Производство: сущность, цели, формы, его факторы и результаты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство: сущность, цели, формы, его факторы и результаты.



Производство: сущность, цели, формы, его факторы и результаты.

Производство – это процесс воздествия человека на предметы труда,

силы природы и приспособление их для удовлетворения тех или иных потребностей,Фазы производства:Производство(фонд потребления, фонд накопления, аморт отчисл), Распределение (приобретение ср-в, распределение раб силы),Обмен (продуктами, деят-ю, опытом)Потребление(личное, производственное).

Если одна из сфер не реализ-ся, прерывается воспроизводственный процесс,

предприятие банкротится,Типы воспроизводства:простое (в неизменных масштабах),расширенное (в возрастающих масштабах, за счет использования части прибыли для покупки доп ср-в произ-ва и раб силы),суживающийся тип (масштабы сокращаются).Сферы производства:Материальное производство — основа жизни общества.Оно связано с удовлетворением первичных потребностей человека, с проблемойего жизнеобеспечения.,Нематериальное производство.

Формы:Натуральное (продукты для себя),Товарное (продукты для обмена на рынке).Факторы производства – это ресурсы, используемые для производства экономический благ. Под экономическими ресурсами понимаются все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые могут использоваться для производства товаров и услуг, т.е. благ.

Все экономические ресурсы и факторы производства ограничены. В условиях рынка эти ресурсы приносят особый доход:

Доход от использования труда называется заработной платой.

Доход, получаемый от использования капитала, называется процентом.

Плата за землю — рента.Плата, получаемая от использования фактора "предпринимательство", называется прибылью.

 

Менеджмент как вид деятельности. Особенности менеджмента в рыночных условиях

Менеджмент – дословно, управление. Возник недавно в конце 19 века. Менеджмент – это управление производством или коммерцией, cсовокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли. Одной из главных задач менеджмента является определение целей деятельности организации. Эффективность=Результат/Затраты

Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для эффективного труда

Менеджмент – управление в условиях рынка, рыночной экономики, означает:ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей,- постоянное стремление к повышению эффективности пр-ва, получение оптимальных результатов.- хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности фирмы или ее подразделений.

Задачи м-та:- обеспечение автоматизации пр-ва.- стимулирование сотрудников.- постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы.

Менеджмент можно разделить на 3 стадии:1)стратегическое управление (выработка цели менеджмента; прогнозирование; перспективное планирование).2)оперативное управление (организация; руководство).

3)контроль (включает анализ достигнутых результатов и выступает как исходный пункт нового цикла управления).

 

 

Основные типы организационных структур: характеристика, достоинства и недостатки, область эффективного применения

Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимодействующих элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целогого.Структура характеризует конкретную систему со стороны её строения, пространственно временного расположения частей, устойчивые взаимосвязи меж её элементами. ОСУ – строится с учетом требований наиболее эффективного управления системы и направлена на установление четких взаимосвязей междуподразделениями, распространяя меж ними права и ответственность.Компоненты ОСУ: элементы (работники, органы управления); связи (отношения) как по горизонтали, так и по вертикали (технологические, кооперационные, обслуживающие, экономические, социальные, управленческие); иерархические уровни - уровни управления; полномочия (совокупность прав руководителя по принятию и реализации управленческих решений в соответствии с их компетенцией); подчиненность (зависимое положение управляемого звена от управляющего, объекта от субъекта). Все структуры по степени дифференциации и интеграции функций управления можно разделить на 2 класса: бюрократические, пирамидальные (основаны на централистическом типе интеграции) и адаптивные, многомерные (основанные на сочетании централистского и свободных типов интеграции).

Бюрократические:Линейная – реализует принцип единоначалия, реализация всех функций сосредоточена в одних руках. Движение информационного потока по вертикали.«+» - оперативное принятие решений, четкая система распорядительства, простота формы, если предприятие небольшое, гибкость

«-» - отсутствие горизонтальных связей, тенденции чрезмерной централизации.

Функциональная - создаются функциональные подразделения, наделенные полномочиями и ответственностью за результаты своей деятельности. Где подразделения специализированы на реализацию определенных функций

«+» - специализация деятельности, более эффективные уровни коммуникации, разгрузка высшего уровня.«-» - сложная структура соподчинения на низших уровнях, малая гибкость стратегии, слабая динамичность структуры, слабая ответственность за комплексные решения.

