Школьных и юношеских библиотек» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьных и юношеских библиотек»



  1. Современные концепции деятельности детских и школьных библиотек
  2. Ведущие направления в развитии теории и практики библиотечного обслуживания подрастающего поколения в ХХ - начале ХХ1 века
  3. Методология и методы изучения юных читателей и чтения
  4. Характеристика чтения современных детей и подростков
  5. Индивидуальный подход в читательском развитии детей и подростков
  6. Коллективная творческая деятельность в детской библиотеке

7. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры учащихся

  1. Педагогические основы взаимодействия библиотеки и семьи
  2. Психологическая поддержка чтения юного поколения
  3. Психологические особенности восприятия детьми и подростками литературных произведений
  4. История социологического изучения детского и юношеского чтения в России.
  5. Современное состояние чтения детей и юношества в России.
  6. Детское и юношеское чтение в зарубежных странах.
  7. Организация и методика изучения детского и юношеского чтения.
  8. Возникновение и основные этапы развития отечественной библиографии литературы для детей и юношества.
  9. Видовая классификация библиографии литературы для детей и юношества.
  10. Организация библиографической работы детских и юношеских библиотек.
  11. Содержание и организация справочно-библиографического аппарата детских и юношеских библиотек.
  12. Методика библиографирования детской и юношеской литературы.
  13. Формирование информационной культуры детей и юношества.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Беленькая, Л.И. Ребенок и книга. О читателе восьми – девяти лет / Л.И. Беленькая. – 2-е изд. – Москва: ВЦХТ, 2005. – 144 с.

2. Беспалов, В.М. Психология чтения: учебное пособие / В.М. Беспалов. – Москва: МГУКИ, 2010. – 200 с.

3. Бородина, В.А. Теория и технология читательского развития в отечественном библиотековедении. В 2 ч. Ч. 1: Научные и методологические основы / В.А. Бородина. – Москва: Школьная библиотека, 2006. – 336с.

4. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова и др. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2008. – 352 с.

5. Голубева, Н.Л. Детская библиотека в контексте инкультурации личности: монография / Н.Л. Голубева. – Краснодар, 2006. – 240 с.

6. Голубева, Н.Л. Семейное чтение в детской библиотеке: учеб.- метод. пособие / Н.Л. Голубева. – Москва: ЛИБЕРИЯ-БИБИНФОРМ, 2006. – 88 с.

7. Дети и библиотеки в меняющейся медиасреде. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 336 с.

8. Добрынина, Н.Е. Изучение читателей – детей и подростков в России Х1Х-ХХ вв.: учеб. пособие /Н.Е. Добрынина. – Москва: Школьная библиотека, 2006. – 144 с.

9. Дрешер, Ю.Н. Библиотерапия: учеб. пособие / Ю.Н. Дрешер. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 224 с.

10. Дулатова, А.Н. Аннотирование детской художественной литературы: учеб.-методич. пособие / А.Н. Дулатова. – Москва: Либерея, 2004. – 80 с. – (Библиотекарь и время; вып. 5).

11. Дулатова, А.Н. Феномен библиографии детской литературы: теоретико-методологический анализ / А.Н. Дулатова. – Краснодар, 2000. – 221 с.

12. Жукова, Т.Д. Реализация целей образования через школьные библиотеки /Т.Д. Жукова, В.П. Чудинова. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 224 с.

13. Иванова, Г.А. Библиотека и семья: традиции и современный опыт воспитания детей как читателей / Г.А. Иванова // Библиотека в контексте истории: материалы 8-й междунар. науч. конф. (Москва, 5-6 окт. 2009 г.) сост. М.Я. Дворкина. – Москва: Пашков дом, 2009. – С. 179 – 188.

14. Иванова, Г.А. Библиотечная работа с детьми за рубежом: учеб. пособие / Г.А. Иванова, В.П. Чудинова. – Москва: МГУКИ, 1999. – 268 с.

15. Иванова, Г.А. Школьный библиотекарь: становление профессии / Г.А. Иванова. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 288 с.

16.Концепция библиотечного обслуживания детей в России: проект. – Москва: РГДБ, 2001. – 31 с.

17. Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года: Общественно-государственный проект. – Москва: РШБА, 2009. – 24 с.

18. Крейденко, В.С. Библиотечные исследования: учеб. – метод. пособие / В.С. Крейденко. – Москва: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007. – 352 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Сер. 1; вып. 1).

19. Немчина, И.М. Детское чтение в России: актуализация проблем: монография / И.М. Немчина. – Москва: МГУКИ, 2007. – 157 с.

