Маркетинговая среда и определяющие ее факторы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговая среда и определяющие ее факторы



Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

Факторы маркетинговой микросреды:

Маркетинговые посредники – это физические и юридические лица, выполняющие на платной основе функции по реализации определенных товаров и услуг.

Поставщики – это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.

Конкуренты – различные организации, представленные на рынке и производящие подобные товары.

Потребители – физические и юридические лица, которые приобретают товары и услуги, для удовлетворения своих нужд и потребностей.

Контактные аудитории – организованные и самостоятельные группы людей, которые проявляют или могут проявить интерес к самой организации или к ее деятельности и от которых зависит достижение организацией своих целей. К ним можно отнести: финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные движения, широкая общественность, персонал организации.

Факторы маркетинговой макросреды:

Демографические факторы – явления и характеристики, рассматриваемые в рамках демографии. Основными характеристиками демографических факторов считаются численность населения и темпы ее изменения, территориальное размещение населения, его плотность, миграционные потоки и их тенденции, возрастная структура населения, состав семьи, динамика рождаемости и смертности, продолжительность жизни, этническая и религиозная структура населения.

Экономические факторы – представляют собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и структуру потребления.

Природные факторы (природная среда) – представляет собой совокупность природных ресурсов. В маркетинге отмечают ряд основных тенденций, которые следует учитывать рассматривая природные факторы, среди них: дефицит некоторых видов природных ресурсов и сырья, возрастание стоимости энергии, рост загрязнения окружающей среды и ее разрушение, усиление государственного регулирования в использовании природных ресурсов.

Технологические факторы (научно-техническая среда) – явления и процессы, а также отдельные люди и организации, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.

Политические факторы (политическая среда) – общественно-политическое и государственное устройства общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном и ином поведении компаний и отдельных лиц.

Факторы культуры (культурная среда) – процессы, явления, социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества. Факторы культуры формируют в обществе стиль жизни, работы, потребления и оказывают значительное воздействие практически на все стороны жизни.

 


Билет №6

Основные виды ценных бумаг. Рынок ценных бумаг.

Ценная бумага – это денежный документ, удостоверяющий определенные имущественные права (собственности или займа) права владельца.

Классификация видов:

1). По классам:

I класс:-основные (в их основе лежат имущественные права на какой-либо актив): первичные (акции, облигации, векселя);

-вторичные (ЦБ на ЦБ: депозитарные расписки)

II класс: производные ЦБ (опционы, фьючерс).

2). По порядку владения:

Предъявительские, именные, ордерные

3). По сроку существования: срочные (векселя, облигации),бессрочные (акции и др)

4). По форме выпуска: - эмиссионные (выпускаемые крупными сериями в больших количествах и внутри каждой серии ЦБ по экономическому содержанию одинаковы: акции и облигации), неэмиссионные (выпускаются поштучно с разным содержанием: все кроме акций и облигаций)

5). По форме вложения средств: долговые,долевые (акции)

6). По форме существования: бумажные (документарные),безбумажные

7). По эмитентам: государственные,

корпоративные

ГК РФ выделяет следующие виды ЦБ:

Гос. облигация; облигация; вексель; чек; депозитный и сберегательный сертификаты; банковская сберегательная книжка; коносамент; акция.

Облигация - один из наиболее распространенных видов ценных бумаг на предъявителя

Вексель - ценная бумага в виде долгосрочного обязательства, составленного в письменном виде по определенной форме.

Чек – ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное письменное распоряжение чекодателя банку уплатить держателю чека указанную в нем сумму.

Депозитный и сберегательный сертификаты признаются ценные бумаги, представляющие собой письменные свидетельства банка о вкладе денежных средств, удостоверяющие право владельца на получение в установленный срок суммы и процентов по ней в любом учреждении данного банка.

Банковская сберегательная книжка на предъявителя является ценной бумагой, удостоверяющей внесение в банковское учреждение денежной суммы и право ее владельца на получение этой суммы в соответствии с условиями денежного вклада.

Коносамент – товарораспорядительный документ, удостоверяющий право ее держателя распоряжаться указанным в нем грузом и получить груз после завершения перевозки. Он применяется при морских перевозках.

Акция – эмиссионная ценная бумага. Выпускается только АО на величину его уставного капитала.

Рынок ЦБ – это обособившаяся часть рынка ссудных капиталов, где происходит выпуск (эмиссия) ЦБ и их обращение.

Структура рынка ЦБ:

1) С точки зрения субъектов или участников: эмитенты, инвесторы,

посредники (профессиональные участники рынка ЦБ):осуществляющие сделки гражданско-правового характера: брокерская, дилерская;

обслуживающие ……….. сделки: регулярная деятельность, депозитарная, торговые площадки, деятельность по доверительному управлению, клиринг

2) По объектам: акции, облигации,векселя, производные ЦБ

Первичный/вторичный

4) Организованный (сделки с ЦБ осуществляются на организованных торговых площадках); неорганизованный (здесь эмитент сам реализует ЦБ инвестору).

5) По территории мировой,региональный, местный

Функции рынка ЦБ:

перераспределительная: перераспределение денежных средств и капиталов между сферами и отраслями экономики, участниками рынка, между территориями.

правовая: предоставление

Управление подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала. Модель системного обучения персонала в организации.

Профессиональное образование как процесс – это подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.

Обучение персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Следует различать три вида обучения.

Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Срок обучения от одного до шести лет.

Повышение квалификации кадров – обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должностиСрок обучения от одного дня до одного года.

Переподготовка кадров – обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Срок обучения от двух месяцев до двух лет.

На практике сложилось две формы обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.

Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой. Обучение вне рабочего места более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.

Модель обучения:

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.014 с.)