Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие «связи с общественностью» и его интерпретации. Альтруистический, прагматический и реалистический подход.



· Понятие «связи с общественностью» - существует уже более 200 лет, а может, и больше.

· Впервые термин public relations употребил президент США Джефферсон в своем 7 обращении к Конгрессу с значении «действие во благо общества».

· Современное понимание появилось в конце 19 в.

· Однако до настоящего времени понятие «связи с общественностью» не получили однозначной трактовки. (насчитывается около 1000 дефиниций)

· Определения основываются на 3х подходах : альтруистический, прагматический и реалистический

 

1. Альтруистический подход – подход, построенный на понятиях «благо», «правда», «гармония» и прочих сугубо положительных и идеализированных характеристиках PR.

В альтруистическом подходе ключевым игроком считается общество, общественность, аудитории, и цели PR – это помогать компании или государственным организациям соответствовать запросам общества

ü Определения - Сэма Блэка, Институт общественных отношений (IPR), Фонда исследования PR

ü (Сэм Блэк): «PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности».

 

2. Прагматический подход.

ü В прагматическом подходе ключевым игроком является организация, компания, которая решает свои задачи, максимизирует прибыль, выигрывает выборы, создает общественное мнение.

ü PR – это вид управленческой деятельности, обеспечивающий максимальную эффективность деятельности компании.

ü PR – это товар, который можно купить и использовать в процессе функционирования компании.

ü Определения: Арнольда Н., В словаре новых иностранных слов, изданном МГУ, А.Н. Чумикова

ü Пример: (Арнольда Н.: «PR – это искусство применения системы основанных на особенностях человеческого восприятия средств убеждения, направленной на увеличение конкурентных преимуществ одной идеи в ущерб другой».)

 

3. Реалистический подход (компромиссный)

ü Сочетает в себе черты альтруистич и прагматич подходов.

ü Определения: Эдвард Бернейз, Всемирной ассамблее ассоциации по PR 1878, Доклад о трактовках PR

ü Пример:

Эдвард Бернейз, один из основателей связей с общественностью:

«Паблик рилейшнз - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот».

o

o Практика "паблик рилейшнз" – это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. (данное определение принято на первой Всемирной ассамблеи ассоциаций PR в Мехико, 1978)

 

Базовое определение от Петербургской школы PR. Паблик рилейшнз – это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность соц практик), направленная на оптимизацию взаимодействий соц субъекта со значимыми сегмантами соц среды – с его общественностью.


ВОПРОС 26

Связи с общественностью и реклама: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах.

 

PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью. (регулир полит пиар)

 

Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.(ФЗ о рекламе)

 

Признаки родства:

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность;

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

Параметры сходства:

- Информационная основа деятельности

- Обмен, получение информации

- Наличие общих творческих и организационных методов работы;

- Выполнение на доиндустриальных (незрелых) стадиях одним специалистом ряда функций.

 

Различия:

- Специфика целей, функций, результата деятельности:

PR

  • Цель PR – информированность,
  • Функции - Информированность (инф- значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR,
  • Результат - Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.
  • Средства: СМИ, спец.мероприятия (событийный PR)

Реклама

Ø Цель рекламы - Купля-продажа,

Ø Функции - Информирование (значимая инф. для потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке,

Ø Результат - Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение, купля-продажа.

Ø Средства: Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж.

 

  • Специфика субъектно-объектных отношений
  • - Разница в содержании деятельности специалистов
  • - Собственные средства распространения информации
  • - Отличие структуры и инфраструктуры
  • - Жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
  • - Различия законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
  • - Особенности менеджмента специализированных структур

 

Реклама прагматична и утилитарна.

Рекламная инф инициируется рекламодателем.Целевая аудитория – потребитель.

· PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.

· Рекламная Инф - селективна, инициирована, оптимизирована, не релевантная, обезличена

 


ВОПРОС 27

Связи с общественностью и журналистика: сходства и различия в статусе, нормативном регулировании, работе с клиентами и аудиториями, технологиях и творческих приемах.

 

1. Параметры сходства:

- Информационные основы деятельности

- Обмен, получение информации

- Экономическое взаимовлияние

- Наличие общих творческих и организационных методов работы

- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста

 

· + достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент.

· PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления.

· Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).

1) Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью.

2) А СМИ - получает информ. материал, содержащий интересную новость.

 

2. Параметры различия:

  • - специфика целей, функций, результатов деятельности
  • -собственные средства распространения информации
  • -разница в содержании деятельности специалистов
  • - специфика субъектно-объектных отношений
  • -отличие структуры и инфраструктуры
  • - жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
  • - специфика авторства (персонификация текстов)
  • - различие законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
  • - особенности менеджмента специализированных структур

 

 

Различия:

· в отношениях зависимость-независимость

Журналистика: (норм регулирование – союз журналистов,медиасоюз)

*Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит),

* основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)

 

PR:

*меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию,

*приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация

 

PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем)корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.

 

· Журналистский текст – объективная оценка, без искажения инф-и, нет оценки субъекта, нейтральностьне, не оптимизирована, не селективная, не инициирована, релевантная(соотв запросам)

· PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная.

 

 


БИЛЕТ 28

PR и пропаганда.

 

PR -это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.

Сходства:

 

ü У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа.

ü PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.018 с.)