Государственного урока по педагогической практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственного урока по педагогической практике



 

 

_____________________________________________________

ВЫПУСКНИКА (_ЦЫ) ФОРО (.Ф. И. О.)

 

с ученицей (-ком) (Ф. И .) ______________________________________

 

 

(указать класс) ____________________________________________

 

консультант (Ф.И.О.) ____________________________________________________

 

Примерные репертуарные списки музыкальных произведений,

Рекомендуемые для изучения

 

1. Школы и учебные пособия для начинающих:

— Фортепианная игра (под общей ред. А. Николаева).

— Путь к музыке (общ. ред. Баренбойма).

— Первая встреча с музыкой (сост. Артоболевская).

— Современный пианист (под ред. Соколова, Натансона, Копчевского).

— Маленький пианист (ред.-сост. Соколов).

— Здравствуй, малыш (сост. Бахмацкая).

— Хереско Л. Музыкальные картинки.

— Малыш за роялем (авторы-сост. Лещинская, Пороцкий).

— Тургенева Э., Малюков А. Пианист-фантазер.

— Фортепианная тетрадь юного музыканта: для 1-2 года обучения (сост. Глушенко).

— Первые шаги маленького пианиста (сост. Взорова, Баранова, Четверухин).

— Соколова П. Ребенок за роялем.

— Смирнова Т. Фортепиано. Интенсивный курс. Тетр. 1-3.

— Перунова II. Музыкальная азбука.

— Я музыкантом стать хочу (сост. В. Игнатьев, Л. Игнатьева).

— Брянская Ф. Ключ к музицированию.

 

2. Пьесы, детские альбомы, сборники.

— Шуман. Альбом для юношества.

Детские сцены

Лесные сцены

Листки из альбома

Пестрые листки

Новелетты

— Чайковский. Детский альбом.

Времена года.

Пьесы ор. 19, ор. 40, ор. 72.

— Скрябин. Мазурки. Прелюдии.

— Григ. Лирические пьесы.

Поэтические картинки.

— Фильд. Ноктюрны.

— Мендельсон. Песни без слов.

— Аренский. Избранные пьесы.

— Шопен. Прелюдии.

Ноктюрны.

Мазурки.

Вальсы.

— Лист. Утешения.

— Шуберт. Экспромты.

Музыкальные моменты.

— Дебюсси. Детский уголок.

— Альбенис И., Э. Гранадос. Избранные пьесы.

— Рахманинов. Прелюдии. Музыкальные моменты. Транскрипции.

— Стравинский. 5 пальцев. 8 очень легких пьес на 5-ти нотах.

— Барток. Детям.

Микрокосмос.

— Пуленк. Поселянки (маленькие детские пьесы).

—Вилла-Лобос. Сюита «Франсетта и Пиа».

Сюита «Куклы».

— Ан. Александров. Фортепианные пьесы для детей.

— Гречанинов. Детский альбом.

Бусинки.

Цикл «Пастели».

— Майкапар. Бирюльки

Миниатюры.

20 педальных прелюдий.

— Глиэр. Пьесы для детей и юношества.

— Мясковский. 10 очень легких пьес.

Причуды.

Пожелтевшие страницы.

— Прокофьев. Детская музыка.

Сказки старой бабушки.

Мимолетности.

— Шостакович. Детская тетрадь.

Танцы кукол.

Прелюдии.

— Кабалевский. Избранные детские пьесы.

Прелюдии.

— Косенко. 24 детские пьесы для фортепиано.

— Хачатурян. Детский альбом.

— Леденев. Музыкальные картинки.

— Раков. Школьные годы: Детский альбом.

— Окунев. Радуга: Фортепианные пьесы для детей 1-7 кл.

— Свиридов. Альбом пьес для детей.

— Эшпай. Детский альбом.

— Сидельников Н. Н. Саввушкина флейта: 25 детских пьес для фортепиано.

— Слонимский. Капельные пьески.

Детские пьесы.

— Фалик. Детский альбом.

— Гаврилин. Альбом пьес для детей.

— Тищенко. Погонщик ослов; Басня для фортепиано.

— Цытович. Детский альбом.

Приключения Чиполлино.

(12 пьес дли фортепиано по сказке Дж. Родари).

— Баневич. Альбом для фортепиано (по сказкам Г. X. Андерсена), сост.Л. Десятников.

