Хорошие манеры и соблюдение этикета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хорошие манеры и соблюдение этикета



 

Манеры. Или они у вас есть… или они вам нужны – и срочно.

Хорошо, если в свое время ваши родители научили вас хорошим манерам. Если нет или вы их прилично подзабыли, то прочитайте книгу о хороших манерах и начните применять на практике изученное.

 

Мужчины! Вставайте, когда разговариваете с девушкой, женщиной.

Пропускайте их вперед (помните про исключения).

Говорите «спасибо», не забывайте слово «пожалуйста».

Научитесь держать приборы на столе правильно.

Уступайте место старшим и женщинам.

Не ругайтесь.

 

Необязательно изучать протокол на уровне, необходимом официальным лицам, но базовые вещи знать просто необходимо. К счастью, их немного.

 

Хоть совет и заезженный – но работает.

Попробуйте практиковать золотое правило: не делать другим того, что бы вы сами не хотели, чтобы они сделали вам.

Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.

 

Быть №.1 – и при этом быть невоспитанным, грубым, необходительным и невежливым? Да кому вы нужны такой первый?

 

Читать

 

Робин Джей. Бизнес‑ланч. Искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса. М.: Добрая книга, 2006.

Любая книга о хороших манерах, которая вам понравится.

 

 

Самопроверка и настройка

 

В пункте 3.2 анкеты в приложении 1 выберите свои навыки коммуникации.

 

 

Самые важные коммуникационные навыки для меня:

• умение говорить;

• умение слушать и слышать;

• умение выступать;

• грамотность.

 

Я в целом неплох в этих навыках.

Мой приоритет в развитии – это умение говорить и умение выступать.

И что делать для этого, я знаю.

Знаю – и делаю.

 

 

Другие навыки

 

Умение быстро и много читать

 

Вам важно научиться читать много, быстро и правильно.

Читайте много. Старайтесь читать минимум 50 книг в год, то есть одну книгу в неделю. Это реально.

О маркетинге написано не более 200 классных книг. За четыре года с таким темпом чтения вы прочитаете все.

О продажах – не более 300 (я про лучшие книги).

Об управлении временем – не более 50. С ними вы справитесь за год.

 

Отлично сказал известный специалист по прямому маркетингу Дрейтон Бёрд: «Я ленив. Поэтому я читаю массу книг по бизнесу».

Я тоже очень, очень ленивый человек.

 

Читайте несколько книг одновременно – это нормально. Держите их на рабочем столе, на прикроватной тумбочке, в портфеле (рюкзаке), в машине, в туалете…

 

Однажды я подсчитал, что одновременно у меня в прочтении находится 12 книг.

И это не рекорд. Бывало и больше.

 

Читайте быстро. Сканируйте книгу: выхватывайте самые важные моменты. Пропускайте вступления рецензентов, благодарности автора, повторы, «воду».

Классно, когда вы можете прочитать книгу за час‑два.

 

Скептически отношусь к рекомендациям читать книгу за пять минут. Так в голове вообще ничего не останется.

Хорошо на эту тему пошутил Вуди Аллен: «Я владею скорочтением, я прочитал “Война и мир” за час – это о России».

Так и у вас голове останется название книги, возможно, имя автора и ее тематика («это книга Игоря Манна “Точки контакта” – она о точках контакта»), но не останется никаких идей:))

Книги нужно прорабатывать в поисках интересных и полезных мыслей и идей.

Я читаю быстро. Книга – за час‑два.

Как у меня так получается?

Я просто читал и читаю много.

Если вы будете читать много (четыре книги в месяц), быстрое чтение придет само. Вы будете видеть «воду», находить (и пропускать) уже знакомые вам истории и примеры, понимать, где автор начинает ходить вокруг да около…

В общем, если вы хотите научиться читать быстро, просто читайте больше.

 

Читайте правильно. Я знаю два подхода к чтению.

Первый практикует мой знакомый. Он начинает читать книгу и, найдя в ней хорошую идею, переворачивает книгу страницами вниз и начинает внедрять эту идею. И продолжает читать только после того, как идея внедрена, не раньше.

Читает он с таким подходом, скажем, мало, но финансовые результаты его компании мне импонируют и заставляют присмотреться к этому методу.

Второй подход практикую я.

Начинаете читать книгу и делаете по ходу пометки на полях. Дочитали – берете post‑it notes (клеящиеся бумажки) и начинаете приклеивать там, где нравится идея.

Вертикальные (торчащие вверх) бумажки означают «классно, надо внедрять». Горизонтальные (торчащие в сторону) означают «интересно, надо учесть/запомнить».

Ставите книгу на полку торцом – и видите и горизонтальные, и вертикальные закладки, которые являются для вас немым укором: реализуй мои идеи! не забудь мои идеи!

В общем, любите книги – источник топлива в движении к №.1.

 

Читать

 

Как научиться быстро читать? на http://lifehacker.ru/2013/04/09/infografika‑kak‑nauchitsya‑bystro‑chitat/

 

Креативность

 

Креативность – это умение находить решения (чаще всего нестандартные) в самых разных ситуациях.

Мое мнение: креативными люди рождаются. Кто‑то более креативен от рождения, кто‑то менее, кто‑то полный ноль, а кто‑то гений.

