Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Характеристика чтения современных детей
И подростков Дети младшего школьного возраста как читатели библиотек. Особенности их чтения в меняющейся медиасреде. Особенности наивно-реалистического восприятия литературных произведений, учет их в развитии способностей творческого чтения. Критерии оценки прочитанного. Особенности чтения детьми научно-познавательной литературы. Приобщение к чтению детских газет и журналов. Подростки как пользователи библиотек. Расширение познавательных интересов, жанровое, тематическое разнообразие чтения, его мотивы. Зависимость чтения от образования, авторитета учителя, возрастающей потребности в самоопределении. Использование Интернета в целях удовлетворения познавательных потребностей и самовыражения. Тема 5. Индивидуальный подход в читательском Развитии детей и подростков Психолого-педагогические основы читательского развития подрастающего поколения. Сущность индивидуального общения и его место в структуре библиотечно-педагогической деятельности. Задачи, функции и направления деятельности библиотекаря. Обеспечение доступа к объективной и всесторонней информации в доступной форме. Содействие повышению уровня культуры чтения и информационной культуры. Воспитание творческих способностей. Особенности индивидуального общения с детьми и подростками. Удовлетворение читательских потребностей в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Воспитание самостоятельности в подборе книг, целенаправленности чтения. Методика бесед рекомендательных и о прочитанном. Тема 6. Коллективная творческая деятельность В детской библиотеке Значение и особенности коллективной творческой деятельности, ее психолого-педагогические основы. Направленность на формирование мировоззрения, интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое развитие творческой личности растущего человека. Выразительное чтение и рассказывание в детской аудитории. Литературные утренники, игры, их виды, особенности подготовки и проведения с учащимися разных возрастов. Образовательные, воспитательные возможности обсуждения книг, методика их проведения. Презентации книг, встречи с писателями, читательские конференции, литературные вечера, диспуты, дискуссии, дебаты как формы совместной творческой деятельности. Фестивали-конкурсы детского и юношеского литературного творчества. Многообразие форм и необходимость постоянного их обновления и выбора. Деятельность читательских объединений и клубов по интересам в библиотеках.
Тема 7. Школьная библиотека как центр Формирования информационной культуры учащихся Миссия и роль школьных библиотек в информационном обществе. Реализация информационного обеспечения образовательного процесса. Организация доступа к информационным ресурсам на традиционных и электронных носителях. Информационная подготовка учащихся. Обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения информационных потребностей. Комплекс учебных программ курса «Основы информационной культуры личности», ориентированных на учащихся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений. Формы и методы работы школьной библиотеки по повышению уровня информационной культуры учащихся. Тема 8. Педагогические основы взаимодействия Библиотеки и семьи Обусловленность взаимодействия библиотеки и семьи общими целями и задачами воспитания детей, их читательского развития. Формирование у родителей представлений о своей роли в воспитании ребенка как читателя, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе. Библиотеки семейного чтения как центры психолого-педагогического просвещения родителей. Содержание, система, методы, формы этой деятельности, ее планирование. Особенности организации родительских лекториев, отдельных и систематических лекций, коллективных, индивидуальных бесед. Выступления библиотекарей на родительских собраниях в детских садах и школах. Методика проведения библиографических обзоров для родителей, занятий, посвященных детской литературе, особенностям чтения детей разных возрастов. Индивидуальные формы общения с родителями. Родительский актив при библиотеке, задачи, формы организации его деятельности. РАЗДЕЛ 2. Социология и психология детского И юношеского чтения
Тема 9. Психологическая поддержка чтения Юного поколения. Актуализация психологической поддержки чтения подрастающего поколения в свете Национальной программы чтения в России. Создание Центров чтения в библиотеках. Опыт РГДБ и Российской государственной библиотеки для молодежи в создании отделов психологической поддержки чтения учащихся. Функции психолога детского и юношеского чтения. Методы стимулирования у детей и подростков интереса к чтению. Роль идентификации. Установление взаимосвязи художественной литературы с жизненным опытом юного читателя. Роль катарсиса в пробуждению интереса к чтению. Развитие эмоциональной сферы читателей. Усиление влияния чтения на самопознание учащихся на их творческое развитие. Библиотерапия как аспект психологии чтения. Гармонизация внутреннего мира ребенка средствами чтения. Тренинг чувств и его место в библиотерапии. Сказкотерапия для детей с ограниченными возможностями. Тема 10. Психологические особенности восприятия Детьми и подростками литературных произведений Роль воссоздающего и творческого воображения в восприятии текста. Эмоции и чтение детей. Зависимость восприятия от эмоционального мира читателя, его индивидуального жизненного и читательского опыта. Сопереживание и содействие в процессе чтения. Способность к мысленному перевоплощению. Внимание и наблюдательность, реакция на слово и его многозначность. Роль символьного и ассоциативного мышления в восприятии художественных произведений. Интериоризация и экстериоризация в процессе чтения. Умения и навыки, необходимые для чтения художественной литературы. Влияние иллюстрации на чтение детей. Формы реализации детско-подросткового читательского творчества. Возможности художественной литературы в познании человека и его внутреннего мира. Отличие этого познания от научного. Чтение как самопознание. Значение классической литературы в изучении человека. Педагогические задачи в работе с читателями художественной литературы. Тема 11. История социологического изучения Детского и юношеского чтения в России Изучение детского и юношеского чтения в дореволюционной России. 1884 г. – первый том Х.Д. Алчевской «Что читать народу?» - первый труд по изучению читателей в России. «Программа для собирания сведений о том, что читает народ и как он относится к школе и книге» (1887г.) А.С. Пругавина – начало социологического изучения детского чтения в России. 1910-1911гг. – широкое распространение детских библиотек, усиление интереса к детскому и юношескому чтению. Изучение детского и юношеского чтения в советский период (1917 – 1992 гг.). Становление и развитие социологии детского и юношеского чтения в 1920-е гг. Деятельность Института детского чтения в Москве (1920-1933 гг.) и Показательной детской библиотеки при педагогическом институте им. Герцена в Ленинграде. 60-е годы ХХ в. – развитие социологии чтения. Деятельность ГБЛ. 70-е годы ХХ в.- выделение «социологии чтения» в качестве самостоятельной дисциплины. Изучение детского и юношеского чтения в постсоветский период (1992 – 2010 гг.). 90-е годы ХХ века – активизация деятельности библиотек по изучению чтения детей и подростков. Основная проблематика их исследований. Деятельность РГДБ и РГЮБ.
Тема 12. Современное состояние чтения детей и Юношества в России Определение понятия «детское чтение». Картина современного состояния детского и юношеского чтения в России. Опасения о «нечтении детей», мифы о «кризисе детского чтения». Неоднородность картины чтения в разных регионах России. Разнообразие репертуара чтения детей и подростков, гендерные различия в чтении, усиление интереса к чтению периодики. Отечественный опыт государственной поддержки книгоиздания в форме Федеральной программы. Издание специальных и экспериментальных книг. 90-е годы ХХ в. – переломные годы в издании периодики для детей и подростков. Интернет как новое средство информации о детской книге и ее продвижения. Использование ресурсов Интернета для пробуждения у детей интереса к книгам и чтению.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.008 с.) |