Линейно – функциональная (штабная) – разделение по видам деятельности и наличие у каждого подчиненного 1го непосредственного начальника. Здесь линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

«+» - более четкая система коммуникаций, разгружается высший уровень.

«-» - конфликты между подразделениями, недостаточная гибкость, неадаптивная.

Адаптивные:

Матричная – организована путем совмещения структур линейного и программно-целевого типа. В рамках линейной структуры (по вертикали) осуществляется управление отдельными направлениями деятельности организации (производством, сбытом, снабжением). В рамках программно-целевой структуры (по горизонтали) – управление программами, проектами и т.д.«+» - самая гибкая и адаптивная; «-» - сложная система взаимодействия (процедура отчетности).

Дивизиональная - включает в себя ряд производственных единиц, обладающих оперативно – производственной самостоятельностью, которые могут формироваться по продуктовому, региональному принципу или ориентироваться на потребителей.«+» - возможность высшего руководства концентрировать внимание на стратегических задачах путем передачи полномочий по оперативной деятельности на уровень отделений, концентрация усилий на конечном результате.«-» - широкие полномочия у дивизионов, а следовательно проблема в сочетании самостоятельности дивизионов и их ответственности за общие для всей организации результаты.

 


Билет №2

Виды ресурсов (факторы производства) и ценообразование на рынках ресурсов.

Факторы производства – это ресурсы, используемые для пр-ва экономический благ. Ресурсы подразделяются: 1 ) материальные ресурсы – земля, или сырьевые материалы, и капитал.2)людские ресурсы – труд и предпринимательская способность.К понятию «земля » относятся все естественные ресурсы.Понятие «капитал, или инвестиционные ресурсы» охватывают все произведенные средства, используемые в производстве товаров и услуг, и доставку их конечному потребителю. Термином «труд» обозначают все физические и умственные способности людей. Под «предпринимательской способностью» понимается особый вид человеческих ресурсов, заключающийся в способности наиболее эффективно использовать все факторы производства.Все экономические ресурсы обладают одним общим свойством ограниченность. Производство - процесс изготовления мат. благ Ценообразование – это процесс формирования и изменения цен на продукцию или услуги.

Ценообразование: 1.Выбор цели. Любая фирма должна определить свою цель. Обеспечение сбыта, максимизация прибыли; удержание рынка. 2.Определение спроса.3.Анализ издержек. 4.Анализ цен конкурентов. 5. Выбор метода ценообразования. Средние издержки + прибыльОбеспечение безубыточности + прибыльНа основе ощущаемой ценности товараПо географическому принципуНа основе цен лидераПо псиологич принципуУценка товара 6. Установление окончательной цены.

Контроль над ценами

Билет №3

Билет №4

Билет №5

Билет №6

Первичный/вторичный

4) Организованный (сделки с ЦБ осуществляются на организованных торговых площадках); неорганизованный (здесь эмитент сам реализует ЦБ инвестору).

5) По территории мировой,региональный, местный

Функции рынка ЦБ:

перераспределительная: перераспределение денежных средств и капиталов между сферами и отраслями экономики, участниками рынка, между территориями.

правовая: предоставление

Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала. Модель системного обучения персонала в организации.

Профессиональное образование как процесс – это подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Следует различать три вида обучения.

Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Срок обучения от одного до шести лет.

Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должностиСрок обучения от одного дня до одного года.

Переподготовка кадров – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Срок обучения от двух месяцев до двух лет.

На практике сложилось две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.

Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.

Модель обучения:

 

 


Билет №7

Спрос, предложение и рыночное равновесие

Рынок – это совокупность отношений, возникающих между людьми в процессе реализации продукции. Основными элементами рынка являются спрос, предложение, цена и конкуренция.

Одним из важнейших законов «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке, выступает закон спроса.

Спрос – это потребность, но не абсолютная, а обеспеченная деньгами. Спрос – подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей приобрести данный товар.

Спрос показывает, то количество продукта, которое потребитель готов и в состоянии купить по некоторой цене. При этом, чем выше цена, тем приобретут товара меньше, и наоборот. Как видим, между ценой и величиной спроса существует обратная связь. Данная связь и составляет сущность закона спроса.

Факторы изменения спроса:

Денежные доходы потребителей.

Ожидание потребителей, относительно изменения цен на товары и доходы в будущем. Если потребитель ожидает повышение цен на товары в будущем, то это приведет к увеличению спроса в настоящем.

Цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняемые)..

Вкусы и предпочтения потребителей, они зависят от моды, рекламы, дизайна.

Число потребителей данного товара на рынке.

Предложение товара так же является неотъемлемой частью процесса ценообразования на рынке.

Предложение – это готовность фирм, изготовителей и продавцов товаров предоставить на рынок определенное количество товаров по данной цене. При этом, чем больше цена, тем предложат данного товара больше, и наоборот. Как видим, между ценой и величиной предложения существует прямая связь – эта связь и составляет сущность закона предложения.

Факторы изменения предложения:

Применение более эффективных технологий и «ноу-хау» позволит производить продукт с наименьшими затратами, что приведет к увеличению предложения;

Цены на ресурсы. Рос цен на ресурсы приводит к увеличению издержек производства, а следовательно к сокращению предложения, и наоборот.

Налоги. Рост налогов приводит к росту издержек производства, что в свою очередь сокращает предложение.

Число производителей данного товара на рынке. Чем оно больше, тем больше и предложение данного товара.

Установление равновесной цены происходит на конкурентном рынке под влиянием общих тенденций и специфических особенностей как спроса, так и предложения. Равновесная цена – это цена, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита. Она устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества товара. Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, вследствие чего цена и количество товара, продаваемое по этой цене, выступают как результат равновесия спроса и предложения. Спрос «D\»; предложение «S/»; x-Q; y-P.

Бизнес-планирование инвестиционных проектов: цель, задачи, структура

Бизнес – план – это документ, отражающий суть проекта и его основные характеристики, это основной элемент прединвестиционного анализа.

БП предназначен для инициатора более глубоко понять проект, решить организационные и финансовые вопросы, оценить эффективность и риски. Для инвестора – понять финансовую состоятельность проекта, оценить вероятность возврата инвестиций, получения %, оценить эффективность вложения средств.

Задачи БП:

Объективно и практично рассмотреть проект, что способствует предотвращению ошибок;

Определить очередность действий во времени и приоритеты распределения ресурсов;

Эффективно планировать и управлять проектом в ходе реализации;

Средство сообщения идей другим заинтересованным лицам.

Структура БП (по методике ЮНИДО, программа «project expert»):

1. Резюме;

2. Описание предприятия;

3. Описание отрасли;

4. Описание продукта;

5. Описание рынка и стратегии маркетинга;

6. План производства;

7. План продаж;

8. Календарный график;

9. Финансовый план и оценка эффективности;

10. Факторы риска и анализ чувствительности.

БП – это необходимый документ для получения внешних инвестиций.

 

Билет №8

Билет №9

Билет №10

Теория стратегий.

Теория инноваций.

Теория лидерства. (все 3 вместе=Современная концепция упр-я)

Вклад разных научных школ:

Школа науки управления

Решение сложных управленческих задач благодаря разработке и применению моделей.

Разработка количественных методов, помогающих менеджерам принимать решения в сложных ситуациях.

Билет №11

Билет №12

Билет №14

Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала. План введения работника в должность.

УП – система взаимосвязанных орг-х, экон-х, соц-х мер для нормального функционирования, развития и эффективного исп-я потенциала рабочей силы на ур-не орг-ии. Персонал – совок-ть юридически оформленных в орг-ии физ. лиц, уч-х в осуществлнии хоз. деят-ти. Проф. ориентация – система мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую потребностям общества и его личным способностям и особенностям.

Цель профориентации – оказание помощи молодым людям и людям, ищущим работу, в выборе профессии, специальности, нахождения места работы или учёбы с учетом склонностей и интересов.

Задачи профориентации – информирование заинтересованных лиц о видах профессиональной деятельности; создание условий для развития профессионально значимых способностей будущих работников.

Формы профориентационной работы: профессиональное обучение, профессиональная информация, профессиональная консультация, профотбор.

Трудовая адаптация персонала – взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс новых для него профессиональных, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную.

Цели адаптации:

1) уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает своё место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат,

2) снижение степени озабоченности и неопределенности у новых работников,

3) сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением,

4) экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них,

5) развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.

Билет №15

Теория экономического роста

Под экономическим ростом принято понимать увеличение объемов созданных за определенный период товаров и услуг.

Экономический рост измеряется темпом прироста реального ВВП (ВНП) в целом или на душу населения в процентном выражении, и обычно подсчитывается за год. Однако в зависимости от характера исследования этот показатель можно рассчитать за месяц, квартал, т.е. за любой целесообразный период времени.

