Основные принципы рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные принципы рекламной деятельности



Донести коммуникации

Знание предмета

· 1. Принцип научности. Рекламную деятельность следует рассматривать с научных позиций маркетинговых исследований. Рекламная деятельность как научное направление в маркетинге оформляется в специальную научно-практическую дисциплину,

· 2. Принцип основополагающей цели маркетинга как вектора рекламной деятельности. Рекламная деятельность может развиваться по своим рыночным законам, но ее основные цели и задачи лежат только в стратегиях маркетинга.

· 3. Принцип соответствия спроса на рекламу со стороны потребителя (рекламодателя) предложению рекламного рынка. В настоящее время из-за ограниченности рекламных поверхностей или времени на каналах рекламы спрос превышает предложение. Вместе с тем с ростом объема предложения рекламного рынка увеличивается сопротивляемость в потреблении рекламы целевым потребителем из-за насыщаемости ею

· 4. Принцип рыночной конкуренции.

· 5. Принцип культуры потребления рекламы. реклама в целях цивилизованного потребления создается для конкретного сегмента потребителей на привлекательных и удобных рекламоносителях. Этот принцип должен быть заложен через просвещение масс в модель рекламной деятельности — В2С.

6. Принцип прибыльности рекламной деятельности.

· 7. Принцип интеграции с другими маркетинговыми коммуникациями, а также в мировой рекламный рынок.

· 8. Принцип соответствия руководящих правил рекламной деятельности положениям Федерального закона «О рекламе». Принципы законности выражаются в следующих требованиях закона: выпуск только добросовестной рекламы; допустимость одной рекламы и недопустимость другой; определенные способы распространения рекламы; особенности рекламы отдельных видов товаров; саморегулирование в рекламе; государственный контроль в сфере рекламы и ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

· 9. Принцип неповторимости рекламы в новом жизненном цикле товара. Данный принцип устанавливает эксклюзивность и инновационность результатов рекламной деятельности.

· 10. Принцип креативности творческой стороны рекламной деятельности. Это основной фактор привлекательности товарного предложения рекламодателя.

· 11. Принцип обратной связи — приведение в соответствие возможностей рекламных целей маркетинга рекламодателя потребностям рекламного и товарного рынков. Данный принцип позволяет утверждать функцию контроля и коррекцию решений на каждом этапе рекламной деятельности.

 

 


Вопрос 38.

Взаимосвязь рекламы и маркетинга

Маркетинг – наука управления поведением потребителя и продвижения продуктов на рынок. Реклама постепенно преобретает новую роль, суть которой в том, что она стала неотъемлемой, активной частью системы маркетинга.

В связи с усложнением сбыта и обострения конкуренции, маркетинг стал важным фактором конкурентной борьбы. Реклама оказалась очень важным инструментом воздействия на рынок. С одной стороны, потому что доводит до потребителей разные сведения. С другой, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама одновременно и бизнес, и искусство, ее основа - информация и убеждение. Следовательно, возникает необходимость рассмотреть функции, механизм рекламы, найти пути оптимального управления рекл. дея-тью.

Реклама также явл. связующим элементом рынка, обеспечивает связь между производством и потреблением, т.к. для совершения купли-продажи потенциальным продавцам и покупателям надо обозревать рынок, иметь сведения о движении спроса и предложения. На современном этапе реклама даже берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается "обратная связь" с рынком и потребителем. Так, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им. Из этого следует что реклама выполняет функции не только регулятора, но и индикатора хода сбытовой и экспортной деятельности рекламодателя. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от спец. информац. организаций о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт и может повлиять на них.

 

 

ВОПРОС 39

Функции рекламы

Экономическая

Стимулирует сбыт товара

Маркетинговая

Информирует потребителей о товарах и услугах, помогает сориентироваться на рынке и сделать выбор

Просветительская

Знакомит людей с новыми технологиями и продуктами, способствующими улучшению качества их жизни.

Социальная

Направлена на формирование определенных клише, пропагандирует определенный образ жизни.

 

 


ВОПРОС 40

Основные субъекты рекламного рынка

Субъекты PR и Рекламы делятся на базисные и технологические. Базисные субъекты – это инициаторы, заказчики, которые привлекают специалистов по рекламе и PR для воплощения своих задач. Технологические субъекты – это исполнители этого заказа, те люди, которые воплощают в жизнь те инициативы, которые появились у базисных субъектов(заказчиков).

В рекламе в качестве базисного субъекта выступает производитель товара или услуги. Технологический субъект (рекламное агентство, отдел или служба) распространяет товар, привлекает внимание покупателя к нему, тем самым, повышает продажи. Объект рекламы – это потребитель товара или услуги. Производитель через технологический субъект влияет на потребителя, пытается склонить его в свою сторону, убедить в необходимости приобретения именно своего товара, показать своё преимущество над конкурентами, которые производят тот же товар.

В PR и рекламе технологический субъект – это своего рода посредник между базисным субъектом и объектом. Задачи субъекта, разделяясь, распределяются следующим образом – за базисным субъектом остаётся инициатива, за технологическим – воплощение её в жизнь.

 

PR и Реклама
Базисные субъекты (инициаторы, заказчики, которые привлекают специалистов по рекламе и PR для воплощения своих задач)
Любой общ.субъект (фирма, корпорация, отдельное лицо) Производитель товара/услуги
Технологические субъекты (раз исполнители этого заказа, те люди, которые воплощают в жизнь те инициативы, которые появились у базисных субъектов).
PR-агентство или отдел Рекламное агентство, отдел, служба
     

 


ВОПРОС 41

Классификация рекламы и рекламных средств.

По предмету отражения:

  • Коммерческая
  • Политическая
  • Социальная

По способу массмедийных средств передачи сообщения:

  • Печатная
  • Радийная
  • Телевизионная
  • Интернет-реклама

По виду носителя (Наружная/внутренняя):

  • На транспорте
  • Уличные транспаранты
  • Вывески
  • Газосветовые объявления и т.д.

По типу целевой аудитории:

  • Избирательная
  • Массовая

По способу воздействия на массовую аудиторию:

  • Информативная
  • Увещевательная
  • Сравнительная
  • Напоминающая
  • Подкрепляющая

По уровню информативности

  • Товарная
  • Престижная
  • Имиджевая

 

По способу подачи

  • ATL
  • BTL

 

ВОПРОС 42

ATL- и BTL-коммуникации.

1) ATL – above the line communication

Для продвижения применяются традиционные инструменты:

- информация в СМИ

- наружная реклама

- реклама на транспорте ит.д.

- интернет

2) BTL – below the line communication

Для продвижения используются нестандартные средства и каналы продвижения:

- промоутерство

- Спонсорство

- Директ-маркетинг

- мерчендайзинг

- выставки

- специальные события и т.д.

Последнее время на рекламном рынке отмечается рост интереса к BTL-индустрии. Это объясняется падением эффективности традиционных средств рекламы и необходимостью поиска новых каналов и форм рекламного информирования и воздействия. К тому же именно эти – специфические – виды рекламы позволяют максимально приблизиться к потребителю информации, а значит сделать воздействие на него более действенным. При этом, как правило, BTL реклама требует меньшего финансирования.

BTL:

- обладают более высоким коэффициентом участия (человек вступает в относительно персонифицированные взаимоотношения с брендом)

- обладают интерактивностью

- возможностью работать с узкими целевыми группами

 

Но при наличии всех очевидных плюсах BTL-реклама крайне редко используется в отрыве от традиционных средств рекламы через СМИ или на специфических рекламных носителях.

 

 


ВОПРОС 43



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.017 с.)