- - Русалочка «Альбом фтп. пьес для детей (по сказке Г. X. Андерсена), ред. А. Шнитке.

— Сигмейстер. Цикл «День детей».

Цикл «Из моего окна».

— Регер. Детский альбом.

— Казелла А. 11 детских пьес для фортепиано.

— Мартину Б. Из жизни детей (избранные пьесы для фортепиано).

— Хиндемит. Избранные пьесы.

— Шёнберг. Избранные пьесы.

— Современная фортепианная музыка для детей (под ред. Копчевского).

— Произведения французских композиторов XX века для детей. (Сост. А. Балтич).

— Детские пьесы современных французских композиторов. (ред.-сост. Л. Рощина).

— Детские пьесы композиторов Чехословакии. (ред.-сост. Рощина).

— Испанская фортепианная музыка XX века. (ред.-сост. Вайсборд).

— Пьесы японских композиторов (ред.-сост. Митчелл).

— Звуки мира, вып. 1 - 15 (ред.-сост. Бакулов).

— Пьесы ленинградских композиторов (ред.-сост. Вольфензон, вып. 1 - 15).

 

3. Полифония.

— И. С. Бах. Нотная тетрадь. А. М. Бах.

Маленькие прелюдии.

Инвенции и Симфонии;

Французские, сюиты; ХТК, тт. 1,2.

— Гендель, Сюиты.

— Сборник полифонических пьес (сост. Ляховицкая под ред. Вольмана).

— Хрестоматия пед. репертуара. Полифонические пьесы (сост. и общ. ред. Копчевского).

— Полифонические пьесы (сост., предисловие, пед. указания Л. И. Ройзмана).

— Глинка. Фуги двух и трехголосные.

— Мясковский. Фуги ор. 78.

— Щедрин. Полифоническая тетрадь (25 прелюдий), 24 прелюдии и фуги.

— Шостакович. 24 прелюдии и фуги.

— Кабалевский. Прелюдии и фуги.

 

4. Крупная форма.

— Гайдн. Сонаты.

— Клементи. Сонатины. Сонаты.

— Моцарт. Сонатины. Сонаты.

— Бетховен. Сонатины. Сонаты.

— Кулау. Сонатины.

— Диабелли. Сонатины.

— Чимароза. Избранные, сонаты (сонатины).

— И. К. Бах. Сонаты.

— К. Ф. Э. Бах. Сонаты (текстологическая ред. И. Розанова).

— Д. Скарлатти. Сонаты.

— Шуман. 3 сонаты для юношества.

— Ляпунов. Сонатина ор. 65.

— Бортнянский. Сонаты.

— Глазунов. Сонатина а-moll, легкая соната G-dur.

— Глинка. Вариации.

— Прокофьев. Пасторальная сонатина.

— Гречанинов. Сонатины ор. 110. (цикл «День ребенка»).

— Хачатурян. Сонатина С.

— Кабалевский. Вариации. Сонатины.

— Слонимский. Весенняя сонатина.

 

5. Этюды.

— Черни. Этюды для начинающих (сост. Терентьева).

— Черни. Избранные фортепианные этюды (под ред. Гермера).

— Черни. Соч. 299. Школа беглости.

Соч. 740. Искусство беглости пальцев.

— Гнесина. Маленькие этюды для начинающих. Фортепианная азбука.

— Гедике. Соч. 8. 10 миниатюр в форме этюдов.

— Шитте. Этюды соч. 68, 108, 160.

— Лемуан. Этюды соч. 37.

—- Лешгорн. Соч. 65. Избранные этюды для начинающих.

— Беренс. Этюды. Соч. 61, 88.

— Бертини. Этюды соч. 29, 32.

— Геллер. 25 мелодических этюдов.

— Крамер. Этюды (ред. и примечания Г. Бюлова).

— Мошковский. 15 виртуозных этюдов.

— Клементи-Таузиг. Ступень к Парнасу. (Избранные этюды).

— Аренский. Избранные этюды.

— Кобылявский. 6 октавных этюдов.

— Лист. Юношеские этюды.

— Лёв. Октавные этюды.

 

6. Ансамбли.

— Майкапар. Первые шаги (ансамбли).

— Цикл «Парафразы» (на неизменную тему в 3 руки).

— Агафонников. Музыкальные игры.

— Гайдн. Учитель и ученик. Вариации.

— Бизе. Детские игры.

— Шуман. Для маленьких и больших детей.

— Аренский. 6 детских пьес.