ЭР = (реальный ВНП текущего года – реальный ВНП предшествующего года) /реальный ВНП предшествующего года *100%

Номинальный ВНП объем товаров и услуг, производимых в стране за определенный период времени, исчисленный в денежном выражении в текущих рыночных ценах. Численно равен произведению реального валового национального продукта и дефлятора (индекса роста цен).

Индекс цен – показатель динамики, увеличения или уменьшения цен, характеризующий относительное изменение цен за определенный период.

Реальный ВНП – ВНП, рассчитанный в ценах базисного года. Реальный ВНП определяется как отношение номинального ВНП к дефлятору.

Экономический рост может измеряться как в физическом, так и в стоимостном выражении.

Экономический рост является динамическим совокупным показателем, характеризующем состояние экономики страны в целом во временном аспекте.

Наиболее типичными факторами ЭР являются:

1) экстенсивные факторы:

- запасы природных ресурсов;

- рост затрат реального капитала;

- увеличение количества занятых в экономике.

2) интенсивные:

- НТП;

- экономия на масштабах;

- рост образовательного и профессионального уровня работников;

- совершенствование управления производством;

- повышение мобильности и улучшение распределения ресурсов;

- увеличение объема спроса в экономике;

- эффективная экономическая политика государства.

В качестве причин, сдерживающих ЭР часто называют ресурсные и экологические ограничения, широкий спектр социальных издержек, связанных с ростом производства, а также неэффективную экономическую политику государства. ЭР не бывает равномерным, он складывается из периодов подъема и спада темпов роста, т.е. носит цикличный характер.

Экономический цикл – это повторяющиеся на протяжении ряда лет подъемы и спады уровней экономической активности, отличающиеся друг от друга продолжительностью и интенсивностью, при наличии долговременной тенденции к экономическому росту. Такие колебания проявляются изменение темпов роста, объемов производства, уровня занятости, уровня цен и прибыли.

Классический экономический цикл содержит 4 фазы: кризис, депрессия, оживление и подъем.

Характерные черты этапов:

Кризис: перепроизводство товаров, банкротство промышленных и торговых предприятий, резкое увеличение безработицы, сокращение заработной платы.

Депрессия: приостановление спада производства, уменьшение запасов товаров на складах, падение цен приостанавливается.

Оживление: происходит расширение производства, начинают повышаться цены, увеличивается спрос на рынке.

Подъем: выпуск продукции превышает предкризисный уровень, обновление производства. Подъем завершается «бумом», когда экономика оказывается «перегретой» и с неизбежностью сказывается в новый кризис.

Билет №16

Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике

Экономику общества можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперативной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. Именно предприятия выпускают продукцию, выполняют работы и услуги, т.е. создают основу для потребления в обществе и приумножения национального богатства. От того, насколько эффективно работают предприятия, зависит их финансовое состояние.

Предприятие — это обособленная специализированная производственная единица, основой которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства создать нужную потребителям продукцию (или услуги) соответствующего назначения и получить прибыль.

Задачи, стоящие перед предприятием, определяются:

-интересами владельца;

-размерами капитала;

-ситуацией внутри предприятия;

-внешней средой.

Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем, независимо от его статуса: частное лицо, акционер или государственный орган.

Важнейшей задачей предприятия во всех случаях является получение дохода за счет реализации произведенной продукции (или услуг). На основе полученного дохода удовлетворяются интересы владельцев средств производства, экономические и социальные запросы трудового коллектива.

К основным функциям производственного предприятия относятся:

-изготовление продукции для производственного и личного потребления;

-продажа и поставка продукции потребителю;

-послепродажное обслуживание продукции;

-обеспечение доходом владельцев;

-обеспечение доходом наемных работников;

-уплата налогов в бюджет;

-уплата обязательных и добровольных платежей и взносов во внебюджетные организации;

-соблюдение государственных законов и нормативных актов.

По средствам согласования между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы:

1) что производить? 2) как производить3) для кого производить?

Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников, из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что производить. Прибыль здесь решающий фактор функционирования рыночного хозяйства.

Управленческое решение: сущность, процесс подготовки, принятия и реализации

Упр. решения – выборальтернативы.Управленческое решение – акт, направленный на решение проблемной ситуации.

