Благотворительные корпоративные фонды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Благотворительные корпоративные фонды



Благотворительные фонды аккумулируют средства, анализируют проблемы, вырабатывают действенные решения и стремятся как можно эффективнее использовать имеющиеся ресурсы
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

Как правило, благотворительные фонды создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, просвещением, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Данный круг проблем благотворительные фонды пытаются решать в сотрудничестве с государством и коммерческими организациями.

Значение благотворительных фондов обусловлено следующими факторами:

1) Ярко выраженной социальной направленностью деятельности. Благотворительные фонды оказывают помощь части общества с низким уровнем дохода, что повышает общий уровень благосостояния членов общества. Кроме того, фонды предоставляют дополнительные рабочие места.

2) Массовостью.

За помощью в благотворительные фонды обращается множество людей.

3) Высоким интеллектуальным потенциалом организаторов и участников.

4) Благотворительные фонды могут осуществлять предпринимательскую деятельность, увеличивая конкуренцию между различными секторами экономики, что благотворно сказывается на развитии рыночных отношений.

Благотворительные фонды на сегодняшний день нашли широкое распространение в нашей стране. Но их деятельность связана с рядом сложностей, поскольку до конца не проработана законодательная база, регламентирующая правовые аспекты их деятельности, законодателем не учтены особенности организации и ведения бухгалтерского учета, представления отчетности. благотворительные фонды подлежат обязательному ежегодному аудиту. Иностранные организации - грантодатели могут требовать аудиторское заключение в комплекте документов для оформления получения гранта с целью подтверждения целевого расходования средств по грантам других организаций либо по предыдущим грантам, выданным данным грантодателем.

Наличие таких особенностей благотворительного фонда, как специфика финансирования и расходования средств, необходимость соответствия деятельности уставным целям организации, важность соблюдения годового бюджета и ряда других, свидетельствует о специфике организации их бухгалтерского учета, представления отчетности и методики проведения аудиторской проверки.

 

Взаимодействие с заинтересованными сторонами (КСО)

Работая в направлении повышения социальной ответственности компании необходимо помнить и учитывать интересы тех, для кого все это делается, – то есть заинтересованныхсторон. В наиболее общем виде основные группы заинтересованных сторонвключают акционеров, инвесторов, государственные регулирующие и контролирующие органы, бизнес-партнеров ипоставщиков, персонал и профессио-нальные объединения работников, потребителей товаров и услуг, общественные организации, СМИ, представителейместных сообществ в регионах присутствия компании и т.д.

Под заинтересованными сторонами понимаются физические июридические лица, которые испытывают на себе влияние решений идействий организации либо самиоказывают на нее воздействие. Термин «заинтересованная сторона» пришел к нам с Западаи является вольным переводоманглийского stakeholder. Впрочем,в российском экспертном сообществе все чаще используют прямуюкальку с английского, называя заинтересованные стороны стейк-холдерами.

• Риски корпоративного управления – угроза снижения стоимости компании в результате низкого качества работы органов управления, отсутствия четких процедур взаимоотношений ак-

ционеров и менеджмента, прозрачности в раскрытии информации.

• Риски правового регулирования (изменения законодательства) –изменение требований к ведению хозяйственной деятельности по широкому спектру вопросов: от лицензирования и налогообложения до взаимоотношений работодателя и работника и нормативов по воздействиям на окружающую среду.

• Политические риски – совокупность политических, административных, национальных событий, способных повлечь за собой финансовые и иные потери компании.Угроза возникновения не-

финансовых рисков ставит перед компаниями задачи по их управлению и минимизации. В этой связи у компаний возникает необходимость взаимодействия с заинтересованными сторонами.

В ходе такого взаимодействия компания получает возможность выявить ожидания заинтересованных сторон в отношении того, как должна реализовываться ее социальная ответ-

ственность, а также имеющееся у заинтересованных сторон недовольство ее действиями. Это становится основой для поиска взаимовыгодных решений и учета интересов заинтересованных

сторон при планировании дальнейшей деятельности компании. Почему так важно развивать вза-

имодействие с заинтересованными сторонами? В современном мире компании испытывают на себе постоянное влияние широкого круга заинтересованных сторон, действия и решения

которых в значительной мере отражаются на успешности их бизнеса. Кроме того, с усилением процессов глобализации и развитием IT-технологий, в особенности Интернета и социальных

сетей, этот процесс все более усиливается. В результате компании сталкиваются с целым рядом нефинансовых рисков, источник которых заключается в свободе заинтересованных сторон

выбирать свое поведение в отношении компании.

Наиболее распространенными нефинансовыми рисками являются:

• Социально-трудовые риски – снижение эффективности бизнеса в результате оттока квалифицированного персонала, а также нарастания социальной напряженности в регионах присутствия компании вследствие непопулярных решений в отношении персонала и объектов социальной инфраструктуры.

• Экологические риски – негативные последствия для бизнеса (вплоть до прекращения деятельности) вследствие нанесения вреда окружающей среде,создания угрозы жизни и здоровью населения.

• Репутационные риски – снижение доходов вследствие негативного общественного мнения и снижения доверия к компании.

Виды нефинансовых отчётов.

Основным и наиболее полным видом нефинансового отчета в области устойчивого развития является комплексный отчет, включающий информацию о деятельности организации в трех областях: экономической, экологической и социальной.

