпускают таких неумелых программистов, и молодежью, которая требует многого от других, а сама ничего не умеет делать. Вам будет очень трудно просить дирекцию по персоналу о его переводе в другой отдел или о его увольнении. Вы решили сами заняться Петром, взвалив на свои плечи обязанности менеджера.

 

Ситуация 2 «РОБЕРТ ЕВТУШЕНКО». Роберт поступил к Вам на работу три месяца назад. Дирекция по персоналу направила его в Ваше подразделение, так как считала, что он — компетентный биржевик и сможет восполнить некоторые недостатки в работе Вашего подразделения. Кроме того, Вы лично этого желали, так как не могли в одиночку заниматься столь важным аспектом Вашей службы. В течение первых недель работы Роберта Вы присматривались к нему, оценили его знания и возможности, они показались вам блестящими. Он не только хорошо справлялся со своей работой, но даже выполнял намного больше того, что можно было ожидать от новичка в отделе. Он выполнял всю совокупность своих новых обя­занностей, причем его результаты намного превышали средние.

Однако Вы отдаете себе отчет в том, что Роберт еще никогда не сталкивался с большими трудностями и неприятностями, он занима­ется рутинными и легкими проблемами. Как бы он поступил в слож­ной ситуации? Более того, Роберт работает достаточно изолированно (не потому, что он не любит общаться с коллегами, просто это требует специфика его работы). К тому же он работает во всех смыс­лах во вспомогательной области. Однако опыт, который он приобрел в Вашем подразделении, высоко оценен руководством. К счастью, он стремится заняться развитием биржевой деятельности, и это Вас очень успокаивает. Вы хорошо осознаете, что его высокий уровень компе­тентности не освобождает Вас от обязанностей менеджера.

 

Ситуация 3 «ДАРЬЯ ВИНОГРАДОВА». Для эффективной работы любой организации очень важно иметь хорошего бухгалтера. Вы работали на нескольких различных предприятиях и хорошо знаете, что от бухгалтера многое зависит, как и то, что компетенция этих специалистов бывает разной. Вот почему Вы проявили большую заботу о повышении квалификации Дарьи Виноградовой, 35 лет, незамужней, имеющей большой опыт бухгалтерской работы и хорошо знающей Ваше предприятие. Вы были приятно удивлены, увидев, как она усовершенствовала свою деятельность как в техническом плане, так и в отношениях с другими службами. В то время как Вы еще только думали над тем, как улучшить процедуру обработки издержек, она уже выработала систему, с помощью которой эта задача была успешно решена. Кроме того, когда Вы вызываете ее обсудить какую-нибудь проблему, она уже имеет очень ясные идеи, законченные и аргумен­тированные. Таким образом, ваши встречи служат скорее ратифика­ции ее предложений, нежели совместным раздумьям над проблемой.

Как каждый менеджер в этой ситуации, Вы ожидаете, что насту­пит день и этот «прекрасный механизм» допустит промах (Вы даже где-то хотели бы этого). К Вашему разочарованию все счета офор­мляются и проходят во время, а службы пользователей больше не жа­луются, так как бухгалтерия хорошо работает. Дарья остается Вашем подразделении, и нет никаких причин что-либо менять.

 

Задание 5

Изобразите графически модели противоречия базовых установок работника: «хочу», «могу», «надо», «стремлюсь».

 

«Вот я чувствую приближение отпуска… Должно, наконец-то, случится это чудо, и я отправлюсь отдыхать, греть свои косточки, лечить расшатавшиеся нервы, приводить свои мысли в полный порядок…», – мечтала Марина на рабочем месте и не заметила, как в кабинет вошел руководитель Георгий Эдуардович. На ее столе появилась огромная кипа бумаг. – Вы знаете, что с этим делать, – невозмутимо произнес он, удаляясь из кабинета. Посмотрев на бумаги, Марина с тоской представила, что ждет ее в ближайшее время.
Илья с детства был инициативной и творческой личностью. Он всегда находился в центре внимания, старался делать все лучше всех. Для этого он посещал различные кружки и занимался с репетиторами. Илья закончил школу и вуз с отличием, устроился на престижную работу. Как обычно Илья сидел у себя в кабинете. Зазвонил внутренний телефон: «Илья Андреевич, зайдите ко мне», – произнес суровый голос. – Ваши новаторские идеи сейчас ни к чему, – речь шла о прошедшем собрании. – Давайте ограничимся установленным кругом работ. Вы хороший специалист, но большего от Вас не требуется.    
 
