Конкурс нефинансовых отчётов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурс нефинансовых отчётов



Рост популярности нефинансовой отчетности по всему миру привел к появлению огромного числа различных международных и национальных конкурсов и премий за лучшие отчеты. Однако серьезного внимания заслуживают только наиболее крупные и авторитетные их них, победа в которых повышает престиж компании и объективно свидетельствует о ее серьезных достижениях в области КСО.

Среди международных конкурсов нефинансовых отчетов отдельного упоминания заслуживают две премии, вручение которых становится одним из главных событий года в мире КСО:

• Премия выбора читателей GRI (Readers’ Choice Awards) была учреждена Глобальной инициативой по отчетности GRI в 2007 г. Премия присуждается на основе открытого читательского онлайн-голосования за отчеты, размещенные на сайте конкурса GRI. Конкурс проводится по нескольким номинациям один раз в два года, победитель каждой из которых определяется по количеству набранных голосов заинтересованных сторон либо с помощью других характеристик соответствия отчетов ожиданиям заинтересованных сторон.

В 2010 г. награды присуждались по шести номинациям:

• The Engage Award (за вовлеченность) присуждается за наибольшее число голосов менеджеров и персонала всех уровней и т.д.;

• The Civil Society Award (выбор гражданского общества) присуждается за наибольшее число голосов представителей гражданского общества, государственных институтов, научных кругов и т.д.;

• The Value Chain Award (выбор представителей цепочки производства и сбыта) присуждается за наибольшее число голосов поставщиков, партнеров, рекламодателей, потребителей, консультантов, аудиторов и т.д.;

• The Investor Award (выбор инвесторов) присуждается за наибольшее число голосов владельцев активов, управляющих активами организаций, рейтинговых агентств, организаций банковского сектора, финансовых изданий и т.д.;

• The Readers’ Choice Award (выбор читателей): абсолютный победитель определяется суммированием всех голосов;

• The Most Effective Report Award (самый эффективный отчет) присуждается за наибольшее совпадение заявленных целей подготовки нефинансовой отчетности с ожиданиями читателей.

• Премия за отчетность CorporateRegister.com (CR Reporting Awards) учреждена в 2007 г. организацией, создавшей крупнейшую в мире электронную базу нефинансовых отчетов CorporateRegister.com. Победители определяются по 9 номинациям: «Лучший отчет», «Лучший первый отчет», «Лучший отчет малого и среднего бизнеса», «Лучший интегрированный отчет», «Лучшее раскрытие информации по углероду», «Креативность в коммуникациях», «Значимость и существенность», «Открытость и честность», «Доверие через заверение». Выбор победителей осуществляется путем онлайн-голосования, в котором могут принять участие все зарегистрированные пользователи CorporateRegister.com, число которых, по последним данным, составляет более 35 тысяч человек.

В России наиболее авторитетными конкурсами, в рамках которых происходит присуждение премий за достижения в области развития нефинансовой отчетности, являются:

• Ежегодный конкурс годовых отчетов рейтингового агентства «Эксперт РА»;

• Ежегодный конкурс годовых отчетов Фондовой биржи РТС и Московской межбанковской валютной биржи;

• Всероссийский конкурс «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность» Российского союза промышленников и предпринимателей.

 

 

Механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Основные механизмы взаимодействия с заинтересованными сторонами:

  • взаимодействие, оформленное деловыми контрактами, договорами и соглашениями о сотрудничестве;
  • система каналов корпоративных коммуникаций;
  • регулярные опросы сотрудников и потребителей;
  • исследования общественного мнения в рамках Компании и в регионах ее присутствия;
  • переговоры и совещания;
  • общественные слушания;
  • совместные рабочие группы;
  • «Горячие линии» для сотрудников и потребителей;
  • презентации для инвесторов;
  • членство в общественных и экспертных ассоциациях;
  • проведение конференций.

 

Механизмы КСО

Механизм – это устройство для передачи движения, система, определяющая порядок какого-нибудь вида деятельности.

Составляющие механизма КСО: функции, органы, методы, инструменты, процедуры.

Основная функция КСО – защита интересов общества, согласование интересов бизнеса, государства и общества.

