Социальная хартия Российского бизнеса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная хартия Российского бизнеса



Социальная хартия – добровольная инициатива российского бизнеса, основанная на понимании и признании представителями делового сообщества активной роли бизнеса в общественном развитии. В основе хартии лежит система принципов в области экономической свободы и социальной ответственности.

Принципы Социальной хартии:

- Экономическая свобода и ответственность: в свободе экономической деятельности, в возможности проявления индивидуальности каждой компании, в честной конкуренции – сила и основная ценность предпринимательства, обеспечивающего рост благосостояния страны

- Партнерство в бизнесе: доверие со стороны акционеров, собственников и инвесторов – одна из ключевых ценностей в нашей деятельности.Мы признаем работников важнейшей ценностью любой компании. Мы относимся к жизни человека как к высшей ценности. Для нас нет и не может быть компромисса между здоровьем, безопасностью работника и получением прибыли.Смысл нашей деятельности – в надежном и качественном удовлетворении запросов и ожиданий потребителей наших товаров и услуг Наши отношения с деловыми партнерами основаны на взаимном уважении

- Права человека: мы признаем неприкосновенность прав человека, не допускаем их нарушения, выстраиваем систему принятия решений с учетом соблюдения этих прав

- Сохранение окружающей среды: мы считаем сохранение окружающей среды важнейшей общечеловеческой ценностью

- Участие в развитии местного сообщества: мы понимаем, что наши компании и наши работники – неотъемлемая часть общества, и придерживаемся принципов корпоративного гражданства

Социально ответственные практики

Соблюдение принципов добросовестной конкуренции,антимонопольной и антидемпинговой политики:

• Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и борьба с коррупцией

• Создание дополнительных, в том числе материальных, стимулов для интеграции принципов КСО в деятельность поставщиков и деловых партнеров (учет экологических и социальных факторов в рамках закупочной и инвестиционной деятельности)

• Продвижение принципов КСО в деловом сообществе (проведение конференций, обучающих мероприятий, подготовка тематических изданий и т.д.)

• Поддержка публичных политических процессов по разработке и реализации государственной стратегии, направленной на благо общества

Ответственные практики в отношении потребителей:

• Предоставление качественных товаров и услуг, не представляющих угрозы для здоровья и жизни потребителей

• Добросовестное информирование о свойствах продукции и услуг

• Наличие процедур возмещения ущерба в случае предоставления товаров и услуг неудовлетворительного качества

• Обеспечение конфиденциальности личных данных потребителей

• Производство и продвижение среди покупателей товаров и услуг, обладающих социальными и экологическими преимуществами (подлежащих переработке и повторному использованию, с более длительным сроком службы, потребляющих возобновляемые источники энергии и ресурсы и т.д.)

Развитие местных сообществ:

• Создание рабочих мест и повышение уровня подготовкикадров в регионах присутствия

• Поддержка местных поставщиков и производителей

• Инвестиции в расширение и диверсификацию экономической деятельности в регионах, продвижение инновационных технологий и реализация местных инициатив

• Инвестиции в решение региональных проблем в области образования, культуры, здравоохранения, жилищного и коммунального строительства и т.д.

• Соблюдение прав коренного населения и малочисленных народов

 

Стадии формирования корпоративной социальной ответственности

Гражданская стадия


Компания прилагает усилия для продвижения принципов КСО в деловом сообществе
Стратегическая стадия


Компания интегрирует КСО в стратегию своего развития, ориентируясь при этом на долгосрочную перспективу


Функциональная стадия


Компания принимает на себя некоторые добровольные обязательства в области КСО, приносящие позитивный эффект в краткосрочной и среднесрочной перспективе


Правовая стадия

Компания ведет свою деятельность в соответствии с ожиданиями общества, зафиксированными на законодательном уровне

Оборонительная стадия


Компания не признает своей отвественности и отрицает вину за негативные воздействия своей деятельности на состояние окружающей среды и общество

 

Финансовая инициатива программы ООН по окружающей среде

Финансовая инициатива Программы ООН по окружающей среде (ФИ ЮНЕП) создана Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и мировым сообществом финансовых институтов для продвижения принципов корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития среди организаций финансового сектора. Эти принципы зафиксированы в заявлении о намерениях, которое подписывает организация, желающая присоединиться к данной инициативе.

Продвигая принципы устойчивого развития, ФИ ЮНЕП:

• изучает передовые практики и обеспечивает их распространение среди участников финансового сектора;

• разрабатывает специализированные руководства и другие материалы, помогающие организациям внедрять принципы КСО и развивать свою деятельность в области устойчивого развития;

• проводит обучение, а также международные, региональные и национальные конференции;

• участвует в формировании глобальной экологической политики;

• обеспечивает взаимодействие между участниками инициативы, а также между финансовыми институтами и их заинтересованными сторонами.

Главные преимущества, которые получают участники ФИ ЮНЕП, это:

• доступ к знаниям и передовому международному опыту;

• возможность участвовать в глобальных инициативах;

• улучшение имиджа.

 

57. Этапы подготовки нефинансовых отчетов

ШАГ 1 Планирование процесса отчетности

• Формирование рабочей группы по подготовке отчета

• Разработка предварительной концепции отчета, включая определение основных тем, которые планируется в нем осветить, и основных групп заинтересованных сторон, которым отчет будет адресован

• Утверждение плана-графика работы над отчетом

ШАГ 2 Корректировка содержания отчета на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами

• Обсуждение (переписка, телефонные переговоры, личные встречи, анкетирование и т.д.) с представителями ключевых заинтересованных сторон тех аспектов социальной ответственности компании, которые, с их точки зрения, должны быть раскрыты в отчете

• Анализ полученной от заинтересованных сторон обратной связи и внесение на ее основе изменений в концепцию отчета

ШАГ 3 Сбор информации и подготовка предварительной версии отчета

• Подготовка информационных запросов в структурные подразделения компании о предоставлении информации для раскрытия в отчете основных направлений КСО в соответствии с его концепцией

• Сбор и анализ информации, подготовкапредварительной версии отчета

ШАГ 4 Сбор и анализ замечаний, подготовка финальной версии отчета

• Согласование предварительной версии отчета со структурными подразделениями компании, обобщение замечаний и обратной связи

• Обсуждение проекта отчета с заинтересованными сторонами (если принято решение о проведении в рамках подготовки отчета общественных слушаний и/или диалогов с заинтересованными сторонами)

• Анализ всех предложений заинтересованных сторон по внесению изменений в отчет и определение тех из них, которые могут быть учтены в рамках подготовки текущего отчета либо при работе над следующими отчетами компании

• Подготовка итоговой версии отчета на основании замечаний структурных подразделений компании и заинтересованных сторон

ШАГ 5 Подготовка отчета к публикации

• Разработка дизайн-концепции отчета, редактура и верстка

• Проверка _________отчета службой внутреннего контроля

• Внешнее заверение отчета (если принято решение о его проведении)

• Утверждение отчета высшим руководством компании



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.007 с.)