Классификация:

1)по функциональному содержанию: плановые; организационные; мотивационные; финансовые; маркетинговые; производственные.

2)по характеру целей: стратегические; тактические; оперативные.

3)по причинам возникновения: ситуационные; распорядительные; программные; эпизодические; инициативные.

4)по последствиям: конструктивные; нейтральные; деструктивные.

5)по форме подготовки: единоличные; групповые; коллективные; общественные.

6)по жестокости регламентации: регламентные; нормативные; контурные.

7)по среде принятия: решения, принятые в условиях неопределенности внеш. среды; решения, принятые в условиях риска; решения, принятые в условиях определенности внеш. среды.

Методы принятия УР (совокупность средств и способов, которые используются менеджером или группой менеджеров в процессе разработки и принятия УР):

1)неформальные – совокупность логических приемов и методики выбора оптимальных решений, путем сравнения альтернатив с учетом накопленного опыта.

2)групповые – реализуются путем привлечения сотрудников или круга лиц для участия в процедуре принятия решения.

3)количественные – в основе лежит научно-практический подход, предполагающий выбор оптимальных решений путем обработки значительного объема информации.

Требования к УР: эффективность, экономичность, своевременность,

обоснованность, реальность.

Принятие решений в управлении представляет собой сложный и систематизированный процесс, состоящий из ряда этапов:

Процесс управления и его этапы:

1.Постановка цели;

2.Анализ ситуации;

3.Диагностика проблемы;

4.Определение критериев выбора;

5.Разработка альтернатив;

6.Решение (выбор) альтернативы;

7.Согласование решения;

8.Управление реализацией;

9.Контроль и оценка результатов.

Качество УР – определяется до начала исполнения УР. Качество зависит от степени достижения целей (теоретически) и своевременности принятия решения.

Эффективность УР – определяется как отношение полученного в рез-те его реализации эффекта к величине затрат на разработку решения и его исполнение.

Методы разработки УР:

1.Интуитивный метод;

2.Логический;

3.Метод Бенжамина Франклина;

4.Аналитические и цифровые методы;

5.Математические (оптимизационные) методы;

6.Топологические методы (сетевые графики);

7.Методы теории игр;

8.Методы экспертной оценки;

9.Метод системного подхода;

10.Метод процессного подхода.

 

 

Билет №17

Основные фонды,

Оборотные средства.

Основные фонды – это часть имущества предприятия, которая используется в течение множества производственных циклов и переносит свою стоимость на продукт труда постепенно, по частям, по мере использования в виде суммы амортизационных отчислений.

К основным фондам относятся:

-Здания,

-Сооружения (мосты, подъездные пути),

-Передаточные устройства,

-Станки и оборудование,

-Транспорт, находящийся на балансе предприятия,

-Инвентарь,

-Инструменты.

Структура основных фондов – это доля стоимости каждого вида основных фондов в их общей стоимости.

Все основные фонды можно разделить на 2 группы:

1.активные – те, которые непосредственно участвуют в процессе производства.

К ним относятся: станки, оборудование, транспорт, все то, от использования которого предприятие получает доход;

2.пассивные – помогают в осуществлении производства

Виды оценок основных фондов:

Все осн фонды можно оценить по 4м стоимостям:

1.по первоначальной стоимости

включает в себя не только цену покупки основных фондов, но и все затраты, связанные с доставкой, установкой, кроме того, она включает услуги посредническим организациям, оплату консультаций по использованию осн-х фондов, таможенные пошлины и т.д.

2.восстановительная стоимость.

Предприятие проводит переоценку осн-х фондов в случаях:

-ежегодной переоценки, проводимой бухгалтерами по методикам, утвержденным правительством России с учетом инфляции,

-усовершенствования конструкции, т.е. модернизации осн-х фондов

3.остаточная стоимость – это стоимость осн-х фондов после начисления амортизационных отчислений и переноса этих отчислений на продукт труда.

4.ликвидационная стоимость – это стоимость продажи осн-х фондов. Если стоимость ликвид-я больше остаточной стоимости, предприятие получит прибыль. Если меньше – убытки.

Показатели эффективного использования:

пок экстенсивного исп-я – отражают исп-е ОФ по времени;

1.К экстенсивного исп-я ОФ – опр-ся отношением фактического кол-ва часов работы обор-я к плановому.

2.К сменности ОФ – опр-ся как отношение общего кол-ва отработанных обор-ем станкосмен в течении дня к кол-ву станков, работавших в максимально загруженную смену.