У того, кто некреативен абсолютно, стать №.1 шансов нет никаких.

Креативность можно развивать. Для этого нужно:

• читать больше книг на эту тему (их тысячи! но хороших – опять‑таки около 100);

• решать загадки и головоломки;

• играть в логические игры (шахматы, шашки, нарды, Dixit, Uno);

• общаться с другими креативными людьми;

• путешествовать (Япония! Швеция! США! – вот страны, где я подпитываю свою креативность:))

 

В конце концов, можно пойти на курсы развития креативного мышления (таких, кстати, очень много).

 

Очень помогают маленькие дети: они и вопросы постоянно тебе задают, чтобы мозг не ржавел, и иногда такие комментарии дают, что искренне удивляешься (и берешь на карандаш их решение или комментарий).

Общайтесь с детьми побольше!

 

Креативность поможет вам найти более быстрые и простые пути к тому, чтобы стать №.1. Развивайте в себе ее постоянно.

 

В книге «Маркетинг на 100 %» было много историй на тему тестирования креативности мышления кандидатов на вакансию маркетера.

В замечательной книге «Как люди думают» я нашел еще одну классную историю, которую использую сейчас для тестирования креативности своих собеседников.

Вот она.

«После длительной осады норвежской столицы, когда множество славных воинов погибло с обеих сторон, шведский король решил разыграть ее судьбу с норвежским королем Олафом Т о лстым при помощи игральных костей.

Шведский король бросал кости первым и выбросил максимум: две шестерки.

После этого предложил Олафу сдаться – сделать лучший бросок невозможно.

Но Олаф Толстый помолился своим богам, бросил кости на стол и этим броском отстоял город.

Не было никакого подвоха. Все наблюдавшие в один голос признали, что все было честно.

Как такое возможно?»

Догадались?

Я вас беру на работу

Может, вы даже создадите свои собственные правила креативности: поймете, где и когда у вас идеи прут, где искать эти идеи, когда ловить вдохновение.

 

Создавайте вокруг себя креативную обстановку, атмосферу в офисе, на рабочем месте дома, работая в кафе и коворкинг‑центрах.

Ищите нужную музыку (меня очень креативным делают песни Челентано).

 

«Зажигающие» вас «фетиши», книги или фотографии (покажу на семинаре слайд со своим рабочим уголком в городской квартире – вам точно захочется сделать нечто подобное).

Полумрак – он действительно позволяет быть более креативным (есть исследования на эту тему).

 

И помните: креативность – дар божий, но, если работать с ней по правилам, вы добьетесь большего.

Вот мои правила работы с идеями:

Правило 1. Не убий. Ни словом, ни молчанием, ни взглядом не убивай хорошие идеи других.

Правило 2. Не дай убить. Никогда никому не давай убить свою хорошую идею.

Правило 3. Не зевай. Идеи приходят быстро, а уходят еще быстрее. Лови момент – фиксируй идеи.

Правило 4. Смотри по сторонам. Идеи приходят со всех сторон, а не только в лоб. Смотри во все стороны. (Трижды Герой Советского Союза летчик‑истребитель Иван Кожедуб говорил: чтобы уцелеть в воздушном бою, надо вращать головой на 360 градусов. В бизнесе – как в воздушном бою.)

Правило 5. Укради. Да, это нормально, если вы используете идеи других. Три замечания:

• ваши идеи тоже могут украсть;

• не присваивайте идей коллег;

• не делайте этого, если идея защищена патентом или копирайтом.

Правило 6. Перемешивай. Комбинируйте свои идеи с чужими. Одна ваша идея плюс одна чужая идея – это еще одна ваша идея.

Правило 7. Делись. Меняйтесь идеями. (Как говорил Бернард Шоу: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея и мы поменяемся этими идеями, то у нас будет по две идеи».)

Правило 8. Не останавливайся. Не переставай придумывать и реализовывать новые идеи. Остановка ведет к творческой смерти.

Правило 9. Реализуй. Придумать хорошую идею недостаточно.

Как бы вы ни гордились количеством и качеством идей, это не главное.

Хорошие идеи надо – хорошо! – воплощать в жизнь.

Правило 10. Гордись. Не стесняйся своих идей и достижений.

Хорошие идеи и их успешное воплощение – что может быть лучшим поводом для гордости?

 

Читать

 

Майкл Микалко. Энциклопедия бизнес‑идей. СПб.: Питер, 2003.

Люк Уильямс. Переворот. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. (Это нечто! Меня лично перевернуло, и не раз. Наш проект pushbook.ru появился именно после этой книги.)

Майк Микаловиц. Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

Кармин Галло. Правила Джобса. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011.

Дмитрий Чернышев. Как люди думают. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Клеон Остин. Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.

Пол Слоан. Искусство мыслить незаурядно. Киев: Companion Group, 2011.

 

Тайм‑менеджмент

 

Время – деньги.

А для тех, кто хочет стать №.1, время – это инвестиции. А на инвестиции больший спрос, чем на деньги.

Чем больше у вас времени на развитие, тем быстрее вы станете №.1.

Чем лучше вы используете время, тем выше шансы стать №.1.

Поэтому вы обязаны научиться управлять временем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.031 с.)