20. Полевина, Е.В. Иллюстрация детской книги в библиотечной работе с детьми / Е.В. Полевина. – Москва: Школьная библиотека, 2003. – 208 с.

21. Рыбина, Е.Ф. Библиография литературы для детей и юношества: учеб. пособие / Е.Ф. Рыбина. – Москва: Либерея, 2004. – 212 с. – (Библиотекарь и время; вып.8).

22. Тихомирова, И.И. Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2 ч. / И.И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2009.

Ч.1. Чтение как творчество. –320 с.

Ч.2. Растим читателя-творца. – 288 с.

23. Тихомирова, И.И. Психология детского чтения от А до Я: методический словарь-справочник для библиотекарей / И.И. Тихомирова. – Москва: Школьная библиотека, 2004. – 248 с.

24. Тихомирова, И.И. Школа творческого чтения: метод. пособие / И.И. Тихомирова. – Москва: ВЦХТ, 2003. – 160 с.

25. Томашева, Е.Н. Библиография библиографии детской литературы в аспекте современности / Е.Н. Томашева // Библиография. – 2006. – № 1. – С. 69-76.

26. Томашева, Е.Н. Краеведческая библиотечно-библиографическая деятельность детских библиотек: учеб. пособие / Е.Н. Томашева. – Санкт-Петербург: СПбГАК, 1996. – 89 с.

27. Читали! Читают. Будут читать?: сб. ст. о детском чтении: по материалам исследований детских библиотек России / ред.- сост. Е. И. Голубева; Рос. гос. дет. б-ка. – Москва, 2003. – 68 с.

 

 

Критерии оценки итогового междисциплинарного экзамена

По специальности 071201

«Библиотечно-информационная деятельность»

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить теоретическую подготовку студентов к решению профессиональных задач и включает вопросы по ключевым дисциплинам, формирующим знания специалиста: общее библиотековедение, библиотечное обслуживание, библиотечный менеджмент, библиотечный фонд, аналитико-синтетическая переработка информации, основы теории библиографии, библиографическая работа в библиотеке, отраслевое библиографоведение.

Итоговый междисциплинарный экзамен оценивается государственной аттестационной комиссией по следующим критериям:

- Полнота и соответствие ответа темам билета;

- Аргументированность и научный стиль изложения;

- Свободное владение профессиональной терминосистемой;

- Самостоятельность суждений и умение отстаивать свою точку зрения.

 

При проверке знаний, умений и навыков студентов БИИН большое значение имеет их объективная оценка. В основе оценки знаний студентов следующие критерии:

«Отлично» выставляется за такие знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала; б) свободно владеет научным и профессиональным понятийным аппаратом; в) осмысленно применяет полученные знания на практике; г) приводит примеры из своей практической деятельности; д) демонстрирует четкий, аргументированный, логично выстроенный ответ.

«Хорошо» выставляется тогда, когда: а) студент выявляет знание материала; б) отвечает без особых затруднений на вопросы; в) умеет использовать полученные знания на практике; г) в устных ответах не допускает серьезных ошибок и легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов. Знания, оцениваемые на «хорошо», как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов, примеров и вытекающих из них обобщений.

«Удовлетворительно» выставляется за знания, когда: а) студент обнаруживает усвоение основного материала, но испытывает затруднение при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных и уточняющих вопросов; б) предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы. Знания, оцениваемые на «удовлетворительно», зачастую находятся на уровне представлений, их понятийный аспект является недостаточным.

«Неудовлетворительно» выставляется тогда, когда студент имеет отдельные представления об изученном материале, но все же большая его часть не усвоена, а в письменных работах он допускает грубые ошибки, за полное незнание студентом пройденного материала.

 

ПРИМЕРЫ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ЗАПИСЕЙ, СОДЕРЖАЩИХ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

И ЗАГОЛОВОК

Книги. Однотомные издания

Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст]: учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушков; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Москва: Юристъ, 2002. – 542 с.; 22 см. – (Institutiones; т. 221). – Библиогр.: с. 530-540. – 5000 экз. – ISBN 5-7975-0223-2.

Семенов, В. В. Философия: итог тысячелетий. Философская психология [Текст] / В. В. Семенов; Рос. акад. наук, Акад. проблем сохранения жизни. – Пущино: ПНЦ РАН, 2000. – 64, [3] с.; 22 см. – Библиогр.: с. 60-65. – 200 экз. – ISBN 5-201-14433-0.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.01 с.)