Умение проводить деловые встречи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умение проводить деловые встречи



 

Собрания, совещания, встречи…

Современный бизнес без них невозможен, и в то же время все эти бесчисленные и нещадно затягивающиеся собрания и совещания незаметно подменяют сам бизнес. Мы говорим, обсуждаем, презентуем, спорим. А надо работать.

 

Очень хорошо по этому поводу сказал Питер Друкер: «Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают».

Мне кажется, что этим секретом овладели уже многие американские и европейские компании.

Пора и нам.

 

На совещаниях возможны две роли:

• вы – участник;

• вы – организатор.

Нужно научиться быть отличным организатором и отличным участником.

Отличный участник – это не тот, кто более всех активен; не тот, кто отвечает, комментирует и делает презентацию, а тот, кто получает максимальный эффект от участия в собрании, достигает своих целей (причем иногда лучший вариант участия – пропустить собрание по уважительной или «уважительной» причине).

Отличный организатор – тот, кто провел совещание коротко, по существу и с результатом (увы, такой тип менеджера очень редко встречается в природе).

 

Отличный организатор – это также тот, кто не проводит совещание тогда, когда можно обойтись без него.

 

Даже если вы начальник, вам нужно уметь быть и отличным организатором, и отличным участником (прочитайте в «Маркетинге на 100 %» мои советы о как это лучше делать).

 

Читать

 

Скотт Снэйр. Остановите совещание! С меня хватит! М.: Росмэн, 2004.

Ди Келси, Пэм Пламб. Блестящие совещания. Правила эффективной групповой работы. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Дэвид Перл. Опять совещания?! Как превратить пустые обсуждения в эффективные. М.: Альпина Паблишер, 2013.

 

Способность принимать новое

 

В этом мире неизменно одно – изменения.

Гераклит

 

Нашему поколению не повезло: у нас изменения происходят постоянно и быстро (предыдущим поколениям в этом отношении было намного проще). Поэтому мы должны быть всегда готовы к принятию нового/изменениям.

(Может, вас утешит то, что следующим поколениям придется еще хуже?)

Мы не можем быть луддитами, которые бойкотировали новые технологии и буквально в штыки принимали технический прогресс.

Более того, №.1 должен быть новатором в принятии нового, он должен быть пионером, первопроходцем новых технологий, программных продуктов и техники.

Узнать, понять.

Примерить, попробовать, применить.

Использовать.

Вот таким должен быть ваш подход в отношении нового.

 

Я постоянно в поиске новых инструментов, техник, методик, программ, приложений.

Сам отслеживаю все возможные источники.

Спрашиваю других.

Коллег прошу держать в курсе (отдельная благодарность моему партнеру по компании «Сила Ума» Виталию Мышляеву – невозможно перечислить, сколько интересных вещей я узнал от него! Виталий – просто эталон принятия нового).

 

Еще раз: никакого отторжения.

Позитив по отношению к изменениям.

Постоянная готовность к изменениям.

 

Это раньше говорили: «Вот, окно возможностей», – сейчас этих окон столько… и они самого разного размера… только успевай….

 

 

Читать

 

Люк Уильямс. Переворот. Проверенная методика захвата рынка. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Сайты http://lifehacker.ru/, http://fit4brain.com/

 

Умение продать идею

 

Мы продаем каждый день. Мы продаем наши идеи, планы, энтузиазм тем, с кем мы общаемся.

Чарльз Шваб

 

«Всяк живет, что‑то продавая»… – мудрые слова, сказаны столетия назад Робертом Льюисом Стивенсоном, автором «Острова сокровищ» и других интересных книг (но мы больше знаем его именно по этой книге).

Важно уметь продавать продукты или услуги. Это задача для менеджера или директора по продажам. Однако каждому желающему стать №.1 стоит научиться хорошо продавать свои идеи.

Коллегам.

Начальнику.

Клиентам.

Подчиненным.

Партнерам.

Собеседникам.

У того, кто хочет стать №.1, должно быть много идей (мы говорили о креативности как о существенном навыке), но все ваши замечательные идеи важно научиться продавать другим.

 

Я писал о том, что важно уметь подать и отстоять свои идеи, в книге «Маркетинг на 100 %». Там даже были сформулированы заповеди работы с идеями, одна из которых так и звучала: «Продай свою идею».

Идея, которую вы просто придумали, но не смогли продать, хорошей не считается.

Лучшее определение инноваций, что я встречал: «Инновации – это хорошие идеи, хорошо реализованные».

Но чтобы их реализовали, сначала надо их хорошо продать.

 

Не продали идею – она не будет услышана, принята, и как результат, она не будет реализована.

Она не пойдет вам в зачет.

 

Читать

 

Сэм Харрисон. Как продать свою идею. Как с выгодой преподносить свои креативные идеи боссу, клиентам и другим людям. М.: Эксмо, 2011.

(Потрясающая книга – на 100 % закрывает этот вопрос. Вот бы по каждому навыку были такие книги!)

 

Оптимизм

 

Оптимизм умножает силы.

Колин Пауэлл, госсекретарь США (2001–2004)

 

№.1 – и пессимист? Даже представить себе не могу!

Развивайте в себе оптимизм. Три важных составляющих здесь: позитивное отношение к жизни, чувство юмора и улыбка.

Позитивное отношение к жизни. Никто не любит нытиков и пессимистов (пожалуй, кроме их мам и пап и, возможно, очень любящих супругов/супруг).

