Характеристика рекламы как средства коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика рекламы как средства коммуникации



Одним из основных средств коммуникации является реклама.

Реклама – любая оплачиваемая конкретным заказчиком форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.

Основные роли рекламы:

- маркетинговая. Реклама является неотъемлемой частью комплекса маркетинга, инструментом воздействия на рынок, средством конкурентной борьбы за потребителя.

- коммуникационная. Реклама выполняет функцию коммуникации между рекламодателем и рекламополучателем. Перед рекламой стоит задача донести нужное сообщение до потребителя.

- экономическая. Стимулирование потребителей покупать товары, тем самым обеспечивается экономическая целесообразность производственной и торговой деятельности.

- социальная. Реклама информирует общество о новинках, тенденциях, помогает сравнивать изделия и т.д.

Типы рекламы

Реклама марки. Данная реклама нацелена на создание положительного образа и обеспечение узнаваемости марки и обычно имеет национальный или мировой масштаб.

Торгово-розничная реклама. Носит локальный характер. Рекламируется определенная торговая точка, предлагающая разнообразные товары. В такой рекламе акцентируется внимание на ценах, местоположении, времени работы и т.д.

Политическая реклама. Целью является создание положительного образа политика перед общественностью.

Адресно-справочная реклама. Потребителям предоставляется возможность получить информацию, где и как можно приобрести, интересующую их продукцию. Например, «Желтые страницы».

Реклама с обратной связью. Реклама, подразумевающая возможность у потребителя откликнуться и дистанционно заказать товар.

Бизнес-реклама. Реклама товаров и услуг, предназначенных для предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей.

Общественная или социальная реклама. Пропагандирует какие-либо позитивные с точки зрения общества установки. Например, отказ от курения, защиту окружающей среды и т.д.

В зависимости от поставленных задач рекламу классифицируют на следующие виды:

- Информативная реклама. Как правило, используется на начальной стадии продвижения товара, когда задачей является проинформировать потребителей о новом товаре и его достоинствах.

- Убеждающая реклама. Задача состоит в убеждении потребителей выбрать именно товар рекламодателя среди аналогичных товаров. Особенно при острой конкурентной борьбе.

- Напоминающая реклама. Целью данной рекламы является напоминание потребителям воспользоваться уже известными товарами.

- Поддерживающая реклама. Убеждает потребителей в правильности уже сделанного выбора.

Роль и особенности средств стимулирования сбыта

Стимулирование сбыта – обычно кратковременные побудительные меры поощрения покупки и продажи товара или услуги посредством добавления к ценности товара дополнительного элемента.

 

Таблица 35. Цели стимулирования сбыта

Потребители Торговля
Добиться испытания товара новыми пользователями Вывести новый продукт в новую область распространения
Представить новый или улучшенный товар Снизить торговые издержки
Стимулировать повторное использование товара Улучшить навыки работы
Стимулировать более частные или многочисленные покупки Компенсировать последствия продвижения конкурирующих марок
Направить покупательскую активность в другое русло Увеличить объемы продаж
Сохранить клиентов за счет предоставления видимого вознаграждения Контролировать товарные запасы
Усилить рекламу или личные продажи Стимулировать поддержку внутри торговых точек
Стимулировать поддержку торговли Добиться вымокого уровня интереса среди тех, кто отвечает за продажу товара

Задачи стимулирования сбыта.

- Увеличение продаж всего ассортимента компании

- Увеличение продаж отдельных выбранных позиций из ассортимента.

- Усиление лояльности дилеров, укрепление партнерских отношений и обратной связи с дилерами.

- Уменьшение влияния конкурентов

Стимулирование посредников – меры по продвижению товаров компании на рынок, направленные на разные группы посредников в канале распределения и их торговый персонал (таблица 36).

Таблица 36. Методы стимулирования сбыта в торговле

Методика Цель Способ реализации
Компенсация затрат на распространение нового продукта Добиться включения нового товара в ассортимент Денежная премия или премия продукцией для обеспечения запаса нового товара
Скидки при пробной закупке Добиться первоначального контракта, возможность продемонстрировать товар Особые скидки при первоначальной закупке
Возврат непроданных новых товаров Добиться включения нового товара в ассортимент Поставка на условиях консигнации. Введение норматива оборачиваемости для нового товара
Конкурсы дилеров Стимулировать массовые закупки, вызвать энтузиазм за счет соревновательности, поддержать тесные партнерские отношения.   Прямая почтовая реклама, реклама для торговля, торговый персонал. Введение норматива продажи дилерам товаров.
Торговые купоны (купоны для потребителей, распространяют производители, но в них указан торговец)   Увеличить частоту и объем закупок, добиться быстрой оценки товара Реклама в местных СМИ, печатные объявления и радиообъявления в магазинах
Премии дилерам за объемы закупок (например в виде путешествий) Поощрять определенный уровень покупок, наградить посредника за поддержание усилий по продвижению, создать благожелательное отношение Торговый персонал, реклама для торговли
Торговые соглашения (специальная выкладка, дополнительные закупки, лучшее расположение на полках, помощь в продаже) Финансовое поощрение посредников за покупку товара или поддержку его продвижения, стимулировать частоту и объем закупок, добиться сотрудничества в продвижении товара Компенсации за покупку, скидки, компенсация за экспонирование и место, компенсация за формы бесплатных товаров рекламный зачет, товарный кредит, возврат товара
Кооперированный маркетинг Продвижение товаров у определенных торговцев Совместные акции направленные на потребителя
Программы обучения и социальные мероприятия Обеспечить полноценный грамотный процесс продажи товара торговцем Семинары, тренинги, учебные пособия, специально подготовленный штат сотрудников
Кредит, отсрочка оплаты Снизить влияние на закупки своего товара наличие средств у торговца Определение лимитов товарных кредитов по категориям запасов

Стимулирование потребителей – разработка и реализация разнообразных программ стимулирующего воздействия для создания или увеличения покупок товара конечными потребителями (таблица 37).

Таблица 37. Методы стимулирования конечных потребителей

Средства Примечание
Пробные образцы Довольно дорогой способ. Несложная программа реализации
Купоны Сертификаты, дающие право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Размещаются на товаре, в газетах, журналах. Стимулирование продаж известных марок. Не все сегменты воспринимаю данный способ
Денежные компенсации (скидки) после покупки Компания возмещает часть уплаченной цены при подтверждении покупки. Подходит для дорогостоящих товаров.
Товар по льготной цене На упаковке или этикетке размещено сообщение о снижении цены товара за счет особой расфасовки или в виде набора сопутствующих товаров.
Премии (подарки) Товары, предлагаемые по низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара, обычно содержат символику.
Призы, конкурсы, лотереи, игры В результате покупки предоставляется возможность выиграть денежные или другие призы.
Награды за лояльность к определенному продавцу Система баллов и их учет при оплате товара (клубные карты)
Увеличение срока гарантии товара Совместные программы торговцев и производителей. Увеличение мощности сервисных центров.
Совместное стимулирование Производители нескольких марок товара, которые применяются в комплексе, действуют вместе.
Перекрестное стимулирование Одна марка товара используется для продвижения другой.
Дегустация в местах продажи товара (самплинг) Предложение потребителю попробовать товар в месте его продажи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.008 с.)