Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Коммуникации и сотрудничество в организации
Задание 1 Определите, о каком виде информации идет речь: нисходящем (Н), восходящем (В), горизонтальном (Г), диагональном (Д). Заполните таблицу:
Задание 2 Проанализируйте виды помех при общении и определите, проявлением какого барьера является каждая из них: культурного (К), личностного (Л), языкового (Я), организационного (О), временного (В), физического (Ф) и заполните таблицу:
Задание 3 Проанализируйте цели различных коммуникаций и определите, какие из них ставят перед собой восходящие (В), нисходящие (Н), горизонтальные (Г) и диагональные (Д) коммуникации и заполните таблицу:
Задание 4 Определите, какие средства невербального общения относятся к кинесическим (К), просодическим (П), экстралингвистическим (Э), такесическим (Т) и проксемическим (П) и заполните таблицу:
Задание 5 Определите соответствие между видом дистанции, типом общения и расстоянием между субъектами общения, используя данные таблицы.
Задание 6 Укажите, какие утверждения верны (В), а какие нет (Н), и заполните таблицу:
Задание 7 Доклад на тему: 1. Коммуникационные сети в организации: виды и особенности построения. 2. Невербальные коммуникации в организации.
Задание 8 Изучите в микрогруппах ситуацию и ответьте на вопросы: 1. Какое отношение руководителя фирмы к своим работникам? 3. Как вы охарактеризуете поведение Каширина? 3. Что вы порекомендуете Каширину и Иванову относительно коммуникации? Ситуация. «Электро» – фирма, насчитывающая 150 работников, специализирующаяся на выпуске электробытовых приборов. Фирма процветает, выпуская продукцию высокого качества. Решающим фактором успеха выступает система сбыта продукции: «Электро» сбывает 4 вида продукции исключительно частным лицам. Ответственный за сбыт – Каширин – бывший заместитель главы фирмы Иванова. Служба сбыта четко организована, работники высококвалифицированные специалисты. Служба работает только на комиссионных началах и получает 50% дохода от проданной продукции. Доля возвращенного товара за последний год составила 2,5%. Причем товары не ремонтируются, а обмениваются на новые. В последнее время в компании ходят слухи, что Иванов собирается продать предприятие американской фирме. Каширин услышал это от своих работников, которые заявили, что если слух подтвердится, они будут искать другую работу. Коммерческий директор сообщил Каширину, что Иванов находится в Париже. Через неделю директор появился на работе и направил всем открытое информационное письмо, в котором опровергается намерение продавать фирму. Наоборот, он готовит проект по дальнейшему расширению номенклатуры выпускаемой продукции.
В течение следующего месяца ходили самые невероятные слухи: служба сбыта будет распущена; ведутся тайные переговоры с японцами и пр. Каширин, обеспокоенный слухами, обращается в середине месяца к директору. Иванов не проявляет сдержанность, говорит, что политика сбыта – это его дело, и ему впредь не придет в голову советоваться с кем-то. В конце месяца было назначено проведение производственного собрания, во время которого Иванов заявляет, что не понимает, почему возникают такие слухи, что все остается по-прежнему и рассказывает о своем новом проекте по диверсификации производства. При производстве новой продукции будут использоваться японские технологии и комплектующие. Комиссионный процент от продажи будет составлять 25%, а товар будет поступать к оптовикам, а не в торговую сеть. Выступление Иванова не вызвало ни согласия, ни возражения со стороны персонала и руководителей подразделений.