3.К загрузки ОФ – хар-ет исп-е обор-я по времени с учетом трудоемкости изготовления изделий. Отношение К сменности к числу рабочих смен.

пок интенсивного исп-я – отражают исп-е ОФ по мощности (производительности);

1.К интенсивного исп-я ОФ – отношение фактической производительности к нормативной.

пок интегрального исп-я – совокупное исп-е ОФ.

1.К интегрального исп-я ОФ – Кэкстенс*Кинтенс

2.Фондоотдача – ск-ко рублей выпущенной продукции приходится на 1 руб ст-ти ОФ.

3.Фондоемкость – ск-ко рублей стоимости ОФ приходится на 1 рубль выпущенной продукции.

4.Фондовооруженность – ск-ко рублей стоимости ОФ приходится на 1 человека.

5.Фондорентабельность – ск-ко рублей балансовой прибыли приходится на 1 рубль ст-ти ОФ.

ССЧ

 

 

Рп (Тп, Чп)/Средн ст-ть ОФ

Фо

Средн ст-ть ОФ/

Приб.бал/Средн ст-ть ОФ

Билет №18

Органический подход.

В рамках органической парадигмы последовательно сложились концепция управления персоналом и концепция управления человеческими ресурсами. Именно организационный подход обозначил новую перспективу управления персоналом, выведя этот тип управленческой деятельности далеко за рамки традиционных функций организации труда и зарплаты.

Гуманистический подход.

Развивающаяся в последнее время гуманистическая парадигма исходит из концепции управления человеком и из представления об организации как культурном феномене. Организационная культура - целостное представление о целях и ценностях, присущих организации, спефицических принципах поведения и способов реагирования, становится одним из объяснительных принципов.

Согласно гуманистическому подходу культура может рассматриваться как процесс создания реальности, которая позволяет людям видеть и понимать события, действия, ситуации определенным образом и придавать смысл и значение своему собственному поведению.


Билет №19

SWOT – анализ

При разработке стратегических планов многие фирмы применяют SWOT-анализ.

Он является одним из первых этапов стратегического планирования. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: 1) применение усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; 2) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Политический/правовой Экономический
Трудовое законодательство Налоговая политика Устав компании Политика приватизации Законодательство об охране окружающей среды Общественный контроль над расходами Процентные ставки и уровень инфляции Доверие потребителей Перспективы экономического роста Уровень безработицы Чистый доход после уплаты налогов Конкуренция Издержки заработной платы
Социокультурный Технологический
Демографические изменения Развитие системы ценностей общества Перемены в образе жизни общества Уровни образования Потенциал нового продукта, создание рынка Новые открытия Новые производственные технологии

PEST – анализ.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п. Весьма популярным методом исследования происходящих в макросреде событий является ПЭСТ-анализ (политический/правовой, экономический, социокультурный и технологический). Первый его шаг – идентификация основных внешних, воздействующих на деятельность фирмы факторов. Примеры некоторых из них:

 

 

Сильные стороны Слабые стороны
Высокая квалификация персонала Лидер на рынке Хорошая репутация у потребителей Наличие оригинальной стратегии Наличие современных технологий Эффективная система управления Низкие издержки Хорошие конкурентные преимущества Эффективная рекламная политика Отсутствие ясной стратегии Устаревшее оборудование Отсутствие необходимых специалистов Недостаток финансовых ресурсов Высокая текучесть персонала Снижение прибыли Слабая политика продвижения Высокая стоимость продукции по сравнению с конкурентами
Возможности Угрозы
Большая доступность ресурсов Ускорение роста рынка Ослабление конкурентных позиций у основных конкурентов Обслуживание дополнительных групп потребителей Расширение ассортимента товаров Появление новых конкурентов Замедление роста рынка Рост продаж замещающего товара Падение платежеспособности покупателей Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости  

 

 

Цель ПЭСТ-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в использовании схемы для выявления изменений или тенденций развития факторов внешней среды; концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации.

ПЭСТ-анализ призван облегчить оценку менеджментом влияния факторов внешней среды на стратегию, он привлекает внимание к динамической природе деловой среды и подчеркивает необходимость периодического пересмотра планов. ПЭСТ предполагает прорисовку сценариев развития организации с учетом изменений внешней среды.

Билет №20

Билет №21

Билет №22

Принципы планирования и бизнес-план предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.209 с.)