Тип и стиль руководства. Особенности управления индивидуумом и группой. Деловая этика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тип и стиль руководства. Особенности управления индивидуумом и группой. Деловая этика



Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые в рамках установленных полномочий обязаны выполнять его требования.

В зависимости от уровня в управленческой иерархии можно выделить три типа руководителей:

1) К высшим руководителям относятся члены совета директоров, президенты, вице-президенты и некоторые другие категории менеджеров, чья доля в общем числе управляющих составляет 3-7%. Особенностью их работы является то, что она широка по масштабам, требует наличия большого опыта. В их деятельности преобладают безличные формы официальных контактов с подчиненными (доклады, приказы, инструкции), систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки), личные встречи (беседы по вызову, прием посетителей). Их основные функции состоят в формулировке миссии организации, ее ценностей, структуры и системы управления.

2) Руководители среднего звена (основных подразделений и предприятий, входящих в данную организацию), доля которых в общей численности составляет 40-60%, назначаются и освобождаются от должности первым лицом или его заместителями и несут перед ним ответственность за выполнение полученных заданий. Именно на них ложится вся тяжесть повседневного управления персоналом. Через подчиненных руководителей низового уровня они управляют текущей деятельностью.

3) Руководители низового звена. Низовой уровень предприятия – технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала. Большая часть руководителей принадлежит к нему и начинает здесь свою карьеру. Их работа характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач.

Стиль руководства – типичная для руководителя система приемов воздействия на подчиненных.

Выделяют три стиля руководства:

1) Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии и интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников. В проведении решения занимает жесткие позиции, активно используя методы административного и психологического воздействия на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на своих знаниях и умениях.

2) Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива и должен выражать интересы большинства. Это хороший политик, дипломат, стратег, просчитывающий варианты на много шагов вперед, сочетающий метод убеждения и принуждения.

3) Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели и интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов, часто занимает различные позиции сторон. Преимущество либерального стиля заключается в групповом принятии управленческих решений, однако часто либеральный руководитель не имеет сильной воли, четкой цели, глубоких знаний.

Смешанный стиль представляет сочетание перечисленных выше типов.

В деятельности руководителя большое значение имеет подход, называемый в социальной психологии групповой динамикой.

Работник в любой организации общается с другими, вступает в те или иные группы людей, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на другого и испытывает его влияние.

По размерам различают большие и малые группы. По времени деятельности группы бывают формальные и неформальные, постоянные и временные.

Формальные группы создаются официально, на основе законодательства, инструкций, положений. В них четко регламентируются структура, иерархия, полномочия и ответственность. Набор должностей в них определенный.

Неформальные группы – это группы, в которых межличностные и межгрупповые связи и взаимодействия не закреплены в документарной форме. Эти связи складываются по разным признакам: общность профессий, близость характера, интересов, стремлений, места жительства, учебы, пола, возраста. Причинами, заставляющими людей объединяться в неформальные группы, служат потребности помощи, защиты, получения информации, общения. Не учитывать роль неформальных связей нельзя. Велика роль неформальных отношений в исследовательский, научных организациях, в сфере творческой деятельности.

Этика – это учение о нормах поведения, система норм для определенных общественных групп, профессий и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться.

Менеджеру в процессе управления и координации приходится не только соблюдать общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового человека, который включает нормы обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола и телефонного разговора, внешний облик, манеры поведения, культуру речи и т.д.

Этика личности

Этика отношений (технология собеседование, корп. к-ра)

Этика организации (кач-во прод/услуг)

Миссия и стратегические цели организации. Принципыформирования миссии. Дерево целей организации

Миссия – четко сформулированное утверждение, определяющее философию, предназначение и смысл существования компании, а также ее отличие от подобных компаний.

Миссия должна отражать и согласовывать потребности, цели, интересы самой организации, ее окружения и общества в целом.

Миссия – это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Миссия дает общее направление деятельности организации.

Миссия фирмы предназначена для решения следующих основных задач:

- представить в явном виде то, для чего существует фирма;

- определить, чем данная фирма отличается от других фирм, действующих на том же рынке;

- согласовать интересы всех лиц, связанных с фирмой (собственников, руководство, персонал, клиенты и др.);

- способствовать созданию корпоративного духа;

Состав формулировки миссии:

сфера деятельности организации;

философия и приоритет ценностей организации;

целевые ориентиры организации;

возможности и способы достижения целей;

интересы общества и персонала фирмы;

основные факторы, обеспечивающие выживание и развитие фирмы.

Принципы формулировки миссии:

краткость изложения;

яркие и образные формулировки;

непротиворечивость содержания;

простое и доступное пониманию изложение;психологическая привлекательность.

Если миссия организации выполняется то следовательно и достигаются стратегические цели.

Стратегические цели должны быть: конкретными, измеримыми, достижимыми, непротиворечащими, определенными.

Стратегическая цель организации – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых для нее является желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Стратегические цели разрабатываются в сферах: развития про-ва, развития продаж, инноваций, администрирования (реинжениринг, квалифик персонала), повышения предпринимательской эффективности (оптимизация исп-я капитала).

Дерево целей организации:

В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.

Миссия – 1ур(стратегические ц. 10-15 лет) – 2 ур (тактические ц. 3-5лет) – 3 ур (оперативные ц. до 1 года) – 4 ур(операционные).

Иерархия целей играет очень важную роль, т.к. она устанавливает «связность» организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений на достижение целей верхнего уровня. Определение таких целей для всех уровней организации, достижение которых будет приводить к достижению отдельными подразделениями общеорганизационных целей, предполагает построение «дерева целей», в котором фиксируется четкая зависимость «цель – средство».

Очень важный момент Иерархия Структуры ЦелейИерархия Структуры ФункцийИерархия Структуры Персонала è Орг структура предприятия.


Билет №25



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.22 (0.011 с.)