Органы механизма КСО:

– организации, проводящие сертификацию компаний на соответствие международным стандартам ISO;

– деловые ассоциации, распространяющие инструменты КСО;

– органы общественного экологического контроля и экологической экспертизы;

– государственные органы, занимающиеся разработкой мер регулирования, вовлечения, поощрения бизнеса, разработкой партнерств с бизнесом;

– общественные советы по развитию территорий, экологии при главах регионов, муниципальных образований;

– независимые негосударственные некоммерческие организации, занятые деятельностью по соблюдению прав человека, защите прав потребителей, защите окружающей среды;

– социальные сети по КСО, форумы как площадки для обсуждения интересов государства, бизнеса, общества (особенно развиты в Западной Европе);

– внесудебные органы по рассмотрению конфликтов между потребителями и компаниями.

Механизмы ксо: прозрачные условия приёма на работу;повышение в должности; увеличение оплаты; обучение, повышении е квалификации для специалистов; дополнительные социальные льготы, гарантии; разные возможности для всех сотрудников политических предпочтений; соблюдение баланса между рабочими обязанностями и личной жизни сотрудников.

Механизмы управления КСО

Механизмы управления ксо:

1) Организационные – определение позиций компании в отношении вопросов устойчивого развития; разработка и внедрение положений и политик, регламентирующих деятельность по отдельным направлениям ксо; закрепление за одним из представителей топ-менеджмента компании функций по руководству и ответственности за направление ксо; формирование в компании специального отдела,занимающегося вопросами ксо; включение в должности обязанности сотрудников иных подразделений, положений, связанных с деятельностью ксо; создание рабочих групп в составе представителей различных подразделений компании по отдельным направлениям ксо

2) Ценностно-образующий механизм - интеграция принципов ксо в корпоративной культуре; демонстрация руководства компании придерживаясь идеи ксо; открытость; готовность к диалогу с сотрудниками; создание стимулов и поощрений сотрудников

 

 

Нефинансовая отчетность

В современном понимании нефинансовый отчет является отражением экономической, экологической и социальной результативности компании в области устойчивого развития (так называемый триединый итог) и выполняет две важные функции:

• информирует заинтересованные стороны о достигнутых успехах;

• помогает повысить эффективность управления КСО.

В основном публикация нефинансовой отчетности является добровольной инициативой бизнеса. Однако в некоторых странах, таких как Франция, Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Голландия, определенные категории компаний, например государственные, должны сообщать о результатах своей деятельности по определенным направлениям и показателям КСО в обязательном порядке.

Большинство компаний с мировым именем и высокой капитализацией на регулярно выпускают нефинансовые отчеты. Крупнейшей в мире базой данных корпоративной нефинансовой отчетности является Международный регистр нефинансовых отчётов Corporate Register. На начало 2011 г. регистр содержал более 30 тысяч отчетов свыше 7500 компаний.

В России первые нефинансовые отчёты появились в начале 2000-х годов. В настоящее время нефинансовую отчётность публикуют около 100 российских компаний. По состоянию на июнь 2011 г. в Национальный реестр корпоративных нефинансовых отчетов Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) включено 263 отчета, из них 14% принадлежат компаниям сектора финансов и страхования.

Подготовка нефинансовой отчетности позволяет компаниям:

• позиционировать себя как социально ответственного участника рынка;

• повышать открытость, прозрачность и подотчетность;

• улучшать международную репутацию;

• развивать взаимодействие с заинтересованными сторонами и укреплять доверие к компании;

• повышать рейтинги и инвестиционную привлекательность, в том числе в рамках выхода на мировые фондовые рынки;

• повышать эффективность компании в области экологии, социальной деятельности и этики бизнеса;

• выявлять, оценивать и предупреждать нефинансовые риски;

• повышать качество корпоративного управления.

 

20. Общий план подготовки нефинансового отчёта.

Этапы: Действия:
1)планирование процесса отчёта -формирование рабочей группы; разработка предварительной концепции отчётности; утверждение плана графика
2)корректировка содержания отчёта на основании взаимодействия с заинтересованными сторонами -обсуждение (переписка, телефонные звонки,личные сообщении,анкетирование и т.д) - анализ полученной от заинтересованных сторон информации и внесение её в отчёт
3)сбор информации и подготовка предварительной версии отчёта -сбор и анализ информации, подготовка предварительной версии отчёта
4)сбор и анализ замечаний, подготовки финансовой версии -согласование предварительной версии с подразделениями кампаний; обсуждение этапов отчёта с заинтересованными сторонами; анализ всех предложений заинтересованных сторон по изменению в системе отчёта
5)подготовка отчёта к публикации -размещение отчёта в электронном виде на сайте компании; информирование заинтересованных сторон по выходе отчёта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.017 с.)