Себестоимость продукции: расчет, оптимизация и пути снижения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Себестоимость продукции: расчет, оптимизация и пути снижения.



Себестоимость – выраж-е в ден. форме затраты предпр-я, связ-е с использ-ии осн-х ср-в, сырья, материалов, топлива и энергии,,а также др. ресурсов на пр-во и реал-ю прод-ии. Сущность с/с как эк. категории состоит в том, что она обеспеч. возмещ-е в ден. виде затрат на пр-во и реализ-ю прод-ии.

Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализации продукции.

В общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты:

-комплекс мероприятий по более рациональному использованию материальных ресурсов;

-мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптимального размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства;

-мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов;

-мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы;

мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда.

Кроме того, комплексная программа по снижению издержек производства должна иметь четкий механизм ее реализации.

С/с прод-ии отражает текущие затраты на произв-во всего V прод-ии (стр-ра: Мат. З, З на оплату труда, отчисл. На соц. Нужды, Амор-я ОФ, прочие затраты; способ-ет установить d каждого элем-та в общей å) и каждой ее единицы (струк-ра представлена в калькуляции, 16 статей: сырье и мат-лы, покупные п/ф, возвратные отходы, топливо и энергия, трансп-но-заготовит-ые расходы(Р), основная з/п производ-х рабочих, дополнит. з/п, отчисл. На соц. Нужды, Р на подгот. и освоение произв-ва,износ инструментов, Р на содерж. Оборуд-я, потери от брака, цеховые Р, общезаводские Р, прочие производственные Р, внепроизвод-ые Р. 1-12-технологическая с/с, 1-13-цеховая с/с, 1-15-общезаводская,1-16-полная с/с.

Издер-ки произв-ва - стоим-ая оценка использ-х в произв-ве ресурсов, затрат на произ-во и реализ-ию продукции.

ВидыИ:Внешние - ден.расходы, к-рые фирма несёт из своего кармана или это плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к числу владельцев данной фирмы.

Внутренние изд. на собств. и самост-но использ. ресурсы. Они = ден. платежам, к-рые могли бы быть получены за самост-но использ-е ресурсы. В совок- ти внешн. и внутр. И наз. экон-кими.

Постоянные FC – И не зависящие от Q продукта, производимого фирмой (арендная плата, платежи).

Переменные VC – не зависят от Q выпуска (сырьевые материалы, з/п).

Совокупные TC -они = сумме пост-х и перем–х изд.

Предельные MC –связаны с произв-вом доп.еденицы продукта.

Средние – затраты на произв-во еденицы продукции. Различают ср.переменныеAVC, ср.постоянные AFC и ср.совокупныеATC. По мере роста Q выпуска AFC снижаются, т.к. пост.сумма И распределяется на всё большее кол-во выпускаемой продукции AVC. возрастают по мере роста Q выпуска. ATC снижаются до тех пор, пока рост AVC компенсируется снижением AFC. Фирма будет наращивать Q выпуска, пока ср изд. не станут =предельным.

Основные -И непосред-но на произв-во.

Накладные -И непоср-но на У и обслуж-ие.

Простые –состоят из 1 эл-та (з/п).

Комплексные – из неск-ких элем-в (цеховые расходы).

Материальные: сырье, мат-лы, комплектующие, амортизационные отчисления.

Трудовые: кол-во отработ часов, численность персонала, з/п.

Пути сокращения И:

Технический

Человеческий

Организационный

Все это за счет: увеличение масштаба произ-ва, выбор оптим. Технологии произ-ва, внедрение безотходных технологий, непрерывнй технич-й прогресс, ­ производ-ти труда, автоматиз-ия произ-ва.

 

 

Функции управления, их содержание и взаимосвязь, общее и особенное

Функции – конкретный вид управленческой деятельности, который обуславливает специфику разделения труда в управлении. Функции носят объективный характер. Они едины для всех организаций.

Все функции менеджмента делятся на общие и частные (особенные).

Общие функции (реализуются в деятельности всей системы):

1. планирование – разработка целей и путей их достижения.

Основная классификация планирования:

1) по степени охвата (общее и локальное)

2) по предмету к объекту планирования (план маркетинга, производственный, организационный, финансовый, инновационный и т.д.)

3) по срокам (долгосрочное, краткосрочное и среднесрочное)

4) по жесткости (регламентное, нормативное и общее).

Основные задачи видов планирования:

- стратегическое: выработка стратегии

- тактическое – разработка этапов реализации стратегии

- оперативное – конкретизаций действий при реализации этапов тактического планирования.

2. организация – средства для достижения целей организации.

Организовать – значит спланировать и определить функции и действия, необходимые для выполнения работы, а также объединить их в рамках рабочей группы или подразделения.

Существуют три главных этапа в построении организации:

-определение характера выполняемой работы.

- распределение работ между отдельными элементами менеджмента (установление норм, стандартов, технические приемы в рамках научных методов управления, установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации)

- построение логических групп управления

Принципы выполнения функции организации:

1) определение и детализация целей компании

2) определение видов деятельности по достижению этих целей

3) поручение различных задач сотрудникам и объединение их в рабочие группы и подразделения

4) координация различных видов деятельности, поручение группам

5) единство целей

6) необходимость контроля.

3. мотивация – процесс побуждения себя и других для достижения личностных целей и целей организации.

Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственно причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.

Основными задачами мотивации являются:

- признание труда сотрудников, добившихся значительных результатов;

- демонстрация отношения фирмы к высоким результатам;

- популяризация качественного труда сотрудников;

- применение различных форм признания заслуг;

- поднятие морального состояния через признание;

- обеспечение процесса повышения трудовой активности.

4. контроль – процесс сопоставления фактически достигнутых результатов с запланированными.

Контроль бывает:

1) предварительный – осуществляется до фактического начала работ.

2) текущий – осуществляется в ходе проведения работ.

3) заключительный – осуществляется после завершения работ. Основная цель – предотвращение ошибок в будущем.

Основные этапы контроля:

- установление стандартов

- сравнение

- выявление отклонений

- оценка отклонений

- устранение отклонений

- продолжение деятельности.

5. координация – функция, которая связывает функции планирования, организации, мотивации и контроля в единый управленческий процесс. Основная цель функции: обеспечение непрерывности управленческого процесса. Основным инструментом реализации этой функции является мониторинг.

Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов.

1 .управление персоналом (предусматривает совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества).

2. маркетинг – система управления, которая и в методологическом и в организационном отношении ориентирована на рынок (состояние и динамика спроса и конъюнктуры рынка, обеспечение условий для максимального приспособления производства к рынку, активное воздействие на потребителей и клиентов, посредством рекламы и формирования имиджа компании, поиск и реализация конкурентных преимуществ).

3. управление финансами – подразумевает грамотное владение и распоряжение денежными средствами организации или компании.

4.процесс управления организацией является комплексной характеристикой, которая представляет собой последовательность осуществления действий для обеспечения управляемости процессов.

5. упр-ние производством реализуется через соблюдение технологических процессов.

6. упр-ние мотивацией (выявляются потребности персонала и определяются ключевые рычаги, которые побуждают персонал к деятельности).

При реализации конкретных функций выделяются конкретные ресурсы, которые способствуют выполнению этой функции:

- управление персоналом – трудовые ресурсы

- управление производством – материальные

- планирование – временные

- управление финансами – финансовые

- управление маркетинга – информационные

- управление мотивацией – трудовые.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.209.8 (0.02 с.)