Однако, организация вправе выбрать комбинацию этих трех элементов при составлении отчета, ограничившись двумя или даже одним из указанных направлений.

В последнее время существует тенденция к объединению в одном интегрированном отчете информации о финансово-экономических результатах деятельности организации и отчетности в области устойчивого развития.

При подготовке отчета организация может использовать различные руководства и стандарты, наиболее часто применяемым из которых является международная система подготовки отчетности "Глобальная инициатива по отчетности" (GRI).

Проведенный анализ нефинансовых публикаций различных компаний[1] позволил выделить следующие виды нефинансовых отчетов:

по охране труда и обеспечению безопасности, который содержит показатели по соблюдению законодательных требований в области охраны труда и обеспечению безопасности. Он публикуется в виде бюллетеней и брошюр, специально предназначенных для персонала компании;

о развитии местного сообщества. Отдельно отчеты о развитии местного сообщества встречаются крайне редко. Информация предоставляется в виде описания реализованных программ и мероприятий;

по решению общественной проблемы, включающий информацию о борьбе компании с какой-либо социально значимой проблемой, например глобальным потеплением, сердечно-сосудистыми заболеваниями и т.п.;

филантропический, в котором описывается благотворительная деятельность компании. Информация о проведенных или готовящихся мероприятиях по мере поступления публикуется в различных источниках, включая сайт компании, а затем выходит в виде единого отчета, включающего социально ориентированные показатели;

экологический, затрагивающий деятельность компании в области природоохранных мероприятий. В данных отчетах описываются не только последствия деятельности компании для окружающей среды, но также стремление компании к минимизации отрицательного воздействия;

социальный, охватывающий показатели по охране труда, обеспечению безопасности, медицинскому страхованию, пенсионным отчислениям, развитию человеческого капитала и профессиональной компетенции, повышению благосостояния персонала и т.д.;

комбинированный, представляющий собой упрощенный финансовый отчет с описанием различных затрат на социальные или экологические мероприятия с их кратким описанием. В нем основной упор делается на финансовую составляющую. Чаще всего такой отчет составляется как промежуточный, или текущий;

по триединому итогу, публикующий сведения об экономических результатах, вкладе в социальное развитие, характере и динамике экологических воздействий. Следует заметить, что в таком отчете важно обеспечение баланса и взаимосвязи между экономическими, социальными и экологическими показателями;

об устойчивом развитии, отражающий показатели мероприятий по защите окружающей среды, справедливости распределения ресурсов, в том числе и для благополучия будущих поколений с точки зрения обеспечения возобновляемыми ресурсами. Такой вид отчетности широко распространен в странах ЕС;

Глобальный договор ООН.

Десять принципов Глобального договора из области прав человека, трудовых отношений, охраны окружающей среды и борьбы с коррупцией пользуются всеобщим консенсусом и почерпнуты из:

  • Всеобщей декларации прав человека,
  • Декларации Международной организации труда об основополагающих принципах и правах на производстве,
  • Рио-де-Жанейрской декларации по окружающей среде и развитию,
  • Конвенции ООН против коррупции.

 

 

Принципы Глобального договора ООН

Сфера действия Принципы
Права человека 1) Деловые круги должны поддерживать и уважать защиту провозглашенных на международном уровне прав человека. 2) Деловые круги не должны быть причастны к нарушениям прав человека.
Трудовые отношения 3) Деловые круги должны поддерживать свободу объединения и реальное признание права на заключение коллективных договоров. 4) Деловые круги должны выступать за ликвидацию всех форм принудительного и обязательного труда. 5) Деловые круги должны выступать за полное искоренение детского труда. 6) Деловые круги должны выступать за ликвидацию дискриминации в сфере труда и занятости.
Окружающая среда 7) Деловые круги должны поддерживать подход к экологическим вопросам, основанный на принципе предосторожности. 8) Деловые круги должны предпринимать инициативы, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды. 9) Деловые круги должны содействовать развитию и распространению экологически безопасных технологий.
Противо-действие коррупции 10) Деловые круги должны противостоять всем формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество.

 

Деловая этика

Деловая этика — правила и нормы служебного поведения. Деловая этика - система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.

Деловая этика базируется на моральных и нравственных принципах, на определенных правилах поведения как на фирме, так и вне ее, а также на правовых критериях, которые устанавливаются законодательными актами государства, и на международных правилах и принципах. Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров (предпринимателей) важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.

Каждый менеджер (предприниматель) должен овладеть хотя бы азами деловой этики и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим. Деловая этика должна базироваться на общих принципах ведения рискового, новаторского, честного, компетентного и законного бизнеса в той или иной сфере деятельности.

Независимо от типа предпринимательской деятельности и его отдельных видов деловая этика и этикет должны учитывать также национально-этнические традиции и вытекающие отсюда правила поведения. Деловая этика неразрывно связана с характером менеджера, складом его души, ума, мотивами побуждения, с уровнем образования и знанием им поведения людей в коллективе, обществе. Такие понятия, как авторитет, гордость, честность, честолюбие, благородство, вежливость входят в «арсенал» деловой этики и положительно его характеризуют.

В последние годы деловая этика прочно заняла свое место в системе российского бизнес-образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.022 с.)