— Равель. Матушка-гусыня.

— Стравинский. 5 пьес в 4 руки.

— Слонимский. По сказкам Ш. Перро (альбом для фортепиано в 4 руки).

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеев А. Д. Методика обучения игре на фортепиано. 3-е изд. М., 1978.

Алексеев А. Д. Истории фортепианного искусство. Ч. I - III. M., 1962, 1967, 1982.

4. Алексеев А.В. Преодолей себя. Психическая подготовка в спорте. Изд.5-е, Ростов-на-Дону, 2006г. ООО «Феникс».

Алдер Гарри Техника развития интеллекта. СПб, «Питер» 2001г.

6. Ананьев Б.Г. Труд как важнейшее условие развития чувствительности. Вопросы психологии, 1955, №1

7. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. 2-ое изд. Л., 1971. 398 стр

Баренбойм Л. А. Фортепианная педагогика. Ч. I. М., 1937. Путь к музицированию. Л., -М., 1979. Музыкальная педагогика и исполнительство. Л., 1974.

9. Баренбойм Л. А. За полвека. Очерки, статьи, материалы, Л., 1989.

10. Бадура-Скода Е и П. Интерпретация Моцарта. М., 1972.

11. Баринова М. Очерки по методике фортепиано. Ч. 1-2, Л., 1925-1926.

12. Баринова М. О развитии творческих способностей ученика. Л., 1961.

13. Беркман Т. Индивидуальное обучение музыке. М., 1964.

14. Беркман Т. А. Н. Есипова. М., 1948.

15. Бертенсон Н. А. Н. Есипова. Л., 1960.

Бирмак А. О художественной технике пианиста. М., 1973.

Браудо И. Артикуляция. Л., 1961.

18. Браудо И. Об органной и клавирной музыке. Л., 1976.

Браудо И. Об изучении клавирных сочинений Баха в музыкальной школе. М.,2004г.

20. Буасье А. Уроки Листа. Л., 1964.

21. Бунин В. Педагогика С.Е. Фейнберга. М., Музыка, 2000г. 80стр.

Вопросы музыкально-исполнительского искусства (вып. 2 - 4, М., 1958, 1962, 1967, 1978.).

Вопросы музыкальной педагогики (вып. 1-6, М., 1979-81, 1983—85).

Вопросы фортепианной педагогики. (Под ред. В. Натансона. Вып. 1-4 М., 1963, 1967, 1971, 1976).

Вопросы фортепианного творчества, исполнительства и педагогики. Об. ред. С. М. Хентовой. Л.-М., 1973.

Воспитание пианиста в детской музыкальной школе. /Отв. ред. Б. Милич. Киев, 19684).

27. Воспоминания о Софроницком. (Сост., ред. Я. Мильштейна, М., 1982).

28. Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном искусстве. (Общ. ред. С. М. Хентовой. М. -Л., 1966).

29. Гаккель Л. Исполнителю. Педагогу. Слушателю. Л., 1988.

Гат. Й. Техника фортепианной игры. М., Будапешт, 1967.

31. Гельман Э. Педализация в процессе обучения игре на фортепиано и способы ее обозначения. М., 1954.

Голубовская Н. Искусство педализации. М., 1974.

33. Голубовская Н. О музыкальном исполнительстве. Л., 1975.

34. Гольденвейзер А. О музыкальном искусстве. Общ. ред. Д. Благого. М., 1966.

35. Гордон Г. Эмиль Гилельс За гранью мифа. М, «Классики XXI!» 2007, 352 стр.

36. Государственный стандарт Среднего профессионального образования. М., 2011г.

37. Грицевич В.С. История стиля в фортепианном исполнительстве. М., 2000.

38. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре (Ред., вст. и прим. Г. Когана. М., 1961)., М.,2001.

39. Гуревич К.М., Борисова Е.М. Психологическая диагностика детей и подростков. М., Междунар. педагогич. академия, 1995

40. Зак Я. И. Статьи, материалы, воспоминания. М., 1980.

41. Зетель И. Н. К. Метнер — пианист. М., 1981.

42. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. М. «Просвещение», 1989, 287стр.

Интерпретация клавирных сочинений И.С.Баха. Сборник трудов ГМПИ им. Гнесиных (Академия) М., 1990г, ред.Петров Ю.П.(статьи Петрова, Носиной, Майкапара и др.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.13.255 (0.028 с.)