Становитесь оптимистом: меньше жалуйтесь на жизнь, реже рассказывайте другим о своих проблемах (перефразируем Чехова: выдавливайте из себя пессимиста по капле).

 

Не удержусь: пессимист плачет в жилетку, оптимист – в декольте:)

 

Чувство юмора. Уверен, чувство приобретаемое.

Чувство юмора поможет вам и в бизнесе, и в жизни. Развивайте его.

Учите по анекдоту в день (подпишитесь на анекдот. ру), научитесь их рассказывать, и рассказывать к месту (тренировка нужна: получается не сразу) – и вы уже «душа компании».

«С кем можно вместе посмеяться, с тем можно вместе и поработать», – сказал Роберт Орбен[6].

С вами можно посмеяться?

 

Совсем недавно я был на международной конференции по маркетингу в Шри‑Ланке. Одним из участников был гуру маркетинга из Индии. На каждый случай, практически на каждую ситуацию у него был анекдот или смешная история.

И все к месту.

И выступление у него было самым ярким (и веселым).

Все старались во время ланча и кофе‑брейков «потусить» именно с ним.

 

Важное замечание для тех, у кого очень хорошее чувство юмора: не будьте клоуном.

Это именно тот случай, когда лучшее – враг хорошего.

Улыбка. О, как это важно! «От улыбки сразу день светлей!..» – и не только ваш.

Улыбайтесь.

 

Чтобы помнить о том, что нужно улыбаться, я клею стикеры‑смайлики на блокноты (у меня их несколько), визитницу и даже на кошелек.

Денег это больше не приносит, но тратятся они с б о льшим удовольствием.

«Давайте всегда встречать друг друга улыбкой, ведь улыбка – это начало любви», – так говорила Мать Тереза.

 

Улыбайтесь чаще: и вам хорошо, и окружающим отлично – заряд позитива!

 

Говорят, что в Чейз Манхэттен Банк висело обращение к клиентам: «Если наш сотрудник вам не улыбнулся, заявите швейцару, и он выдаст вам доллар».

Можете представить, что вам придется платить окружающим вас людям по доллару каждый раз, когда они вас видят без улыбки?

Улыбаемся:)

 

Улыбаться нужно правильно, искренне. Об этом вы прочитаете в любой книге по психологии.

 

В таких книжках, например, советуют, чтобы улыбаться более натурально и искренне, представить приятного вам человека или вспомнить любимую мелодию («Опа гангнамстайл»?:)).

 

 

Читать

 

Anekdot.ru

 

Нетворкинг

 

Нетворкинг – невероятно важный навык для читателя, который решил стать №.1 в своей области.

Нетворкинг – это умение устанавливать контакты с другими людьми, заводить связи и использовать их с пользой для себя (своей компании).

 

Важно отметить, что нетворкинг работает и в онлайне. Вы можете устанавливать хорошие контакты в форумах и социальных сетях.

Например, с партнерами по издательству Михаилом Ивановым и Михаилом Фербером я познакомился через сайт e‑xecutive.ru.

А с Еленой Золиной, моим соавтором по книге о хорошей обратной связи (рабочее название «Фидбэк»), мы познакомились через Twitter.

 

Связи решали всё.

Связи решают всё.

Связи и дальше будут решать – всё и всегда.

Поэтому без навыков или со слабыми навыками нетворкинга стать №.1 вам совсем не светит (уж простите за прямоту).

Учитесь ему. Развивайте его. И, главное, используйте максимально эффективно.

 

Читать

 

Кейт Феррацци. Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. Я взахлеб прочитал эту книгу и многому научился у Кейта.

Дарси Резак. Связи решают всё. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.

Девора Зак. Нетворкинг для интровертов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.

(Если вы интроверт.)

 

 

Самопроверка и настройка

 

В пункте 3.2 анкеты в приложении 1 выберите другие свои навыки.

 

 

Для вашей мотивации – мои ответы и мои выводы.

Самые важные навыки этого раздела для меня:

• умение читать;

• креативность

• умение фокусироваться;

• умение принимать новое;

• умение продать идею;

• нетворкинг.

 

С этим у меня неплохо.

Мой приоритет в развитии – это умение фокусироваться и принятие нового.

И снова: что делать для этого, я знаю. Знаю – и делаю.

А каковы ваши приоритеты? И что вы планируете делать для их развития?

 

 

Шаг 4

Результаты

 

 

Теперь о результатах вашей работы.

Если у вас на сегодня нет профессиональных результатов и достижений – все ваше развитие шло впустую (вы делали не то или не так). Вы можете быть милейшим человеком, ваша голова может быть забита знаниями, но, если нет результатов, вы не №.1.

Результаты могут измеряться деньгами или признанием окружающих. Побочным результатом будут и ваши ошибки, и их фиксация не менее важна, чем фиксация достижений.

 

Деньги

 

Конечно, главный результат в бизнесе – это деньги.

Сколько вы заработали и сколько сэкономили для других.

Сколько вы сделали сами.

 

Не стоит кичиться деньгами. Помните известную фразу Сергея Полонского про миллиард?

Будьте готовы сказать, сколько вы стоите, сколько можете принести денег или сколько можете сэкономить.

Не стоит думать, что внешние атрибуты (дорогая машина, дорогие бренды одежды и обуви, мегадорогие часы и аксессуары) – это явное доказательство заработанных денег.

Хочу расстроить.

Показная роскошь – плохой индикатор достижений.

На Западе это немодно – и немодно становится у нас.

 

 

Читать

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.056 с.)