Задание 9 Разберите индивидуально предложенные ситуации и ответьте на вопросы: Ситуация 1. Ваш подчиненный одновременно является другом Вашей семьи и ценным работником фирмы, но на работе допускает фамильярное отношение с Вами, снижая тем самым Ваш авторитет как руководителя. Срочно нужно объясниться. Вы говорите: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Ситуация 2. Одному из подчиненных срочно надо выполнить задание, однако он плохо себя чувствует. Вы говорите: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 3. Ваш секретарь говорит: «Вчера Вы попросили меня напечатать этот доклад после рабочего дня, поскольку он был Вам срочно нужен. В связи с этим мне пришлось отказаться от назначенной встречи. И теперь Вы разговариваете со мной неуважительным тоном из-за того, что я допустила несколько опечаток?». Вы говорите: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 4. Обеденный перерыв. Работница вошла к Вам в кабинет и попросила разрешения позвонить по телефону. Ведется беседа личного характера. Вам должны позвонить по служебным делам, Вы ждете звонка, но телефон занят. Как бы Вы поступили? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 5. Подчиненный обращается к Вам, недавно вступившему в должность руководителя отдела: «Я уже давно работаю в этой должности и не помню случая, чтобы меня заставляли переделать мой отчет. Вы первый, кто этого требует. Возможно, в отчете есть какие-то неточности, никто от них не застрахован. Но переделывать все?» Вы говорите: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Ситуация 6. Вот уже несколько месяцев Вы являетесь начальником отдела. Один из сотрудников говорит вам: «Я, конечно, не хочу вас критиковать, но Ваш предшественник умел найти подход к своим сотрудникам». Вы говорите: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 7. Подчиненный игнорирует все ваши указания и советы, делая по-своему, не обращая на замечания, не исправляя того, на что вы указываете. Как вы поступите? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Ситуация 8. Вас недавно выбрали руководителем трудового коллектива, в котором Вы несколько лет работали рядовым сотрудником. Вы вызвали к себе в кабинет подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 минут. Подчиненный пришел вовремя и ждал Вас. Как вы начнете беседу при встрече? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 9. Вы – секретарь руководителя фирмы. Руководитель решил, что теперь Вы должны заходить к нему в кабинет каждый раз, когда кто-нибудь приходит к нему на прием, и объявлять фамилию, имя, отчество и должность посетителя. Вам это напоминает работу дворецкого и Вы говорите начальнику: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Ситуация 10. Руководитель организации контролирует все Ваши действия и действия сотрудников Вашего отдела сверх меры. Поручив отделу задание, он постоянно интересуется его выполнением, торопит вас, и Вы чувствуете, что не выдерживаете такого к Вам отношения. При очередной встрече с руководителем Вы говорите:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 11. У Вас сегодня вечером важная встреча, о которой Вы условились давно, однако Ваш начальник просит Вас задержаться из-за внезапно поступившего заказа, важного для организации. Вы говорите: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 12. Начальник, вместе с которым Вы проводили встречу с важным заказчиком, переусердствовал и все испортил. Создалась крайне неприятная ситуация. Вам не хотелось бы еще раз оказаться в аналогичной ситуации и Вы говорите своему руководителю: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 13. Инженер Петров с интересом ознакомился с памяткой «Правила организации взаимоотношений руководителя с подчиненными». Он уверен, что это будет полезно прочесть главному инженеру компании и просит секретаря главного инженера положить памятку ему на стол. Каково же было удивление и возмущение Петрова, когда он узнал, что тот демонстративно выбросил памятку, сделав замечание секретарше, резко выразив свое отношение к Петрову: «Молод еще учить меня». Допустил ли в чем-нибудь ошибку Петров? Как бы Вы поступили на месте Иванова и главного инженера? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 14. На совещанииВы обсуждаете вопрос, имеющий значение для подразделения. В беседе с младшими руководителями тон постоянно повышается. Появляется резкость в выражениях. На совещании присутствуют и рядовые работники. Как Вы поступите? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Ситуация 15. Вы принимаете работников по личным вопросам. На прием часто стал приходить сотрудник, который подробно и подолгу излагает свое недовольство обслуживанием в столовой. С каждым его приходом Вы убеждаетесь, что человек повторяется и задерживает других посетителей. Каковы ваши действия? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 16. К Вам на прием пришел рабочий с просьбой отпустить его на день. Вы интересуетесь о цели. Оказывается, он хочет использовать этот день для поиска другого места работы. Его уход лишит Ваш участок квалифицированного специалиста. Вы говорите ему: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 17. Вас назначили начальником отстающего участка. Вы изучили сложившуюся ситуацию и решили провести собрание. Как бы Вы построили выступление? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 18. Вы – руководитель семинара. Один из слушателей говорит Вам: «Все, что Вы сейчас рассказывали, не имеет отношение к практике, оторвано от жизни». Вы отвечаете: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________
Ситуация 19. Идет собрание. Слова одного из выступающих явно приятны Вам. Он хвалит Ваши профессиональные и личностные качества, организаторские способности и т.д. При этом он приводит конкретные примеры. Как Вы будете реагировать на это выступление в своем заключительном слове? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Ситуация 20. Вы проводите производственное совещание. Один из присутствующих резко высказался против Вашего предложения, мотивируя свою точку зрения заботой о трудовом коллективе. В душе Вы не уважаете этого человека, он плохой работник. Как Вы будете реагировать на это выступление в своем заключительном слове? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________ Задание 10 Определите преимущества и недостатки различных источников деловой информации организации и заполните таблицу:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.055 с.) |