 


Максим еще со школы дружил с Ильей. Илья работал в одной из самых престижных аудиторских форм города и помог Максиму устроиться в эту организацию. Максим был способным, всегда хорошо учился, но не был таким мобильным как Илья, поэтому ему доставался «второй план». В глубине души Максиму очень хотелось походить на Илью и быть в центре внимания. На работе Максим не предлагал ничего нового, но в полном объеме и своевременно выполнял все задания. Он знал, что директор не в восторге от новаторских идей Ильи и поэтому чувствовал себя комфортно.  
Вероника всегда и во всем преуспевала. За рабочий день она могла выполнить столько, сколько ее подруга Алена за два дня. При этом все было выполнено правильно и аккуратно, поэтому Веронику постоянно ставили Алене в пример. Алена – дисциплинированна, спокойна, коммуникабельна. Она старалась подражать Веронике во всем, но чем быстрее делала задание, тем хуже был ее результат. В конце рабочего дня в отдел кадров зашел начальник Юрий Петрович. В кабинете за компьютером сидела одна Алена. – Алена Сергеевна, Вам необходимо работать более оперативно. У отдела кадров много работы, и если Вы не справляетесь со своими заданиями, мне придется подумать о Вашем переводе в другой отдел. Алена понимала, что ей грозит понижение, но не знала, что предпринять.    
Николай – дружелюбный, общительный человек. У него много друзей и хороших знакомых. С детства Николай любил находиться в центре внимания. Он увлекался спортом и посвятил ему большую часть своей жизни. После школы Николай поступил на спортивный факультет. По его окончании устроился тренером в престижный фитнес-клуб недалеко от дома. На работу ходит как на праздник.
Андрей – активен, общителен, эмоционален, чувствителен, умеет легко и непринужденно устанавливать и поддерживать контакты с людьми. В компании он работает недавно, но все уже успели заметить в нем «способность уловить настроение». Андрей мог найти подход к любому. – Двадцать второго числа состоится региональная выставка швейных изделий, Александр Эдуардович отправит туда нашего представителя, – сказала Лена, входя в кабинет. – Кто поедет? – уточнила Вика. – Александр Эдуардович сказал, что это неважно. Андрей, ты не хочешь поехать? Наши изделия будут в центре внимания, – обратилась она к Андрею. – У меня много работы, к тому же Виктор заболел, и меня попросили подменить его, – не отрываясь от компьютера, ответил Андрей.    
 
 

 

 


Валерий Романович отличался высокой работоспособностью и внутренней стабильностью. В то же время он с трудом адаптировался к новым условиям: не склонен изменять привычный распорядок дня, обстановку и окружение. Организацию, в которой он работал, это устраивало, так как много лет ничего в ней нового не происходило. Директор компании – человек пенсионного возраста, спокойный, уравновешенный, не желающий испытывать на себе никакие инновации.    
 
 


 

Задание 6

Расставьте по строкам в таблице характеристики мотивов и стимулов:

 

административный общий побуждение
внешний объективный принуждение
внутренний опосредованный производный
психологический первичный частный
индивидуальный субъективный социальный
непосредственный    

 

Характеристики мотивов и стимулов

Критерии Мотивы Стимулы
Природа возникновения      
Порядок становления      
Основа формирования      
Структура построения      
Метод применения      
Форма действия      
Сущность действия      
Инструментарий      

 

Задание 7

Перечислите и ранжируйте по степени действенности 10 стимулов к труду, заполнив таблицу. Приведите мотивы, на которые направлены эти стимулы.

 

№ п/п Ранг Мотив Стимул
    Благосостояние Деньги
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1063; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.15.149 (0.023 с.)